November 1, 2021

Вступить в клуб Фотобиз и увеличить свой доход в 6 раз — почему бы и ДА!

Имя: Соня Файнберг

Город: Смоленск

Опыт в коммерческой фотографии: чуть больше года

Ниши: имиджевая фотография

Средний чек: 6.000 руб

Результат программ: 21 000 рублей в месяц

До клуба я зарабатывала 1.000 рублей за 1 съемку, то сейчас мой минимальный чек 6.000 рублей за одну фотосессию по минимальному пакету. 

Немного о моем пути и результатах, которых мне уже удалось достичь: 

- Прошла 3 курса Александра Медведева, до этого училась обработке у Даниила Величко.

- Мои работы публикуют в печатных версиях глянцевых журналов (MOB, OSSMA, MARIKA, OPIUM RED) 

- В июне сняла промо ролик для кожевенной мастерской.

 - В июле состоялась премьера моего первого клипа для группы NAME.

- В ноябре я дебютировала с серией САМОПОДОБИЕ на выставке PULS в галерее современного искусства ARTON (г. Санкт-Петербург), работы из серии доступны к продаже в онлайн магазине галереи.

 - Моя картина STRING THEORY висит дома у Михаила Александровича Аркадьева (дирижера, пианиста, композитора, теоретика музыки, философа, доктора искусствоведения и заслуженного артиста России.

До момента, когда я полностью ушла в фотографию, я занималась письменными переводами (работала удаленным переводчиком в московском бюро переводов. Основными заказчиками тогда были инновационный центр «Сколково» и выставочный комплекс Крокус Экспо). Свободное время посвящала музыке — играла в группе на бас-гитаре. Вечера проводила в студии на репетициях и ходила на концерты других групп.

У меня было некое чувство нереализованности. Уже тогда я знала, что не буду заниматься переводами всю жизнь. Сейчас я понимаю, что мне не хватало творческой реализации в профессиональном плане.

Фотографией я увлекалась еще со средней школы, но в постоянное занятие это тогда так и не переросло. Я считала фотографию мейнстримом: вокруг все либо фотографировали, либо были диджеями. А мне никогда не хотелось примыкать к толпе.

В 2018 году я приехала домой чуть раньше своего молодого человека и решила подождать его на парковке. От нечего делать сняла на четвертый айфон лежащий на земле красный листик в контровом свете заходящего солнца. Когда мой молодой человек увидел этот снимок, он сразу заявил: «Это коммерческая фотография. Тебе надо снимать дальше». До этого момента я даже не задумывалась о фотографии, как о бизнесе. 

Для меня фотография — это, прежде всего, визуальный язык общения. Фотография — это собственный голос. Фотография — это мой диалог с собой и миром. 

Когда я снимаю, я чувствую возможность высказываться. Также я занимаюсь фотографией, чтобы у других людей была возможность выразить себя и сказать то, что они действительно хотят. Без рамок и каких-либо ограничений, которые на них накладывает общество. Чтобы рассказать свою историю без купюр. 

Когда я только начинала фотографировать, у меня были определенные сложности из-за нехватки знаний по технике съемки, обработки. Да и содержание фотографий оставляло желать лучшего. 

Близкие родственники сначала весьма скептически отнеслись к моему занятию фотографией. Они постоянно говорили: «Да найди ты себе уже нормальную работу». Их не устраивало отсутствие мгновенного результата.

О Фотобизе я узнала из Инстаграма, а после про клуб рассказал Александр Медведев на одной из лекций. Мне понравилось то, о чем говорили Ласло и Булат. Кроме них о фундаментальном развитии бизнеса в фотографии не в ущерб себе практически никто не рассказывал. Вступив в клуб, я хотела научиться зарабатывать на том, что я делаю

Самым сложным для меня было составить пакеты услуг 

Сначала они были очень кривые, но опробовав их на практике, я поняла, что надо изменить первую очередь, чтобы чувствовать себя комфортно. 

Сейчас я периодически перестраиваю пакеты в зависимости от потребностей моих заказчиков и моего желания зарабатывать больше. И это уже не вызывает у меня такого ступора и паники как в самом начале.

В клубе я ощущаю колоссальную поддержку коллег и наставников. Тут же я познакомилась со своим будущим психотерапевтом. Это подтолкнуло меня к еще большим изменениям в сторону самоценности и вниманию к своему состоянию. Что в свою очередь дало мне огромный ресурс в работе.

Для меня клуб — это островок безопасности, поддержки и мотивации

У меня несколько раз случались периоды полнейшего выгорания. Обычно это происходило после переработок и отказа от полноценного отдыха. Снова поверить в себя мне помогли мой молодой человек, психотерапевт и клуб. А однажды выиграв конкурс, мне уже не захотелось останавливаться и сворачивать с выбранного пути. 

Однажды был случай, который немного выбил меня из равновесия

По совету наставников я вела оффлайн переговоры с заказчиком по съемке контента, расписывая смету, предлагая референсы и тд.

Заказчик стал продавливать меня по цене, мотивируя тем, что если ему все понравится, то он согласится на долгосрочное сотрудничество. При этом он не хотел присутствовать на съемке, ссылаясь на то, что полностью доверяет моему видению. И это был первый тревожный звоночек, который я проигнорировала. 

Мы уже начали радостно продумывать следующие съемки, не заключив договор на первую.

Я уступила в цене. 

И это было ошибкой. 

Мы встречались с заказчиком 6 раз (!), пытались согласовать смету, которая постоянно менялась. К слову, он мог позвонить за 2 часа до встречи и изменить количество итоговых кадров, и мне приходилось срочно на ходу все пересчитывать, менять договор и перепечатывать его заново.

В итоге я поняла, что уже на пределе — съемки с этим заказчиком еще не начались, а он уже вытрепал мне все нервы. На последней встрече я вернула ему всё, что мы должны были снимать и сказала, что мы с ним точно не сработаемся.

За все время переговоров я потеряла около 14 часов своего времени и 5.000 рублей (бензин на дорогу в другой конец города + к этой съемке я закупила за свой счет нужный реквизит).

Прошла неделя. Я захожу в соцсети и вижу у него отвратительного качества съемку его товаров по моим референсам. 

У меня до сих пор остался неприятный осадок после этой ситуации, но зато у меня появилось железное правило: сначала подписанный договор + внесенный от заказчика аванс, и только потом я начинаю свою работу.

Да, и если бы я в первую встречу заподозрила неладное, всей этой истории могло бы и не случиться. Первые переговоры вели вечером у заказчика на производстве, когда я собралась уходить, внезапно оказалось, что охранник ушел домой с ключами, и все входные двери заперты  — мне пришлось вылезать в окно туалета производственного цеха🤦🏼‍♀️

ТОП-3 ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЛ МНЕ ФОТОБИЗ:

1. Ценить себя и свою работу = ставить комфортную цену за съемки (у меня стоит та минимальная цена, ради которой я вылезу зимой из теплой кровати. Но сейчас желающих попасть ко мне на съемки стало больше, так что не за горами очередное повышение цен)

2. Сталкивать потенциальных клиентов со своими работами как в онлайне, так и в офлайне (дарю свои работы, оформленные в багет друзьям, а они вешают их у себя в студиях, где проходит много людей из моей ЦА; печатаю итоговые фотографии со съемок и дарю заказчикам, не афишируя эту услугу — получается приятный ВАУ-эффект)

3. Вести график занятости и показывать его в сторис (так заказчики всегда знают мою занятость, не пытаются прорваться на съемку в неудобное для меня время)

До вступления в клуб я работала удаленным переводчиком в московском бюро переводов. Признаюсь честно, на переводах я зарабатывала куда больше (3-9 тысяч рублей в день), чем на фотографии (на минимальный заказ в 6.000 рублей у меня уходит в среднем 5 дней). 

Меня успокаивает то, что в фотографии я только в начале пути (мне еще предстоит многому научится: делегированию, тайм-менеджменту, подбору профессиональной команды и др), и у меня большие планы (теперь уже не только в сторону фотографии, но и видеопроизводства)

У меня были проблемы с определением цены за свою работу, с тем, что и как постить в соцсетях. Сейчас у меня в открытом доступе всегда актуальный прайс и корявый, но запланированный контент-план (осталось только не забывать выкладывать то, что в этом плане)

Работала секретарем, администратором, менеджером по бронированию в отеле, журналистом, фотокорреспондентом, переводчиком, видеомонтажером

Сейчас я занимаюсь:

- бизнесом, связанным с недвижимостью; 

- фотографией (имиджевые съемки + захожу как автор в мир современного искусства);

- делаю первые шаги в продюсировании (по моей части весь визуал артиста);

- параллельно учусь на режиссера (хочу и дальше развиваться в киноиндустрии)

Если говорить о моём жизненном опыте, то у меня 2 высших образования: я лингвист-переводчик и криминолог. 15 лет увлекаюсь музыкой. 6 лет играла на барабанах, сейчас играю на басу. Занимаюсь спортом: у меня 1ый разряд по практической стрельбе из пистолета (шестой год состою в Федерации Практической Стрельбы России, участвовала в международных соревнованиях, занимала призовые места на областных чемпионатах, чемпионате Центрального Федерального Округа). 

В начале пути:

Я не знаю, чего хочу, но мне нравится фотографировать.

Сейчас: 

Я знаю, кто я, чего хочу, и знаю, как этого достичь.

Самая главная ценность в моей жизни — это семья. 

А самое значимое убеждение — всегда быть собой.

Вместе с клубом мне удаётся реализовать эти убеждения в своей жизни🙌