October 1, 2021

Где бы ты не находился, Фотобиз поможет прийти к успеху!

Имя: Петровский Павел

Город: Петропавловск-Камчатский

Опыт в коммерческой фотографии: 3,5 года

Ниши: свадебная съемка, репортаж, контент (новое направление)

Средний чек : 25 000 рублей

Результат программ: 160 000 рублей в месяц

“Где бы ты не находился, Фотобиз поможет прийти к успеху!”

До занятия фотографией я учился в школе, в 2010 году поступил в университет на специальность юриспруденция. Хотел связать свою жизнь с этой деятельностью. У меня всегда было обостренное чувство справедливости.

Когда выпустился из школы мне на руки дали психологическую характеристику где было написано, как я думал, страшная фраза: «ведомый член коллектива». В тот момент я понял, что нужно что-то менять. Но нет, фотография пришла в мою жизнь не в этот момент. 

Так вот я не стал фотографом, а стал старостой группы в университете! Хотелось быть значимым, чтобы меня заметили. И, наверное, это же чувство заставило идти фотографию. Хотя наверное нет, просто дикое желание! Потом так получилось, что я стал мечтать о цифровой зеркалке. Купил ее в 2012 году. С этого момента начался мой путь в фотографию. До этого я фотографировал семейные праздники на пленочную мыльницу/цифро мыльницу, но это все равно не то. В те времена в каждой семье была мыльница, все делали кадры на нее и потом печатали.

В моей работе мне нравится проживать день вместе с парой или погружаться в мероприятие с головой. Пропускаю все через себя и от этого становится хорошо (если прошло все действительно круто), или грустно когда что-то существенно пошло не так. Например, однажды невеста поругалась с женихом и они чуть не развелись прямо на свадьбе.

Или тамада, именно тамада, не ведущий, сделала какой-то неуместный конкурс и разрушила атмосферу праздника к черту. 

Для меня важно чтобы ребятам было комфортно на своей свадьбе и поэтому всегда помогаю им с выбором подрядчиков, платья, костюма и.т.д Даю советы к кому обратиться, помогаю им в подготовке к празднику. У нас на Камчатке уже появляются организаторы свадеб, но их услугами не часто еще пользуются.  

Когда получается все, чувство эйфории просто накрывает с головой! Да, ты устал и приходишь после съемки без сил, но говоришь себе: “это было круто! Крутое приключение!”

В начале трудностей было мореееееееее. Фотошкол в 2012 году не было или я о них не знал, как впоследствии оказалось. Я - самоучка, изучал все по интернету, а  он до 2017 или 2018 года на Камчатке был очень дорогой! Платили за каждый мб какие-то определенные деньги. Приходилось просить друзей, кто летал в Москву, Санкт-Петербург, чтобы привезли на жестком диске какие-то видео и мастерклассы. И сам тратил деньги на то, чтобы на ютуб посмотреть что-то в ужасном качестве.  Плюс общался с местными фотографами, с фотографами из Сони клуба. Это общение и до сих пор играет огромную роль в моей деятельности.

Когда я стал изучать вспышки и студийный свет в 2014 году, у меня в голову пришла мысль: “а можно ли использовать вспышки как студийный свет (стробизм)” 

И оказалось что такое возможно. Тогда я купил комплект переносного света и стал экспериментировать. Что-то стало получаться. Примерно в 2016 году я собрал свой первый практикум по вспышкам. В нем я просто хотел поделится опытом и своими открытием. На него пришло человек 30! В том числе и ТОПы нашего города! 

Я был в шоке! Кто они а кто я?!! Я просто хотел поделится своим открытием! 

У меня в тот день все шло не так, с технической точки зрения. Ноутбук не подключал камеру и сначала я не видел количества человек, которые собрались, пока я решал этот вопрос. А когда поднял голову, просто потерял дар речи. 

Потом через год я снова провел такую встречу. Через год еще раз, уже с другой программой, более продвинутой, и за деньги. В крайний раз в 2019 году я сделал 2х дневный практикум по работе со вспышками. 

Меня многие на Камчатке из фотографов и знают что если нужно разобраться с ними, то это к Паше. Ну и плюс в этом же 2019 году слетал во Владивосток, где познакомился с Ольгой Тучковой, нашим куратором, и выступил у нее на фото завтраке по этой же теме. И на родную землю привез этот концепт. В общем пытаюсь двигаться в направлении обучения фотосъемке.

В 2018 году я ушел с постоянной работы в суде в фотографию. Мама, и некоторые знакомые говорили, что я сошел с ума. Как так, уйти с постоянной работы в никуда. А меня ломало, как наркомана, по фотосъемке. Когда я только пришел работать в судебную систему, супруга сказала: “У тебя все получится! Давай попробуем! Вернутся всегда успеешь!”

О Фотобизе я узнал случайно. В местный чат фотографов написал Никита Подгорнов. Мол некие Булат и Ласло будут проводить специально для Дальнего Востока обучающий семинар(прямой эфир), присоединяйтесь. Это был примерно 2015-2016 год. Я посмотрел эфир уже и не помню, что там говорилось, но запомнилась фраза сказанная Ласло: «Я люблю свою супругу». И еще было много юмора от Булата в его манере, и даже пожестче. Я конечно еще сомневался где-то полгода – год, может больше, вступать или нет в клуб. Но запомнил лысого дядьку, который любит супругу и Булата с крепким словцом)) 

Но потом психанул и сказал: “Ничего не потеряю, если вступлю. Ребята говорят правильные вещи, давай попробуем. А уйти всегда смогу!” 

И до сих пор я с Фотобизом, а прошло уже 3-4 года.

Какие были сложности?! Да каждый урок это одна сплошная сложность была, и сейчас тоже бывает!))) На уроке целевой аудитории я просидел наверное месяцев 7. И вообще не понимал, что это такое. Чувствовал себя тупым. Но очень нравились: полезное, не токсичное общение в клубе без технодрочества. Поэтому остался, но боялся показаться тупым и не задавал вопросы которые возникли по ЦА.

Но я решился задать этот вопрос, когда кто-то из учеников спросил что-то подобное и Булат записал аудио минуты на 3, где все разжевал. И я такой себе сказал: «Так можно было?» Тоже попросил Булата, он помог мне разобраться с ЦА и я пошел дальше делать задания. Но назвать образцовым учеником меня нельзя))) Я до сих пор не дошел до конца пути)))

Моменты, когда руки опускаются, возникают постоянно. Анализируешь работы свои и думаешь: “фигня какая-то”. Я до сих пор с этим борюсь. Например, выставить и написать пост для меня - это целая история. Продумать контент план - тоже. 

Хотя в прошлом году благодаря правильному КП, который я составил вместе  клубом, я преодолел планку в 100 000 рублей

История об этом уже есть в аллее славы. Также мне помогает общение с местными фотографами. Они тоже скидывают мой контакт парам/людям, которым нужно отснять мероприятие. Благодаря этому, в 2021 году после возвращения из Калининграда, куда мы пытались переехать с супругой, у меня закрылся свадебный сезон. Я отработал июль август сентябрь, уже забивается октябрь. Плюс я все равно не забрасываю инстаграм, а мелькаю в сторис. 

С практикумами по вспышкам дела обстоят так же. Но когда я улетел в этом году в Калининград, коллеги поняли, что Паши больше нет и движа тоже нет. А тут я вернулся и теперь снова ждут фотозавтраков, новые обучающие проекты от меня. 

Коннект с фотографами очень помогает

В последний раз, когда у меня опустились руки, мне помог прямой эфир подведения итогов. В нем Булат вышел в прямой эфир основного аккаунта Фотобиз и спросил у ребят, даже тех кто не в клубе, сколько я заработал в месяц. Это была сумма в 118 000 рублей, но комментарии называли 200 000 - 250000 рублей.

В этот момент я подумал: “Блин, реально?! Я могу стоить столько!? Мои работы не полное говно, извините?!”

Это было очень приятно! Появилась уверенность. И сейчас я хочу сделать маленький курс для фотографов. Думаю, что мне есть что рассказать. Если хватит сил, запущу его в октябре.

Из советов и уроков, которые я не могу выполнить, то это маркетинговый план . Полное отрицание у меня в этом направлении! Так же как и с Ца. Возникают мысли: “что за фигня!” 

Но нужно сделать, хочу двигаться дальше! С Фотоднями тоже не клеится, набиваю шишки. Но делаю выводы и иду дальше. 

Потому что, до клуба доход был в лучшем случае 30 000 рублей. И то редко. В среднем это 10-15 000 и то не постоянно. Если говорить именно о сфере фото за период 2016-2018 год. Большая часть сил уходила на работу в суде. Сейчас средний доход примерно 80 000 рублей стабильно. В суде я был ведущим специалистом отдела, как председатель называл меня - мини босс отдела. Зарплата была 45 000 рублей.

ТОП 3 знания, которые я получил в клубе: 

1. Урок по изучению ЦА

2. Фотокниги и холсты необходимы, особенно урок от Ласло по фотокнигам за монетки топ! Книга это история 

3. Пакеты услуг. Раньше я продавал почасово все фотосессии.

До вступления в клуб не было постоянного стабильного дохода и источник необходимых знаний. Например, где искать заказчиков, что можно продать кроме электронных фотографий. Сейчас есть четкое понимание, у кого и где можно «мелькнуть», что бы обратили внимание. Чтобы заказчики кайфовали от продукта.

И это все благодаря клубу!