October 19, 2021

Я решила, что хочу быть ДОРОГИМ ФОТОГРАФОМ больше, чем дешевым

Имя: Татьяна Напольская

Город: Санкт-Петербург

Опыт в коммерческой фотографии: 4 года

Ниши: Портрет женский, контент-съемка

Средний чек  8 000 рублей

Результат программ : из 25 000 до 100 000

Я работала по специальности инженером-программистом в военном вузе. Кафедра оптико-электронных систем, отделение воздушной разведки. Занималась проектированием в 3D.

Параллельно по выходным работала в модельном агентстве, была ведущим стилистом, проводила съемки в качестве консультанта-постановщика, визажиста. Преподавала моделям визаж, стиль, позирование.

Моя жизнь была довольно наполненной, поскольку я проживала две совершенно разные жизни. Однако угнетала несправедливость, почему зарплата инженера за месяц равна гонорару визажиста за день. Поэтому постепенно я перешла на полдня, просто чтобы сохранять специальность и диплом.

В какой-то момент, модельном агентстве, где я работала визажистом в паре с фотографом, мой фотограф ушел. Я купила камеру и стала сама учиться снимать. Тем более, у меня был большой опыт работы в студии с моделями и понимание света. Осталось понять технические возможности и особенности использования камеры. Через какое-то время я переехала в Питер, и в 2017 году открыла свою модельную школу, в ней была фотостудия, в ней я снимала уже сама.

Было много сомнений, я же не фотограф. Но уже давно научилась с этим бороться. 

Если так делаю, значит так надо

В холод бросало когда в студию приходили семьи и заказывали семейные съемки. Я не отказывалась, но каждый раз это был стресс, после моделинга снимать семью у камина — это слезы. Я думала, раз они хотят у камина, значит так и надо. Сейчас я конечно предлагаю минималистичные и более стильные варианты.

Пусть в Фотобиз был длинный. Сначала я была подписана на Анну Радченко, проходила ее марафоны, слушала вебинары, там меня интересовала тема публикаций и журнальных проектов. Потом от нее узнала про Дарью Бикбаеву, она как раз в Питере запускала иммерсивное шоу. Я получила приглашение на него, пришла, зарядиться энергией и узнала там о Ласло Габани.

Я начала узнавать, кто эти люди, они как будто из другого мира. Долго не подписывалась на Булата, это же совсем не ФЭШН, но потом поняла, что все что он говорит, отзывается.

В один прекрасный момент я решила попробовать месяц в клубе. И если это и будет потеря, то я хотя бы попробовала. В итоге я сразу на себе почувствовала пользу и увидела изменения.

Первым шагом было — поменять пакеты, перестать снимать за 1500, понять ценность и называть новую цену. Я просто шагнула не глядя, будь что будет. И не ошиблась! Мне даже начала нравиться фраза “А что так дорого”. Я решила, что хочу быть ДОРОГИМ ФОТОГРАФОМ больше, чем дешевым.

Однажды я услышала об объединении в пары. Эта система очень помогает. Иногда ты в паре с наставником и эта неделя для тебя ступенька вверх. А потом ты попадаешь в пару с фотографом за 1500 и просто видишь себя того со стороны и понимаешь, что больше так не хочешь. Тогда это неделя закрепления.

С клубом у меня не было момента, чтобы руки опускались. До клуба — да, я хотела закрыть студию, чтобы перестать уходить в минус. С клубом же мой заработок вырос в разы.

В один месяц у меня было 97 000, всего 3 тыс. до сотки. Я не могла себе такое представить, ставила потолком максимум 80 000 рублей. Но оказалось, что это не так уж и недостижимо, как казалось раньше.

Ты просто начинаешь жить по другим меркам, где 100 000 рублей в месяц — это нормально, а 25 000 — это странно

Сложно сказать, что выбивает из колеи. Может если только удручают сообщения людей, которые по телефону узнают цену и аж задыхаются от негодования. Но я понимаю, скорее всего они сейчас находятся в той точке, в которой была я, когда работала инженером за 6500 рублей в месяц и окрашивание в салоне стоило целую мою зарплату.

До клуба я зарабатывала  25000, при том, что аренда помещения студии 40000, т.е. я уходила в глубокий минус каждый месяц и хотела закрыться. Потом постепенно я заработала 60 000, потом 80 000, потом 97 000. В Фотокипиш получилось заработать 130 000 рублей. Сейчас эта сумма колеблется, она не постоянная, но ниже 60 000 не опускается. 

✔️Сейчас я уверена, что время ценно и работа не может стоить дешево.

✔️Я учу себя правильно вести разговоры с клиентом. 

✔️Начинаю внедрять дополнительно фото книги и холсты. 

До клуба у меня была низкая ценность своей работы. Я была благодарна уже за то, что выбрали меня и хотела максимально сделать дешево, много и в ущерб себе.

Я бралась за любую копеечную работу, дешевые съемки, безвкусные семейные фотосессии. А сейчас я поняла, кто мой клиент, что он ценит в моей работе. Я не делаю того, за что мне может быть стыдно. Я ценю свой труд и клиенты, которые приходят за ним ценят его так же.

Через инстаграм я узнала о «Пути к успеху». Когда я впервые о нем узнала, то подумала, что это очередной вебинар, где в конце будут продавать какой-нибудь курс.

Что это очередная болтовня и манипуляция. Слишком все было складно. Несмотря на то, что долго была подписана на инстаграм Булата и выборочно смотрела вебинары.

После того, как я начала применять план “Путь к успеху”, я стала уверенней, меня начали ценить окружающие, приглашать в жюри разных конкурсов.

Я решила воспользоваться этим планом, когда уже было все равно, что дальше, хуже не будет. Первым шагом было изменение цены. Это было, как шаг с закрытыми глазами “Будь, что будет, а там посмотрим”. Просто в прежнем режиме работать больше было нельзя. При этом для выполнения этого плана мне не понадобилось никаких ресурсов кроме внутренних. Я старалась просто делать, думать будем потом.

Если бы я не следовала плану, то закрыла бы студию чтобы не платить аренду, сидела бы дома, хотя бы не уходила в минус. Оставалось бы жить с ощущением неполноценности, комплексом неудачницы.

Сейчас я более уверена в себе. Я постепенно меняю круг общения, открываю для себя новые возможности. Понимаю, что нет ограничений, они только у нас внутри.

Всегда можно идти дальше, пусть не резко, но это возможно. В дальнейшем мне бы хотелось научиться делегировать часть текущих моментов и создать свою команду.