September 2, 2018

Путешествие в Рязань. Часть 3.

Вот собственно первые две части. Что бы вы не заблудились.
Тык раз. https://teletype.in/@fuflopisatel/172990.html
Тык два. https://teletype.in/@fuflopisatel/174469.html

Оконтовка будет на самом деле совсем небольшой.

Второй день у меня был посвящён не много не мало, родине Есенина, село Константиново, что расположено в Рыбнонском (не Рыбинском) районе Тульской области. Куда добираться, предупреждаю сразу, надо либо на своей машине, либо на такси. Конечно туда и маршрутка ходит, правда как то редко. Парковка относительно свободная, но народу, особенно ближе к полудню, прорва.

Вообще дорога оставила после себя скорее приятное впечатление. Рязанщина, это пускай и мещёра, но всё же среднерусская равнина. Поэтому места тут конечно, отвал башки. К тому же Московские скупили всю землю и выращивают кукурузу с картофаном.

Само село Константиново не слишком большое, я бы даже сказал довольно маленькое, но живёт как видно, вполне себе вольготно.

Вход на территорию парка. Яблоневый сад.

А теперь что бы вы поняли. Мне очень понравилась Рязань, мне нужна была эта поездка. Но даже если бы в этом году я бы попал хотя бы только и в такое вот место, я бы считал что поездка того стоила.

Это вот на восток, как раз по направлению течения. Река внизу ветвиться в разные стороны, даром что она не слишком широка и у неё есть пространство у манёвра.

Где то там вдалеке, Московская область. Возможно части её можно даже увидеть отсюда. Вид на запад и север.

Стоя в этом месте, на вершине угрюмых холмов, под палящим полуденным солнцем, согревающего воздух до тридцати градусов, я понял что испытываю катарсис. Абсолютный и всепоглощающий катарсис. Понял что такого есть в этой вашей "русской глубинке". Не смотря на жару и изматывающую дорогу, я был вместе настолько древнее чем всё что знаю, настолько величественнее чем всё что создал человек, что это уму непостижимо. В этом месте не мог не родиться какой ни будь гений, и он родился. Где то недалеко от этого места состоялась куликовская битва (до реки Вожа, от Константиново совсем недалеко). В этой земле и в этой воде, вся наша история. В этом воздухе всё что у нас есть. Я настолько проникся всем этим, что в какой то момент подумал, что если я сейчас умру, то это совсем не страшно. Потому что я хотя бы раз в жизни увидел это место, приехал сюда и соприкоснулся с тем что бесконечно далеко от меня. Я не могу сказать что я понял, но я что-то понял, о Родине, своём месте в ней, и обо всех нас. Что-то большое и важное. Чего не могу выразить словами.

Но вот уже возвращаемся обратно. Начало на площади Ленина, Почтовой улицы.

Почтовая фигурирует в качестве местного ответа Арбату. И справедливости ради, надо заметить что с этой ролью она справляется гораздо лучше чем её аналог в Ярославле. Правда, не могу не заметить что вечером в огнях, она гораздо красивее чем днём... хотя это конечно придирка, днём она тоже вполне себе ничего.

Зелень и старый город.

А затем, собственно, возвращение в Кремль ближе к вечеру. Снято вообще не заморачиваясь, лёжа на траве. Будете лежать, будет выглядеть вот так. И как я уже писал ранее, от места шпарит какой то просто нереальной энергетикой. Там не просто покой и уют воссозданный руками людей отвечающих за это место. Сами века и века в вас проникают снизу. Понимая реальный возраст сооружений, ты немного офигиваешь, это факт.

Соборная площадь и памятник князю Олегу Рязанскому.

Совершенно милый домик и очень милая чайная в нём.

Рязань у нас всё же город большой и динамично развивающееся. Поэтому выезжает на контрасте местами очень хорошо. Что бы вы не думали, что это прям совсем провинция!
Вот старое место.

А вот кварталы напротив Рязань-1.

Собственно Рязань-1.

И напоследок ребус. Москва или Рязань? И между чем и чем я предлагаю сравнивать? Ответ может быть нетривиальным.

Итак, небольшие рекомендации гостям славного города Рязань. И это не реклама.
В ТЦ Атрон-Сити, столовая "Сковорода". Совершенно обычный общепит, но недорого, а самое главное, вполне себе вкусно. Но еду не всегда прогревают. С видами на город.

Музей Истории Рязанского Леденца. Существующий при местной кондитерской фабрике. В комплекте ко всему этому идёт замечательная чайная, в традиционном старорусском стиле. Не в стиле лубка, а именно настоящем, среднерусском, именно таким он должен быть. За сто рублей вам там поставят чайник с совершенно замечательным чаем любого сорта. В догонку идут замечательные кондитерские изделия, которые делаются здесь же, часто в ручную. Как бы здесь не было хорошо летом, уверен зимой здесь ещё лучше. В такие вот места вообще лучше ходить зимой, самое оно. Прикоснуться к прекрасному можете аккурат у Кремлёвского парка. По адресу Соборная улица 14.

Ресторан "Чеснок". Найдёте на Пироговской улице. Дорого (ценник за обед на двоих, до двух с лишним), но атмосферно и вкусно. Именно здесь вам подадут мясо, которое тает во рту и полный список итальянских блюд. В комплекте идёт итальянский аналог радио "Максимум" и вид прямо на главный променад города. Мне понравилось в общем.

Рязань мне понравилась, весьма. Обязательно вернусь сюда, в более прохладное время года.