July 11, 2019

На Север. Часть 2.

Eyjafjallajökull. Эйяфьядлайёкюдль. Уже в одном слове Джордж слышит мелодию. Так называется вулкан в Исландии, который прячется под ледниками. Впервые я услышал о нём ещё в школе, во время его последнего извержения в 2010 году. С тех пор Эйяфьядлайёкюдль оставался в моей голове в качестве главной ассоциации с Исландией.

3 года назад вулкан мне заменили другие ребята. Родом тоже с северного острова. Очень быстро захватили они моё сердце. Их зовут проще - Kaleo.
Ставим пластинку, пока что единственную у ребят, - «А/В». На сей раз это самая настоящая пластинка, со сторонами «А» и «B».

“Открывая сторону «A» и помещая иглу на самую кромку диска, вы получаете мощный, но не слишком торопливый стандартный рок-н-ролл. Первые пять песен полны адреналина в самой его чистой форме. Когда вы возьметесь за сторону «B», последние пять треков замедлят свой бег с акустическими фолковыми балладами и агрессивно-деликатным вокалом Джей Джея...”
Это цитата из интервью, которое я прочитал в первый год знакомства с исландцами (держите ссылочку - http://timetorock.ru/news/kaleo-ab/#ixzz5rDSBXhVU).

Всё описано идеально. Я сравниваю процесс прослушивания стороны «А» с извержением вулкана, который стихает на стороне «B».

Разве что Way Down We Go должна быть первой. Само её название уже нагревает вулкан и топит ледники вокруг. И только потом No Good, Broken Bones, Glass House и Hot Blood разносят лаву его души по всему острову. Но по какой-то неизвестной мне причине исландцы отдали Way Down We Go вторую позицию. Быть может, она играет роль легкого затишья перед вторым, более мощным извержением, а может и нет. Пусть это остаётся загадкой для Джорджа. Если судьба сведёт его с Kaleo, он обязательно спросит.

Велика вероятность, что сторона «А» перенесёт вас в автомобиль с друзьями, и вы будете мчать на огромной скорости прочь из города, полного проблем. Какой бы банальной эта ассоциация ни была, она хороша тем, что реалистична и полна свободы.

В первый раз Kaleo сопровождали меня в подобной поездке 5 апреля 2018 года. Открытые окна, прохладный ветер, лес, засыпанный последним снегом - с таким ритмом вокруг я почти не замечал, как стрелка спидометра то и дело превышала отметку 150 км/ч. На тот момент я думал, что это великое счастье. Я ошибался - оно пришло годом позже.

6 мая, 7:00, Старый Петергоф. Мы с лучшим другом идем к автомобилю каршеринга в 2 км от нас. В 7:30 трогаемся с места, до Московского вокзала ехать около часа. В Петергофе светит солнце, но, выезжая на трассу, мы попадаем в прекрасный туман - сразу же веет Севером. Проезжая мост и слушая Kaleo, я понял - это та самая Исландия. И вовсе неважно, что мы были в двух с лишним тысячах километров вдали от гейзеров - Исландия в душе придала природе вокруг северный дух. В конце концов, сам Петербург пахнет Севером.

Вулкан стих, приехали к морю. Сторона «B». Автомобиль и все прекрасные дамы в этот момент с нами на берегу: открывают багажник, раскладывают задние сидения, ложатся и смотрят на море. Кто-то разжигает костёр. Просыпаются струны, дабы разбудить уставших после долгого путешествия ребят. Хозяин костра начинает свистеть. Вот такие сны снятся мне наяву при прослушивании Automobile и All The Pretty Girls.

Пластинка заканчивается, всего 2 песни. Save Yourself. Сразу вспоминаю пустые субботние электрички, весной нёсшие на пары моё сонное тело и дух, каждый раз пробуждающийся благодаря Kaleo. Лучи солнца, пробивавшиеся через окна в глаза, и успокаивающие строчки «Save Yourself» счищали на один миг все проблемы из жизни.

Well little things that make you smile                                                                            Dancing barefoot in the dark
Choose your words before you speak                                                                               Can you see that all you've got is time.
Tell your secrets to the night                                                                                               You do yours and I do mine                                                                                                So we won't have to keep them all inside
Go on and save yourself for someone else                                                                           Yes darling save yourself

Эта песня полна наставлений молодым ребятам, прямо как книга Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Kaleo призывает помнить одно: создавайте радость из мелочей, контролируйте эмоции, разделяйте радость и горе с родными людьми (и неважно, кого вы представляете исходя из текста песни - друзей или спутника жизни) и храните молодость в душе, несмотря на возраст. Это гимн нашей дружбы, и я готов поделиться им с вами.

I Сan’t Go On Without You. Начинается со свистка хозяина костра, которому передают гитару. Поёт морю. Неудивительно, что альбом, горящий свободой и молодостью, затрагивает тему любви. Единственное, что хочется отметить, - это потрясающую способность солиста группы Kaleo управлять своим голосом от нежной степени звучания до хриплой, терпкой. Изменчивость голоса безусловно сопровождается сменой ритма: песня начинается нежным свистом, а заканчивается спокойным и последним извержением вулкана, который напоследок посвистывая шепчет: “Доброй ночи, друзья!”

Так когда же Джордж познакомился с Kaleo? Впервые он услышал их песню Way Down We Go в сериале «Suits», но не стал дальше интересоваться творчеством ребят из Исландии.

Помните, в первом очерке «Intro» я рассказывал, что нужно научиться дышать на языке песни. Я не забыл про восьмой трек альбома. Я оставил его напоследок перед сном - ведь поёт сама Северная природа на родном языке. Vor í Vaglaskógi стала второй песней Kaleo в моей жизни, именно после неё я начал слушать весь альбом. Этот трек показала мне моя девушка в августе 2016 года - ещё в начале знакомства, когда были друзьями. И это стало наставлением от неё на последующие годы. Спустя несколько дней я передал Vor í Vaglaskógi другу, который уехал учиться в Петербург. Принимайте эстафету, друзья.

P. S. Пишу вам из той самой утренней, но, чёрт возьми, полной уставших людей, электрички.