June 12, 2019

На Север

Пишу не в сезон. Гости сегодняшнего вечера предпочитают зиму, а сейчас в Москве +30 градусов по Цельсию.

Зимой я жалуюсь на холод - старость вообще собираюсь встретить на берегу Испании или Греции.

С недавних пор меня не покидают мысли о путешествии в Норвегию, Исландию, на Фарерские острова - зовёт северная природа. Эти места и 3 года назад были в моем списке to visit, но, скорее всего, моя недавняя поездка в Питер подняла северные страны на вершину чарта.

С каждым летом растёт желание ускорить время и в пальто встречать прохладную осень, перетекающую резко в благородную зиму. А пока время мне неподвластно, хочется покрыть себя тонкой ледяной мембраной.

Однако так уж вышло, что почти все самые трудные моменты в жизни я переживаю зимой, задерживаясь иногда на афтепати в марте. В эти холодные минуты хочется согреть себя изнутри, с чем идеально не справится даже самый бодрый флэт уайт. Горячие напитки лишь время от времени сопровождают настоящий процесс согревания души.

Ледяную оболочку для лета и кофе для зимы можно поместить в один флакон. И у меня такой есть. В себе он содержит альбом "Beneath The Skin" от ребят из Исландии - Of Monsters and Men.

Я хотел приберечь вечер с исландцами к зиме, но планы редко срабатывают. Утром 15 апреля, в расцвет весны, когда я уже начал предсессионную терапию Бальтазаром, я открыл глаза, посмотрел в окно и увидел снег, прогнозируемый как последний за эту весну. Я сразу понял: это знак. Знак того, что в первые дни настоящей весны мне необходима последняя доза зимы.

15 апреля Of Monsters and Men проводили меня в университет.

Ставьте лучше пластинку Deluxe - в эту версию добавлены легкие и приятные ремиксы песен Black Water и I Of The Storm и два бонусных трека, одним из которых является Backyard.

Зима, балкон, вид на двор, кружка кофе, пачка Мальборо и Backyard. Ах да, совсем забыл - добавим к этому 9 утра и прогул уже второго урока в школе. И самое главное: перечисленный список ко мне не имеет никакого отношения. Это про моего друга, на сей раз про другого. Он любил альтернативные методы изучения алгебры; отличный парень.

Именно он присвоил этому альбому вкус холодной, притягивающей грусти, как ни странно способной согреть меня в самый суровый зимний день.

Северная природа разгоняет кровь по телу - об этом говорит моя любимая песня альбома Organs:

My blood runs red but my body feels so cold.

Но холод, приятный холод оставляет за собой Север. В голосах ребят из Исландии я слышу холод, который согревает их души в любой момент жизни: будь это путешествие на автомобиле через гейзеры и фьорды или ожидание электрички в морозный вечер.

"Beneath The Skin" насквозь пронизан холодным ветром, а в песне Thousand Eyes неожиданно даже наступает вьюга, несвойственная творчеству Монстров и Людей. Она доводит кровь до кипения и покрывает тело ледяной броней, оберегающей от любой беды.

Сложно выделить песни альбома в отдельные композиции. "Beneath The Skin" - целостная музыкальная былина, для прочтения которой нужно выделить целый день.

И всё же, прослушивая исландскую пластинку, будьте готовы затаить дыхание на 3:09 в песне Slow Life: разгоняющаяся музыка, словно бегущий по лесу волк или летящий по спуску лыжник, и, наконец, хор, скандирующий "ooooh, oh", пробудят в вас зверя, который хочет вырваться.

Почему меня тянет на Север? Джордж же никогда там не был, скажете вы. Ошибаетесь. Пока я работаю и коплю деньги на реальное путешествие, музыка служит Джорджу порталом для путешествий туда и не только.