June 4, 2019

Бельгийская капуста

C 26 марта прошло больше 2 месяцев, а Джордж не написал ни строчки. До недавнего времени я называл это косяком. Однако позавчера я наткнулся на одну новость, которая добавила косяку послевкусие. Расскажу - но в конце.

Предупреждаю - я ставлю пластинки не в том порядке, в котором они выпускались. У Джорджа своя хронология.

Первый вечер Джордж открывает в компании ребят из Бельгии. 

Познакомился я с ними в январе 2016 года - лучший друг плохого не посоветует. Сериал “Suits”, бельгийцы и сборник из 50 вариантов ЕГЭ по математике - так и просидели вчетвером до весны. Летом волна экзаменов прибила меня к острову поступления. Несмотря на красивый пляж, бесподобный вид на океан прошлого и желание покорить новый этап в своей жизни, складывалось такое ощущение, что это, чёрт возьми, необитаемый остров. К осени я остался вживых, все баллы и документы остались позади, однако Suits и друзья из Бельгии живут со мной до сих пор.

Сериал безусловно хорош, но сегодня не про юристов. Сегодня про Balthazar.

Сейчас у ребят собрано 4 потрясающих альбома, первые три из которых бросают меня в дрожь до сих пор; что произошло с 4-ым альбомом, объясню позже.

Итак, первая пластинка на сегодня - дебютный альбом группы Balthazar - «Applause». Достаточно бурное начало в виде первых 5 песен (которые нередко меня сопровождают утром по дороге в офис - вслушайтесь в текст) ведёт к балладе "Blues for Rosann" - её лучше слушать вечером.

"I felt like shit before
But when I think of my baby leaving
I can't take this smell no more
I walked this street before
I ain't the one that is moving, baby
But this town ain't like home anymore"

Припев из этой песни является ярким показателем того, как простые слова соединяются в слегка метафоричные строчки. Текст Бальтазара я смогу узнать всегда, по неопределенной причине их lyrics-стиль остро индивидуален для меня.

"The boxers sang with the carnival band" - эти слова начинаются повторяться с момента 3:05. Классическая история - я слушал Blues for Rosann именно ради этой строчки. Однако совсем недавно я открыл для себя её смысл: музыка может "сломать" даже боксера, который после перелома будет плясать на карнавале, дабы залечить раны.

Баллада плавно перетекает в Throwing a Ball (прислушайтесь к переходу, он шикарен), затем следуют More Ways и The Boatman. Эти три песни идеально сопровождают процесс приготовления ужина на кухне с друзьями, хотя More Ways очень хочет позвать на кухню прекрасную даму, которая явно зашла не только за ужином (Джордж просто получает удовольствие от текста, не более).

Обычно Intro - это первая песня в альбоме, но бельгийцы дали ей предпоследнее место. На первый взгляд такой ход может показаться странным, но во всем странном порой логики больше - по крайней мере, я её нашел в творчестве Бальтазара. Intro подводит нас к следующему этапу развития бельгийцев через последнюю, но ключевую песню первого альбома - Blood like Wine. Постараюсь объяснить начало её пути максимально просто. Blood like Wine сопровождала:

  • моего друга во время переезда к бабушке на пару месяцев (там подготовка к ЕГЭ и восстановление режима сна проходили эффективно)
  • меня, когда я потащил оригинал диплома из одного университета в другой.
Требуют перемен наши сердца, но без Бальтазара наши сердца никакие перемены не переживут.

Именно после этих слов идеально начать прослушивание следующей пластинки - «Thin Walls».

Этот альбом пронизан меланхолией, которая загорелась в Blood Like Wine - вот и тот самый ключевой переход, о котором я говорил чуть выше. С последующими пластинками я постараюсь быть краток, потому что я хочу лишь подчеркнуть важность нескольких песен и раскрыть свое видение на развитие Бальтазара.

Мои фавориты в «Тонких Стенах» - это все песни. Один из тех редких случаев, когда хочется прослушать весь альбом до дыр в наушниках и сердце, которое сильнее всего сжимается, как только иголка начинает крутить песню True Love. Признаюсь, она сначала выбивает слезу, но после момента на 4:25 слова Come on меня воскрешают, словно феникс из пепла - но ненадолго.

Ставим третью пластинку - «Rats». Попробую вытащить Топ-3:

  1. Any Suggestion
  2. Do Not Claim Them Anymore
  3. Listen Up

Но несмотря на наличие реальных фаворитов, я частенько слушаю этот альбом от корки до корки, потому что Бальтазар умеет превращать чистой воды меланхолию в торжественную трагедию - именно её требует сердце, когда грядут перемены (послушайте Lion’s Mouth).

Тоска по беззаботному прошлому и страх, зарождающийся в ожидании новой волны от Жизни, зовут на помощь Бальтазара, который с каждой песней, с каждым альбомом нажимает на иголку проигрывателя сильнее.

Поговорим про 4-ый альбом - «Fever». Вполне вероятно, что поклонники ребят из Бельгии разочаровались, услышав дерзкие биты, иные барабаны, резкое сокращение меланхолии в музыке и даже восточные мотивы (например, песня Roller Coaster - а что если это влияние нахлынувшей на Европу арабской культуры). Несмотря на некую внутреннюю уверенность в том, что я тоже должен загрустить из-за резких перемен в творчестве бельгийцев, я очень сильно полюбил «Fever». Всё очень просто: я стал меньше грустить - и, как оказалось, Бальтазар тоже. Однако стиль текста у ребят не изменился, достаточно привести в пример строчку из первой песни альбома:

I get the fever every time you cross my mind. 

Порой в моей голове вырисовывается следующая аналогия: первые три альбома бельгийцев - это первые три курса обучения, в течение которых я шел и ещё иду через темный лес под пение грустных птиц, хотя среди них находятся соловьи пободрее (например, Nightclub). Судя по всему, на 4 курсе уверенный голос и резкие мелодии потеснят меланхолика.

Безусловно, у меня есть и другая аналогия к развитию творчества Бальтазара - она содержит в себе меньше метафоры. Обратите внимание на голос солиста в первых трёх альбомах, затем сравните с его новым обличием в альбоме «Fever». В начале пути этот голос спокоен, размерен, полон изящной грустью; он обращается к слушателю как к другу - или даже как к девушке, которая ему небезразлична, что неудивительно для такого жанра с балладами. Однако в 4-ом альбоме тембр голоса и подача текста в сопровождении абсолютно другого ритма музыки - более энергичного, прерывистого и горящего - рисуют мне образ слегка надменного мужчины, с бокалом виски в руках, который с высокой сцены разогревает слушателей, высушивает затянувшееся болото депрессии, оставленное тремя альбомами ранее.

Что-то я затянул с описанием «Fever», но всё же скажу: последняя песня 4-ого альбома You're So Real возвращает нас к первичному Бальтазару - ребята из Бельгии чертовски хороши в создании отсылок.

К слову, запомните образ слегка надменного мужчины - он ещё заскочит к нам на пару вечеров.

Помните, я пару месяцев назад говорил, что порой не хочется растворять фантазию и незамыленный музыкальный взгляд в просмотре клипов и посещении концертов. Balthazar - исключение из этого правила. Они приезжали в Россию в феврале 2016 года, но Джордж, будучи идиотом, не пошёл на их концерт, о чем до сих пор жалеет.

Однако позавчера моё сердце чуть не выскочило из груди, когда я наткнулся на новость о том, что Balthazar приезжает в Россию в сентябре.

Держите ссылочки на концерты:

  1. в Москве https://afisha.yandex.ru/moscow/concert/balthazar-2019-9?source=suggest
  2. в Санкт-Петербурге https://afisha.yandex.ru/saint-petersburg/concert/balthazar-2019?source=suggest

Недавно друг спросил: "Какая песня Бальтазара для тебя главная?"

Я ему ответил: "True Love." Это правильный ответ, но всё же я его округлил до 2019 года.

Честь нужно беречь смолоду, а молодость нужно беречь в себе до конца жизни. Мою молодость будут беречь три песни Бальтазара:

  1. Bunker
  2. Blood Like Wine
  3. Leipzig (сингл 2014 года)

P. S. Спасибо рыжей Донне из метро и креслам в офисе за вдохновение.