February 27, 2019

Свет Владислава Соловьева

Данная статья является копипастой ответа Влада Соловьёва на вопрос о том, как он настраивает свет в своих сценах:

Свет и то, как я с ним обычно работаю:

  1. Я очень редко использую HDR карты в последнее время, а если и использую, то это те, которые я сам для себя три года назад сделал в HDR Light Studio.
  2. Я не люблю все эти новомодные Light Kit студии по 100 зеленых. Жуткий костыль, которым мало что можно реально освещать. Для статики хорошо, но не для реальной анимации.
  3. Я в бой пускают только Area Light. Иногда воздуха добавляю с помощью спот лайтов. Начал чаще пользоваться вольюметриками, так как они дают необходимую перспективу и глубину в кадре.
  4. В сцене обычно у меня до 7-10 эреа лайтов. 3-4 из них являются базой: один лайт по классике 45 градусов на 45 градусов, один рим лайт, чтобы подчеркнуть контур, один кей лайт приглушенный, чтобы убрать черные провалы. В сцене может быть несколько рим лайтов, на них я как раз кидаю какой-либо цвет. Остальные эреа лайты заливаются мягким пастельным цветом, чтобы не перебивать цвет контура. По теории цвета и света оч много материала в инете. Но я по большей части все делаю на глаз, потому что теория теорией, а реальная практика берет все-таки свое.
  5. HDR карты хороши, но они никогда не дадут реального физически корректного света. В сцене должен быть как минимум один Area Light, которые будет давать необходимые тени и пересветы. HDR картой можно пользоваться для рендера объектов, не привязанных к окружению. Вот например, летают у вас всякие Loreal причуды в воздухе, вокруг парят капельки воды и партиклы. Такие Hero шоты можно рендерить спокойно одной HDR картой, но материалы должны быть предельно хорошими. Шейдера решают многое.
  6. Редшифт в плане гибкости мой личный GPU фаворит на данный момент. Со светом можно делать все, что угодно

И немного рендеров:

Ссылки на профили Влада:

https://www.instagram.com/vladislav.solovjov/

https://www.behance.net/vladislavsolovjov