Личные истории
March 22, 2021

Я – мама шестнадцатилетней дочки и у меня ВИЧ

Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 37 лет, я мама шестнадцатилетней дочки и у меня ВИЧ… Еще несколько лет назад для меня эти слова звучали как гром среди ясного неба. Мне сложно было думать об этом, не то, что говорить. Сегодня я смотрю на вещи проще, я живу с открытым лицом, моя дочь с радостью помогает мне ломать стереотипы, что я другая, не такая, что со мной что-то не то.

ВИЧ у меня уже 19 лет, я не могу сказать, что я им болею, это неправильное слово, я не болею, я с ним просто живу. Обнаружили у меня его в КВД, когда я обращалась туда со стептодермией. Возбудитель стрептодермии — стрептококковые бактерии (преимущественно бета-гемолитический пиогенный стрептококк группы А), активное размножение которых на коже приводит к возникновению импетиго, вульгарной экземы и некоторых других болезней, объединяемых понятием «стрептодермия».

Мне просто позвонили спустя 2 недели после приема и попросили прийти. Врач в КВД сухо сказала мне, что я должна съездить на обследование в СПИД-центр. Тогда времена были такие, что ни информации, ни помощи, ни поддержки взять было не откуда, было очень тяжело. Сейчас, спустя столько лет, я говорю о ВИЧ с открытым лицом, потому что понимаю, что это один из важных аспектов борьбы со стигматизацией таких как я. Мне очень хотелось помогать людям, живущим с ВИЧ, и, когда встал вопрос о принятии этого решения, я поняла, что мое открытое лицо может принести немало пользы.

Именно благодаря ВИЧ моя жизнь изменилась коренным образом, я научилась ценить те вещи, на которые раньше не обращала внимания, я стала более внимательной к окружающим, более лояльной. Я очень стараюсь не проходить мимо чужих бед.

Катя, 37 лет