December 6, 2019

Как я учился в Digital Gate

картинка сделана по сосбственной инициативе
Посмотрел сегодня первое занятие нового потока и вспомнил свой первый урок, который был 2,5 месяца назад (сентябрь 2019).
Тогда мне показалось, что все будет просто, пока я не начал делать домашнее задание...

Учиться легко?

Я люблю играть в шахматы, поэтому мне всегда был интересен трейдинг, т.к. смотрю на него как на игру в шахматы. Рынок делает ход, я просчитываю варианты и делаю свой ход. Если профит, то победа. Если нет, то поражение.

Моя основная цель обучения была научиться понимать рынок, читать график и найти сообщество людей, которые помогают друг другу достигать профита и повышать свой опыт.

До этого обучения я пробовал несколько бесплатных курсов, несколько платных, которые удалось найти в интернете, но материал был или сложным для моего уровня, или курс был нацелен на приглашение к инвестициям в доверительное управление.

Т.к. у меня была одна теория и почти не было практики, то после просмотра всех доступных трансляции от Олега Ганна на youtube-канале я решил оплатить подписку.

После первого урока была радость, что все понятно и просто. Но это только так казалось. Когда начались домашние задания, то стало понятно, что смотреть легко, а делать сложно. Некоторые я делал до 6 часов, т.к. пересматривал уроки по несколько раз и старался все оформить максимально понятно для всех.

Всю ценность домашних заданий я начал понимать после обучения, когда начал применять полученные знания на рынке.

Первое что меня удивило, это формат подачи информации. Никаких презентаций. Только "белая доска" на которой в прямом эфире подается материал и TradingView или MetaTrader для показа примеров. Такой формат казался необычным по сравнению с тем, что я видел на других курсах, но как показывает практика вполне эффективный.

Расписание уроков довольно гибкое. Успеваешь уроки посещать, смотреть текущие обзоры рынка, которые также дают много полезной информации, а также заниматься личными делами. В любой момент мы (ученики) могли перенести урок или увеличить время на разбор домашнего задания. Это очень удобно для учеников и учителя. Первые могут лучше разобраться, а учитель изменить ритм, например сделать паузу в обучении или добавить еще один урок по какой-то теме.

На самом деле каждый раз хотелось узнать что-то еще и еще, поэтому некоторые уроки длились 3-4 часа.

Хочу отметить, что лучше планировать посещать уроки по расписанию, а не смотреть в записи. Когда вы находитесь на уроке, то вы взаимодействуете с учителем и другими учениками. Это напоминает метод погружения, т.к. вы сконцентрированы на происходящем. А когда просматриваете все в записи, то нет атмосферы вовлеченности в процесс и усвоение происходит совсем по другому.

И не важно, опытный трейдер или начинающий - живые уроки намного эффективней.

Материал, который давался на обучение в моем случае был уникален. О некоторых способах анализа рынка я не читал и не слышал. Но, если я начинающий трейдер и это вполне понятно, то спросите опытных трейдеров, которые прошли обучение. Они также скажут, что нашли много полезного для своей торговой системы.

Психушка трейдера?

Вот к чему вы не готовы, так это к встрече с Артемом.

По моему мнению встречи с психологом на курсе по трейдингу не совсем вписывается в курс, но в расписании они были. "Зачем мне что-то решать, если я могу решить все сам?" - так думает новичок, так думал и я. А вот человек, который был в "пекле рынка", в сделках "на грани", и если еще падал в яму и может на самое дно, очень даже хорошо поймет зачем эти встречи.

Первая встреча была не понятной. Артем задавал вопросы, просил что-то представлять, что-то из себя вытаскивать и менять форму вытащенного. Тут я хочу обратить внимание, что никогда не встречался с психологом и не интересовался работой психолога. Я не совсем понимал зачем мне это нужно. Именно поэтому мне понадобилось время, чтобы понять насколько эти встречи помогают работать со своими настроениями и эмоциями. А разве наши настроения и эмоции не главное, что влияет на результат сделок и отношение в жизни? Проходил один урок за другим. Я все больше понимал о чем говорит наш психолог.

Артему сложно проводить встречи в одну сторону. Чтобы он мог максимально помочь вам, давайте обратную связь во время урока.

Наши встречи помогли мне узнать с чем сталкиваются трейдеры во время торговли. Поработать с методиками контроля своего настроения и эмоций. И что самое важное, все это помогает не только в трейдинге, но и в жизни.

Темперология?

... а ну пройдись по краю балкона ...

Не одной психологией насыщен курс Олега Ганна. Я познакомился с Александром, практикующим темперологом и в тоже время трейдером. На уроках он рассказывает и показывает как наше поведение и образ восприятия влияет на наши результаты как в торговле, так и в жизни. Каждый урок проходит с настоящей доской и понятными примерами, чтобы каждый ученик мог записать и повторить. Уроки проходят очень интересно и можно сказать по-домашнему.

Что теперь?

После обучения взгляд на организацию торговли и чтение графика кардинально изменился. Появились идеи на каждом инструменте. Стало казаться, что теперь я могу все! Ведь пошли успешные сделки одна за другой.
Но вот что важно! Именно в этот момент вспоминаются слова Олега, которые он говорит почти каждое занятие:

"Каждый трейдер должен пройти путь в несколько лет, чтобы стать трейдером хорошего уровня"

и чувство всемогущества тут-же отступает.

Нельзя стать хорошим трейдером за два месяца. После обучения это становится яснее ясного!

Все дело в последнем домашнем задании: СОЗДАНИЕ СВОЕЙ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ! Олег учит нас не торговать, как торгует Олег. Мы не получили готовую торговую систему "Миллион за неделю".

Мы получили план создания СВОЕЙ торговой системы.

Ведь как выяснилось, торговая система не может быть универсальной и подходить всем. Это очень сильно зависит от индивидуальности каждого отдельного человека.

Над данный момент я продолжаю работать над своей торговой системой, которая постоянно корректируется, что вполне нормально не только на этапе создания, но и с течением времени.

Учиться не легко, но очень интересно!

Друзья, коллеги хочу сказать, что школа трейдера Олега Ганна не только дала мне знания, но и поддержку в виде сообщества, психолога и темперолога к которым всегда можно обратиться и решить сложные ситуации. Курс от Digital Gate не просто какой-то курс "от А до Я и свободен", а целый проект помогающий любому трейдеру "Встать на путь профита". Если вы ищете варианты профессионального развития, способы усовершенствовать свою торговую систему или просто познакомиться с миром трейдинга, то Digital Gate для вас!

Лично от себя хочу выразить благодарность всем учителям школы, а также технической поддержке, которая всегда готова оперативно помочь и ответить на любые вопросы.