March 18, 2020

Зачем это все

Книгу Джулии Кэмерон "Путь художника" я впервые прочитала 5 лет назад. Я взялась за нее не потому что мне казалось, что в моей жизни что-то не так. Напротив, была уверена, что со мной все ок.

Но ошибалась. Когда я начала добросовестно выполнять задания, то поняла, что из-за работы несколько лет забивала на себя и свои увлечения, забыла про свои детские мечты. Качество моей жизни было так себе. Осознать, принять и начать менять свое мышление и поведение помогла именно эта книга.

Я вспоминаю те 12 недель и помню, что парила от счастья. Короче говоря, это единственная книга, которая по-настоящему повлияла на мое самоознание. Я возвращалась к ней еще дважды. И вот делаю это еще раз.

Многие инструменты, которые автор предлагает интегрировать в свою жизнь, прижились в моей. Например, я продолжаю писать утренние страницы, ходить на свидания с самой собой, возвращаюсь к списку желанных профессий.

Два года назад я предложила своим знакомым пройти эту книгу вместе со мной еще раз. Так появился канал в телеграм, куда каждую неделю я постила основные мысли из каждой главы книги и задания. Небольшой группой единомышленников мы прошли все 12 недель.

Телеграм — классный, но, чувствую, там мой труд канет в небытие. Чего мне, разумеется, не хотелось бы. Решила собрать все заметки и перенести в одно место. Что и сделала.

Что нужно знать до старта

  • Книга — это 12 недель работы: одна общая тема в неделю плюс задания.
  • Я писала все задания. Какие делать, выбирайте сами (по моему опыту, лучше все).
  • Какие-то задания будут казаться дурацкими, но это нормально.
  • Вам понадобится: блокнот, в котором будет приятно писать (это реально важно). И время: утром — 30-40 минут, а сколько еще, вы решаете самостоятельно.
  • Если вы захотите прерваться, прекратить, то не надо. Лучше обсудить все свои мысли с кем-то (в идеале с тем, кто уже прошел книгу).
  • Книгу покупать не обязательно. Но если сильно, понравится, лучше приобрести ее на английском — перевод на русский не всегда точный.
  • Помните, что на чтение теории и выполнение заданий дается целая неделя. Все сразу делать — тяжко и бессмысленно.
  • Кажется, что книга для художников и прочих творческих людей. Но нет. Она для всех.
  • Думаю, в теорию я вынесла, что зацепило в книге лично меня. Но я старалась быть объективной и исключать свое мнение.