Писательство
February 22, 2019

Без срока

Мужчина зашёл в плохо освещённую комнату. Она была довольно маленькой; стены, потолок и пол были серого цвета. На потолке слабо светили две лампы, их свет практически не доходил до стен. Однако они освещали четыре силуэта, сидящих прямо под ними, каждый на своём отдельном сером стуле. Странные фигуры располагались в комнате крестом, равноудалённо от центра, все сидели к нему спиной. Они были похожи на каменные статуи, потому что не занимались ровно ничем: не разговаривали, не шевелились, просто каждый смотрел вперёд, руки лежали на коленях. Мужчина осмотрелся, больше ничего в комнате не находилось.

Он начал медленно двигаться к той фигуре, которая смотрела ровно на него. Это была девушка лет двадцати пяти. Выглядела она очень опрятно: чёрные выглаженные брюки и приталенный чёрный пиджак, из-под которого выглядывала белая блузка. На ноги были надеты белые туфли с чёрным каблуком. Она имела отличную фигуру, поэтому костюм смотрелся на ней очень изящно. Волосы были русые, прямые, на шее висела золотая цепочка. Макияж на её лице был еле заметен, нанесён аккуратно и со вкусом. Она смотрела прямо, как и все в комнате. Когда он к ней подошёл, она никак не реагировала. Ему порой казалось, что она даже не дышит. Мужчине было крайне не по себе.

- Эм, привет. – очень осторожно вымолвил он.

В тот момент, когда он договорил фразу, девушка медленно повернула голову и посмотрела ему в глаза. Её лицо было уже не «каменным», но оставалось серьёзным.

- Привет. – уверенно сказала она. Было заметно, что после приветствия мужчины она разомлела: руки убрала с коленей и сложила в замок, закинула одну ногу на другую, расправила плечи, а на лице заиграли хоть какие-то эмоции. – Ты не знаешь, какой сейчас курс валюты?

Мужчина удивился, что девушка задала сразу такой вопрос, ещё и на «ты», но не сильно растерялся и поддержал беседу.

- Странно, но я не помню. Обычно я смотрю его каждый день, это связано с моей работой. У тебя тоже?

- Ну да, я же работаю в “Vettore”, как и ты.

- Да, но… откуда ты знаешь? Мы встречались? Из какого ты отдела?

- Логистика как бы. Ты забыл как твой отдел называется? – пока девушка говорила, остальные сидели так же, как и она минуту назад.

- Чего? Я же там заместитель директора. Очень странно, что я тебя не видел. Быть может я заработался, и совсем не замечаю, что происходит вокруг меня… Скажи номер кабинета, я забегу как-нибудь.

- Сто тридцать седьмой. Ты сегодня странный какой-то. – девушка нахмурилась.

- Не может быть. Там работает другой сотрудник, я это помню. – мужчина вопросительно посмотрел на девушку. Он отчётливо помнил, как каждый рабочий день проходил мимо этого кабинета и видел там совершенно другого человека.

- Это ты о Кормине? Поосторожнее с ним.

- Да, а что не так? Ты что-то о нём знаешь? – он сразу забыл о своих сомнениях, в нём разожглось любопытство.

- Он с тобой так любезен, не так ли? Пытается всячески помочь, говорит комплименты, я права? – у девушки на лице появилась лёгкая ухмылка.

- Да, это так заметно?

- Очень даже, но суть не в этом. Он не тот, за кого себя выдаёт. Кормин хочет тебя подсидеть. Проболтался мне на корпоративе, когда напился до скотского состояния. Маской доброжелательности прикрывает от тебя свои намерения, чтобы ты ничего не заподозрил, и хочет с помощью хороших отношений с директором – сейчас он их налаживает – занять твою должность.

- Ты серьёзно?! А я ведь думал, думал, что с ним что-то не чисто. Неприкрытая ничем лесть сначала казалась такой приятной, но сейчас я начинаю видеть в нём то, что он пытается скрыть. Спасибо тебе большое за наводку! – он сильно воодушевился и не мог скрыть эмоции. Карьера была для него важнее всего, и проблем с ней он не терпел. – Стой, я забыл спросить. Как тебя зовут?

- У меня нет имени. Мне его не дали. – она многозначительно приподняла бровь.

- Как это так? Тебя родители никак не назвали? Это очень странно.

- На самом деле, нет. Ничего странного. – она всё также серьёзно смотрела в глаза своему собеседнику, лишь изредка отводя взгляд.

- Эм, ну ладно… - мужчина снова напрягся. Он думал, что можно сказать, чтобы прервать эту тяжёлую паузу. – А ты не знаешь, почему здесь все так сидят, как будто каменные?

- Подойди к ним и сам спроси.

Справа от девушки сидел примерно такой же молодой парень. Судя по всему, он был рок-музыкантом: пальцы были в мозолях, ногти сточены, как от долгой игры на гитаре. Одет молодой человек был в чёрную косуху с металлическими вставками и самодельными нашивками, на ногах были синие рваные джинсы, ступни спрятаны в белые поношенные кеды. На голове росли длинные, крашеные в седой цвет волосы, а на шее набита татуировка большого паука, сидящего в паутине.

Мужчина подошёл к нему. Как только он сделал шаг от девушки, она перевела взгляд с него на дверь, стоящую перед ней. Вместе с тем она выпрямилась, руки положила на колени. В общем, приняла положение, в котором сидела до беседы с мужчиной. Парень сидел ровно так же, как она сейчас.

- Привет. Клёвый прикид.

- Здорова! – парень моментально отреагировал. Разлёгся на стуле, сложил руки на живот. - Прикид обалденный, курткой сам занимался. Странно, что тебе нравится, кстати.

- Почему же? Выглядит очень дерзко, это круто. – мужчина был удивлён реплике парня.

- Да? Ну как знаешь. Я как раз с концерта приехал, в баре выступали одном. Ты прикинь, барабанщик так отрывался, что палочку сломал! Улётно выступили, под конец вся публика бесилась как надо.

- Ничего себе. Это, думаю, круто. А ты солист?

- И солист, и гитарист. Ты глянь на мои пальцы, не видно, что я на гитарке круглыми днями фигачу? Завтра у нас тоже концерт, уже в другом баре. Очень надеюсь, что публика будет такая же горячая! Пивком может угостят, как в этот раз.

- И насколько вы популярны? Ездите по городам выступать?

- Только в тех, которые недалеко отсюда. – парень призадумался, перевёл взгляд на потолок. - А вообще мечтаю поехать в турне по разным странам мира. Наверно везде люди разные, по-разному отрываются, я бы хотел на это посмотреть. Когда-нибудь я точно так сделаю!

- Вау. – мужчина сделал паузу. - Наверное родителям твоим тяжело? – с улыбкой спросил он.

Парень посмотрел на него взглядом, сочетающим удивление и негодование.

- Мне потяжелее будет. – зло сказал он прямо в лицо мужчине. – Моё увлечение было принято в штыки, и я съехал на хату друга. – продолжал со злобой смотреть в глаза парень.

- Оу, неприятно…

- Да уж, и правда неприятно. Ты какой-то странный. – парень воскликнул, не дав договорить собеседнику.

- Да почему же я странный? Не я сижу на стуле в одной позе и начинаю подавать признаки жизни только тогда, когда ко мне обращаются. Почему все так сидят?

- Спроси у них.

- То же самое! Почему вы сами не можете ответить?

- Поговори с ними. – парень серьёзно смотрел в глаза мужчине.

- Чушь какая-то! Мне со всеми что ли поговорить надо, чтобы узнать ответ на вопрос? – он начал горячиться.

Парень практически незаметно ухмыльнулся, смотря в стену.

Мужчина посмотрел на него несколько секунд и всё-таки отошёл. Парень при этом прямо сел на стул и принял исходное положение. Справа от него сидел другой молодой человек. К нему мужчина и пошёл.

Это был совершенно другого вида юноша. Моложе предыдущего на несколько лет, одетый в голубое худи и широкие серые джинсы. На голову был надет капюшон, из-за чего волосы не были видны, на ногах были разноцветные кроссовки на большой подошве. Юноша сидел также, как и все, мужчина этому уже не удивлялся. Он подошёл к нему и встал напротив, начав смотреть прямо в глаза. Мужчина надеялся, что парень как-то среагирует на это, но ничего не произошло – взгляд юноши как будто проходил прямо сквозь его голову, зрачки никак не реагировали на движения вблизи.

- Удивительно. Как мертвец. – мужчина продолжал разглядывать парня.

- БУ! – парень резко дёрнулся вперёд с поднятыми руками. Он попытался испугать наблюдателя и у него это получилось – мужчина отпрыгнул назад и ударился затылком о стену. – Ха-ха-ха, умора! Ты как, нормально? Не сильно ушибся?

- Чёрт возьми, это было не обязательно делать. Я вроде в порядке. – с недовольной гримасой он держался рукой за затылок.

- Видел бы ты себя! Лицо просто бесподобно. А как ловко метнулся назад! Ха-ха-ха! – парень смеялся во весь голос.

- Ну всё-всё, посмеялись и хватит. Мне ни капли не смешно.

- Ладно-ладно, больше не буду. – юноша широко улыбался.

- Что улыбаешься то? – мужчина после долгой паузы сам не смог сдержать улыбку.

- Да ничего, настроение хорошее просто. Как ты поживаешь?

- Вполне хорошо. Даже не знаю о чём рассказать…

- Неужели ничего не случилось за последнее время? Скучно живёшь.

- Ты так говоришь, как будто меня давно знаешь. Мы знакомы?

- Ха, ну сказал так сказал. Нет, конечно же, я тебя абсолю-ю-ютно не знаю. – парень выразился с нескрываемой иронией.

- Ну так и есть ведь, разве нет? Что ты можешь обо мне рассказать?

- Ну придуривайся, придуривайся. – он смотрел с улыбкой в глаза мужчине. - Странный ты сегодня какой-то. Ты разговаривал с Соней?

- Соней? Кто это?

- Вот сидит. – парень показал пальцем на девушку справа от него. – Поговори с ней, может разберёшься.

- В чём? В том, что здесь происходит? – мужчина напрягся.

- Хах, где? – юноша ещё шире улыбнулся.

- Вот ты определённо придуриваешься! В этой комнате, где же ещё?

- Иди поговори с Соней.

Мужчина почувствовал сильное смятение. В этой комнате определённо происходили странные вещи и единственный, кто мог наконец рассказать, что это за странное место – девочка по имени Соня. Он подошёл к ней. Она была одета в лёгкое белое платье, на котором изображены бутоны алых роз. Стопы прикрыты плетёными босоножками. На голове поверх светлых волос была завязана красная повязка. На лице совсем не было макияжа, но казалось, что он ей и не нужен.

- Ты Соня, так? – осторожно спросил мужчина

- Да, привет! Как хорошо, что ты пришёл. – . Девушка, как и все до неё, сразу среагировала на слова, обращённые к ней. Она стала улыбаться также, как и парень слева от неё минуту назад.

- Да уж… Ты единственная, у кого я здесь знаю имя. Эта девушка справа даже говорит, что у неё его нет.

- Да это так. Как у всех, здесь находящихся, кроме меня. Мне повезло больше.

- Как это повезло больше? Почему у тебя оно есть, а у других нет? – лицо мужчины приняло серьёзный вид.

- Ты какой-то странный… Всё очень просто: мне его успели дать. Вот так. – она смотрела на недоумевающее лицо собеседника. - А ещё я живу в прекрасном месте!

- Эм… А где ты живёшь?

- На Никольской улице. Напротив очень красивого парка, поэтому из моего окна открывается великолепный вид. Там стоят рябины, на которых растут невкусные красные ягоды, но зимой это место именно из-за них выглядит невероятно. Люблю выйти на балкон с кружкой кофе и просто любоваться, ах.

- Стой-стой, это там стоит высокий белый памятник какому-то офицеру?

- Да-а-а! Ты там был? Очень красиво, скажи же.

- Безусловно! Я бы сам хотел там жить, но так не хочется этой волокиты с переездом.

- Это того стоит, будь уверен. Ради такой красоты я бы и из другого города перебралась.

- Думаешь? Ну хорошо, я ещё раз подумаю над этим. – мужчина, несмотря на свои недавние сомнения, получал удовольствие от беседы с молодой девушкой.

- И до работы не так далеко, просто сказка. Я езжу на велосипеде. Это полезно и так ты больше наслаждаешься окружающими тебя вещами. Весной, когда снег растает, люблю рассекать по лужам, это так круто! Природа цветёт, солнышко своими лучами согревает всё вокруг, у людей после зимы на лицах появляются улыбки. Красотища!

- Это и правда круто. Но… - он вспомнил про странные обстоятельств встречи. – Ты не знаешь, что здесь происходит?

- Ты о чём? – девушка нахмурила брови.

- Да чёрт возьми, и ты туда же?! Это какой-то розыгрыш? – мужчина попятился назад и осмотрел всех находящихся в комнате. – Что это за собрание такое? Почему вы здесь?

Все вдруг повернули головы в сторону мужчины. В этот момент он ощутил и сильное удивление, и усилившийся в несколько раз страх.

- Потому что ты нас убил, пап. – сказал парень в голубом худи. На его лице не было той улыбки, которая светилась во время беседы.

- ЧТО? ПОСТОЙТЕ… - мужчина не успел договорить, так как лампы на потолке вдруг стали светить так сильно, что он перестал видеть что либо, кроме яркого белого света. Он стоял на месте, тщетно пытаясь разглядеть что-то на протяжении нескольких секунд, но вдруг свет поменялся на красный. Через ещё несколько секунд он стал медленно угасать. Мужчина начал понемногу видеть очертания вещей в комнате, освещённые алым цветом. Почти сразу он заметил, что фигуры пропали со стульев. Посреди комнаты стояли 4 стула, людей же там уже не было. Он ощутил жуткий страх так как не слышал звука открывающейся двери. Однако нет, на них что-то было, что-то маленькое. Это было сложно разглядеть из-за всё ещё сильного света в комнате, но мужчина не решался подойти ближе. Через пару секунд он мог хоть как-то разглядеть что это. Он прищурился и увидел, что на стульях лежит непонятная бесформенная масса. Через ещё какое-то время освещение пришло на свой старый уровень и мужчина принялся рассматривать это. Сначала он не сразу догадался, на что смотрит, но потом понял. В этот момент на него свалился невыносимый ужас, конечности начали дрожать, его стало тошнить. Это были маленькие эмбрионы. Человеческие. Они лежали в лужах собственной крови, которая вытекала у кого-то из разорванного живота, у кого-то из проломленной головки. Все они были изуродованы, у некоторых оторванные ручки и ножки лежали отдельно от туловища. Кровь стекала со стульев и образовывала маленькие лужицы на полу. У тельца, лежащего на месте девочки по имени Соня, голова была раздроблена и свисала со стула, держась лишь на тонком слое кожи. Эмбрион на стуле парня в худи был изувечен больше всего: он был разорван на две части, из живота торчали тоненькие кишки. У мужчины из глаз покатились слёзы. Он подумал бежать из комнаты, но когда взглянул в сторону двери, то увидел, что она пропала – теперь все 4 тёмные стены ничем не отличались друг от друга. Его перестали держать ноги и он свалился на пол.

Он проснулся в своей кровати. За окном шёл сильный ливень, поэтому было сложно разглядеть соседние здания. Он поднял свои трясущиеся руки и вытер слёзы, катящиеся по щекам. Это был всего лишь сон, но мужчину это не сильно утешало. Он закрыл лицо ладонями и начал рыдать.

В пачке было тринадцать сигарет, за полчаса мужчина по одной выкурил все. Позже он пробовал занять себя чем-нибудь, но приснившееся никак не выходило из головы. Тогда он взял бутылку виски и сел на пол.

Через три дня дверь в квартиру вскрыли спасательные службы. На кухне они нашли тело мужчины, сидящего в луже собственной крови. В правой руке у него лежал большой кухонный нож, было перерезано горло. Рядом с левой рукой лежала опрокинутая бутылка виски и чернильная ручка с запиской, явно пропитанной крепким алкоголем.

“Пишу для того, чтобы попросить прощения. Попросить прощения у людей, которые меня уже забыли, но которых оказывается не забыл я. Ира, Маша, Нина, Вика, знаю, вы глубоко в душе ненавидите меня также, как ненавидели тогда. Друг друга вы не знаете, но меня знаете хорошо. Наверное больше, чем я сам. Прошу прощения за то, что заставлял вас сделать то, что в итоге было сделано. Прошу прощения за то, что давил, что угрожал. Тогда я не понимал, но сейчас наконец осознал. Я сожалею, сожалею обо всём. Каждый человек совершает ошибки, но далеко не все он в силах искупить. Из-за моих ошибок маленькая Соня так и не узнала, что такое жизнь, так и не смогла прокатиться на велосипеде по лужам близ Никольской улицы, которую я так люблю. Моя безответственность стоила четырёх жизней. И с осознанием этого мне жить больше не хочется.

Навряд ли вы прочитаете эту записку, однако это не так важно. Важно, что я наконец осознал, и пусть это будет моей исповедью”.