Практическое христианство
November 29, 2018

Почему я отвлекаюсь во время молитвы? Что мне делать?

Если вы хоть раз сталкивались, что во время молитвы ваши мысли полны суеты, путаны и вам сложно сосредоточиться. Если ваша молитва больше похожа на поверхностный разговор с соседом по лестничной клетке, в тот момент, когда вы едете с ним в одном лифте, то советую дочитать до конца. Вероятно, вы как и я задавали себе вопрос: Что мне с этим делать? Почему так происходит?

Часто причиной такой молитвы является рассеянное внимание, мы все время отвлекаемся.

Что отвлекает наше внимание от молитвы.

В декабре прошлого года в Твиттере Тиму Келлеру задали вопрос: «Почему, по Вашему мнению, молодые христиане глубоко борются с осознанием того, что Бог действительно присутствует в их жизни?» Тим ответил: «Шум и отсутствие внимания. Твиты писать легче, чем молиться!»

Очень грустно, но это правда. Мы непостоянные люди, мы все время куда-то бежим, даже в наших молитвах и мыслях мы очень торопливы.

Цифровые технологии имеют много приимуществ и принесли в нашу жизнь много пользы. Но несмотря на все это, мы склонны отвлекаться от молитвы из-за постов и сторис в Instagram, новых интересных видео на Youtube, новостных каналах Telegram и нескончаемых сообщений в наших мессенджерах. В каком-то смысле мы хотим, чтобы нас отвлекали.

Как стоит поступать христианину, испытывающему соблазн отвлекаться во время молитвы?

Нам нужно понять одну важную истину: «Я должен уделять этому время».

В одной из своих книг Тим Келлер рассказывает историю о том, как его жена использовала его самого в качестве примера: «Представь, что врач сказал, что у тебя смертельная болезнь, и если ты не будешь принимать лекарства каждый вечер с 11:00 до 11:15, не будешь глотать таблетки, до утра ты не доживешь. Если бы это было так, ты бы никогда не пропустил это время. Ты никогда бы не сказал: я был слишком уставшим, у меня не дошли руки, я смотрел фильм, и у меня не осталось времени. Ты никогда бы так не сделал».

Поэтому, если вам сложно приступить к молитве или у вас не получается бороться с тем, что ваше внимание все время что-то отвлекает, помните, что возможно вы не верите, что нуждаетесь в молитве. Это уже богословская и духовная проблема, и уже никто из людей, даже самые ревностные проповедники не смогут решить эту проблему за вас. Вам необходимо просить у Бога помощи и не забывать уделять молитве непосредственное внимание.

Вместе с тем, даже при твердом убеждении, что вы должны молиться, во время молитвы порой тяжело не отвлекаться. В этом случае помогает размышление. Мартин Лютер сказал: когда ваше сердце согрето размышлениями о Писании, вы переходите к молитве, потому что вы хотите молиться, потому что вы хотите прославлять Бога за то, что видите, и вы хотите исповедать свои грехи.

Размышление об отрывке Писания помогает не отвлекаться во время молитвы. Строит фундамент для вашей молитвы и фокусирует ваш взгляд. Прочитав, вы скажите: хорошо, а что это значит для меня? Как мне прославлять Бога за это? Как мне исповедаться в этом? Как мне просить об этом? Размышление согревает сердце и поглощает ум, поэтому я не отвлекаюсь.

Урок для вас: Вам необходимо решить, что вы должны молиться и верно следовать этому решению каждый день, прося у Бога помощи. Но когда вы уже молитесь, не давайте блуждать вашему разуму, и поможет в этом размышление.