June 6, 2018

Почему я не люблю 13ПП.

Буквально несколько дней назад я закончила читать роман Джея Эшера "13 причин почему". Осталось необычное, на мой взгляд, послевкусие. Словно ты перенеслась в параллельную вселенную, где есть настолько милые и ранимые мальчишки. Ну серьезно.

Я признаюсь сразу - мне не понравилось. Дочитала скорее из упертости, а не потому что сюжет меня "дико захватил". Осталось много вопросов как и к главной героине, так и к главному герою. И, в первую очередь, мне хочется выразить свою точку зрения на счет жизни Ханны Бейкер. Заранее извиняюсь у тех подписчиков, кому насрать на сие творение, и у тех, чья точка зрения будет отличаться от моей.

Итак, почему, на мой взгляд, Ханна Бейкер - эгоистка, которой она не особо хотела быть? Все потому, что самоубийство - это очень эгоистично по отношению к твоим родным и близким. После смерти тебе будет все равно, что и как с тобой сделают, а вот для твоих близких забота о погребении и всякие затраты - та еще головная боль. Мне никогда не нравились люди, склонные к суициду, потому что они никогда не думают о последствиях, считая, что это их не понимают. Это не всегда так. Порой суицидники могут с легкостью напридумывать у себя в голове альтернативный сценарий их собственной жизни, который, увы, не всегда соответствует действительности.

Вторая причина, по которой мне не понравилась ее позиция, так это ее непонятное нежелание "отбелить" свою репутацию или хотя бы поставить на место своих обидчиков как-то по-другому. В книге очень часто упоминается то, что она очень жалеет и ненавидит свою репутацию, но... ОНА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЕЁ. Знаете, я видела людей, которых травили в школе или в колледже. И некоторые из них доказывали себе и всем остальным, что мнение о человеке может меняться, и в первую очередь, из-за их же поступков. Не спорю, есть те, кто слабо принял это все как должное, но не знаю, может я такой человек, который никогда бы не смирился с таким.

На мой взгляд, очень тупо надеяться на то, что однажды в твоей жизни появится человек, который в миг решит все твои проблемы. Ты - единственный, кто может взять и поменять что-то в твоей жизни, что тебя не устраивает. Реально, не стоит ждать у моря погоды, нужно просто начать и работать над собой. Как завещал потомкам Шайа ЛаБаф.

Клэй вообще напоминает мне одного знакомого, который тоже боялся делать первые шаги навстречу людям. Я не могу сказать об этом персонаже что-то плохое, потому что тут я солидарна с Ханной. Он чист, как белый лист бумаги, о нем практически ничего не сказано в книге. Ну, максимум плохого, что он сделал во время истории - украл плеер. Всё. Конечно, как один из "причастных" к гибели девушки, он будет чувствовать вину, тем более особа ему небезразлична. Но он слишком милый мальчик и мне действительно нечего написать о нем.

Окей, а теперь давайте немного посмотрим на плюсы книги. Она не особо большая, и если вы как и я залипаете в книги на несколько часов, то за день вы спокойно ее прочтете. У меня была бумажная версия книги вместе с альтернативным финалом, который был до ужаса предсказуем, но тем не менее, жутко милым. В книге не особо много времени уделяется описанию местности, что очень меня радует, ибо читать по несколько абзацев о небольшом клочке поля где-то в Америке было бы очень нудно. В принципе, я могу сказать, что иногда происходили действительно неожиданные повороты событий, но не все персонажи раскрыты до конца (хоспади, да я словно Бэдком на обзоре очередного русского фильма).

Ну и конечно же, мне до жути понравилась какая-то ретро атмосфера, заключенная в кассетных записях, неоновых вывесках, воспоминаниях некоторых персонажей, по типу матери Клэя Дженсена.

И КУДА ЖЕ, СОБСНА, БЕЗ ЦИТАТОК?

-Мы держимся за воспоминания, потому что это всё, что у нас осталось.

-Молчание — не выход.

-В большинстве своем парни придурки. Но девочки... Девочки могут быть злыми.

-Не смей портить мне жизнь из-за того, что тебе не нравится твоя.

P.S. Что я могу добавить в конце? Хм, сериал смотреть я точно не буду. Как-то уже рискнула и заснула аккурат на первой серии. Прочту я что-то подобное еще раз? Не знаю, правда. Слишком быстро читается, ты не успеваешь проникнуться чувствами к персонажу, а после прочтения ты не держишь в уме этот мир, как-то сразу его отпуская. В целом, это самое подходящее для школьниц лет 14-15, которые только-только начинают осознавать что-то об отношениях и любви.

Оценочка: 7/10

Я надеюсь, что мой книжный обзор хоть немного зашел вам. Не могу сказать точно, будет ли продолжение рубрики, но на всякий случай расскажите о канале своим друзьям и знакомым и репостните этот пост всем, кому только можно. Всех люблю, всем теплых обнимашек и до новых постов. Мур.