Я и мой мозг
July 10, 2018

Я и мой мозг #19

Летом мы внезапно провели конкурс коротких рассказов на 1000 символов. Честно сознаюсь: я не верил, что это получится. Наиболее сложной формы в литературе кажется нельзя найти. Тем не менее, создание короткого рассказа — стало великолепным, а главное очень полезным квестом для мозга. Я написал шесть рассказов, из которых лишь два мне понравились по-настоящему (скорее всего один из них я всё таки пошлю в паблик).

Предлагаю попробовать. Правила очень просты. Нужно написать историю так, чтобы она вместилась на 1000 символов, и содержала эффект «Ага» или «Вау» (привет Пелевину). Написание короткого рассказа заставляет мозг решать оптимизационную задачу:

  1. Придумать историю
  2. Понять какой эпизод из неё взять, чтобы остальное читатель додумал сам
  3. Как правильно расположить события, чтобы мозг читателя сказал: «Ага! Я понял!»

Ну а для затравки один из рассказов наших участников:

Запах детства

В кондитерской витал дурманящий аромат ванили и шоколада.

Когда-то, во времена моего детства, в кондитерской около нашего дома продавали пирожные «Корзиночка». Это были крохотные пироженки с воздушным белоснежным кремом. Их выставляли в витрине на застеленной бумажными салфетками вертящейся этажерке – золотые корзиночки в облаках крема и с алой капелькой вишнёвого сиропа на вершине этого великолепия. А рядом с этажеркой всегда стоял поднос с эклерами. Их выкладывали горкой, они поблёскивали своими загорелыми боками на солнышке, а шоколад растекался по их спинкам густыми потоками. Конечно, там было ещё множество разных вкусностей, но мы с пацанами всегда залипали у эклеров и корзиночек. Клянчили у родителей эти заветные пятнадцать копеек на пирожное и мчались со всех ног в кондитерскую.

– Молодой человек, вы что-то хотите?

Я грустно улыбаюсь продавщице:

– Да. Пирожное за пятнадцать копеек.

(с) Вячеслав Санин