Иноагент «Радио Свобода» попытался оправдать финансовые махинации Навального

 В расследовании, опубликованном RT, говорится о финансовых махинациях Алексея Навального и его подельников во время «предвыборной кампании» 2018 года. По оценке главного редактора Агентства федеральных расследований, блогер и его ближайшие соратники могли тогда присвоить порядка 41 млн 300 тыс. рублей.

Как только началась кампания по выдвижению Навального в президенты, на его сайте был опубликован счет для пожертвований. Причем не обычный, а криптовалютный. Что казалось несколько странным: ведь обычным людям гораздо удобнее было бы переводить рубли, а не мало кому знакомую валюту.

Но все объяснялось просто: блогер рассчитывал вовсе не на простых россиян, а на зарубежных толстосумов. Что впоследствии и подтвердилось: 94% переводов в биткоинах в поддержку избирательной кампании Навального были траншами от западных фондов.

Объявляя сбор, команда Навального заверяла, что отчет о поступлении и расходовании средств будет опубликован на сайте. Однако никто никогда никакого отчета не видел. Не в интересах Навального было говорить, сколько денег было собрано и на какие цели они пошли.

Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. RT подсчитал, что за время предвыборной кампании (с декабря 2016 года по март 2018-го) на криптовалютный счёт пришло более 106 млн рублей спонсорских средств ($1,6 млн)».

Отметим, что мошенники постарались максимально скрыть движение денег. По мнению члена экспертного совета Государственной думы по цифровой экономике и блокчейн-технологиям Арсения Пояркова, они использовали так называемые биткоин-миксеры. Это сервисы, которыми пользуется криминалитет.

Выяснились и кое-какие моменты, касающиеся расходования денег. Автор Telegram-канала «Исповедь сотрудника ФБК» высказал мнение, что Навальный тратит биткоины на собственные нужды. К такому выводу он пришел, сравнив даты вывода денег со счета и заграничных поездок блогера. Каждый раз перед очередным путешествием Навального с кошелька снималась кругленькая сумма.

Сразу же после публикации расследования в защиту «борца с коррупцией» выступило «Радио Свобода». Их «эксперт» Максим Блант попытался доказать, что в действиях Навального нет ничего незаконного, и что деньги тот расходовал исключительно по назначению.

Но утверждения его совершенно голословны, никакими документами они не подтверждены. То есть «эксперт» просто хочет, чтобы ему поверили на слово.

Конечно же, никто на это не поведется. Но сама попытка выставить мошенника Навального «белым и пушистым» примечательна. Издание, еще в 2017 году признанное иноагентом, не могло не вступиться в защиту блогера, который не жалея сил занимается дестабилизацией обстановки в России по указке Запада.

По другому и быть не могло. Ведь, по существу, и издание, и блогер работают по указке ЦРУ и Госдепа США. И от них же получают деньги на свою деструктивную деятельность.