October 30, 2015

"Неподкупные сторонники": предисловие

Дженел Кузино, с искренним уважением.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В апреле 1998 года в Гатчине по путевке молодежной организации «Демократи-

ческого Выбора России» мне довелось побывать на учебном семинаре Национального

Демократического Института США, где я твердо усвоил простую вещь: «Все что про-

исходит в избирательной системе США, может произойти и у нас в стране». Это

надолго определило мои взгляды и убеждения.

В декабре 2005 года я предлагал моему партнеру по избирательной кампании, де-

путату областной думы нашего региона, бизнесмену Витаутасу Лопате идею о том, что

кампанию необходимо вести на деньги конкретных людей: уже тогда я понимал, что

ситуация, когда люди отстранены от реального финансового участия в избирательном

процессе является ненормальной. Господин Лопата сказал тогда, что «не надо нищеб-

родствовать» и идея была временно отложена.

Принимая решение идти на выборы 2011 года, я изначально не ставил своей це-

лью реализовывать идеи, которым посвящена данная брошюра, однако обсуждение

этих идей в партии, от которой я выдвигался в окружной совет депутатов, привело меня

к мысли о том, что реализация данных идей в том или ином виде необходима.

Однажды, заходя как обычно к очередному избирателю, я услышал вопрос: «А

денег дадите?». Имелось в виду, что я, как кандидат, должен был заплатить своему из-

бирателю за то, что бы он проголосовал непосредственно за меня. Мне стало очевидно

то, что было давно и окончательно ясно:

никто не должен участвовать в этой системе коррумпирования общества,

организуемой, что называется «сверху донизу». Нельзя платить деньги за то, резуль-

тат чего, на самом деле, невозможно проверить. Нельзя тратить деньги там, где деньги

можно и необходимо зарабатывать.

Встречаясь с сотнями избирателей в ходе избирательной кампании 2011 года, и, в

той или иной степени поднимая этот вопрос, я убедился в том, что знал давно – люди

готовы жертвовать свои средства на реализацию выборной кампании кандидата. Сто-

ронника, пожертвовавшего вам свои деньги нельзя заставить подкупом голосовать

за любого из ваших конкурентов! Ведь он сам дает вам свои деньги!

Откровенно «грязная» избирательная кампания 2011 года заставила меня заду-

маться над практическим воплощением той идеи, которая должна не только позволить

избираться действительным представителям народа, но и очистить общество от раз-

вращающего воздействия коррупционных факторов. Скажу так же, что к написанию

этой брошюры меня побудило известие о том, что президент США Барак Обама собрал

на свою кампанию несколько миллионов долларов обратившись к своим сторонникам с

призывом отправить в штаб его избирательной кампании по 3 доллара, и о том, что эти

деньги он получил. Так появилась идея технологии «Неподкупные сторонники».

«Все что происходит в избирательной системе США, может произойти и у нас

в стране». Именно поэтому я взялся за написание этого практического руководства.