October 11, 2019

Работник студотряда на Камчатке

Расскажи, как попал в студотряд? — Да, наверное, и как все студенты — через знакомых. Было хорошее предложение от знакомого поехать на Камчатку работать летом, но нужно было вступать в студотряд. Конечно, я знал, что это такое, что нас будут дрочить хорошенько, гонять на всякие мероприятия и т.д. Но по слухам человека, который работал в прошлом году по этому направлению, он привез очень хорошие деньги за полтора месяца. Сумма, ради которой я был готов окунуться во все этой отрядное говно, была равна 130 тысячам рублей.

Пришел на собрание по данному направлению (называлось оно путина, кстати), там нам рассказывали про саму работу, про ее трудности, ну и, конечно же, закрыли все зарплатой. Было два варианта где работать по данному направлению —Камчатка и Сахалин. ЗП на Камчатке была больше, поэтому ее и выбрал.

Далее было собеседование со всеми желающими, а их я скажу было очень много. Очень боялся не пройти собеседование, но в целом я понимал, что от меня на нем хотят услышать. Да и большинство народу оказалось, мягко говоря, тупыми. Например, я сидел ждал своей очереди на собеседование, выходит один тип и говорит своему другу: "блин, я походу завалил". Он его спрашивает почему, а тот отвечает: "да меня спросили, почему на Камчатку хочу, а я сказал, что за границей хочу побывать". После этого уверенности в своем проходе стало побольше. Через десять дней объявили результаты, и я был принят. Стоит сказать, что со мной прошел и мой лучший друг, плюс еще один очень хороший знакомый. Всего набирали 33 человека.

— 130 тысяч оказались реальной суммой? Оказалось, что в прошлом году заплатили не всем студентам 130 тысяч. ЗП была 110к плюс 20к премия, но ее получили далеко не все, да и выдавали ее рандомно.

Прошлый год был овер рыбный, тогда сделали тысячу тонн готовой продукции. Наш же год считался как нерыбный. Но мы недалеко ушли, сделали 700 тонн. Кроме того, в этом году завод, на который мы работали, вышел на импорт, плюс было очень много дорогой рыбы (кета, кижуч, нерка) относительно прошлого года. И учитывая то, что с графиком нас наебали, а точнее - по договору мы работаем восемь через восемь, а по факту 12 через четыре, мы рассчитывали на сотку минимум.

Зарплату нам не говорили до самого конца. Приходили расчетки, но говорили, что это не все деньги, мол будет еще черная зарплата в конверте. В день уезда сказали, что заработали мы по 71-75к, но премию все-таки обещали. По итогу, премию никто не получил.

Я скажу, что эти деньги ни разу не стоят того, учитывая, как мы работали, чем нас кормили и в каких условиях мы работали. Даже 130к того не стоили бы, по моему мнению

— Чем вы там занимались? Мы были устроены на должность рыбообработчика 4-го разряда. Но занимались мы всем, чем только можно было. Когда не было рыбы, мы убирали территорию (собирали бычки, мусор и т.д.), мыли завод фэрри. Вы только вдумайтесь, не хлоркой, а сраным фэрри. Так же если все это было сделано, а рыбы так и нет, нас заставляли шелушить целлофановые мешочки. Но мы обычно на них забивали хуй и просто выкидывали.

А так наша работа состояла в переработке рыбы. У каждого был свой процесс на заводе и своя обязанность. Конкретно я стоял на процессе, который назывался "ложки". То есть у меня в руке была настоящая ложка, к которой подключен маленький шланг с водой. Этой ложкой я прочищал рыбу внутри от непрорезанной почки или кишков. Далее отправлял рыбу по конвейеру на другой процесс. Со мной этой хуетой занималось еще два человека.

Но это еще хуйня, был чувак, который за смену перекидывал около 17 тысяч рыб с одного процесса в другой своими руками.

После конца смены, а длилась она 8 часов, мы шли отгружать уралы, которые приезжают за рыбой каждый день. Отгружали, в основном, 5 уралов по 8 тонн в каждый. По времени эти длилось часа два. Потом шли отдыхать.

— На какую компанию работал ваш студотряд? Компания — это слишком громкое слово. Мы работали на дочернем заводе под названием "МЭТСКАЙ" (в переводе — медведь).

— Если не смотреть на деньги, тебя привлекало само место? На собрании нам описывали это место намного хуже, чем оно есть на самом деле. Говорили, что постоянные дожди, одежда сохнуть неделю будет, заболеть — значит умереть в том климате, звонить раз в две недели по 5 минут, интернета нет, а еще медведи гуляют по территории.

Но пугали нас совершенно не тем. Дождь был всего пару раз, вещи высыхали за пол дня, почти никто не болел, а если болел, то максимум два дня. А вот кормили просто отвратительно, график работы - это ад, тело болело не переставая всю путину. Плюс ко всему - недосып, стресс, тоска по дому. Место меня не привлекало, но я думал, что такие деньги можно заработать только там.

Кстати, минималка за месяц у нас составляла 30к. Мы там находились 50 дней, то есть за 700 тонн готовой продукции нам накинули 20 тысяч.

— Как развлекались в свободное время? Когда шла рыба, свободного времени не было. Ты приходишь после смены, если у тебя остались силы идешь в душ, потом ложишься спать. Засыпаешь просто моментально, я так быстро вообще никогда не засыпал. Радовались, когда на будильнике было "осталось спать 4 часа". На самом деле, очень хотелось чем-нибудь заняться после смены, почитать или хотя бы музыку послушать, но сразу вырубаешься.

А вот когда рыбы не было, то поначалу очень хотелось отдохнуть, отоспаться. Но нас вытягивали на разные отрядные мероприятия. По итогу, ты вместо отдыха занимаешься какой-нибудь хуйней, а гарантии, что завтра рыбу не привезут - нет. Но большинство мероприятий были, все-таки, забавными и интересными. Кроме мероприятий играли в эллис и подобные игры. Было весело, мне нравилось.

Я больше любил пообщаться и порофлить со своими друзьями по несчастью. Единственное, что там было из хорошего это люди. Я и подумать не мог, что там настолько клевые ребята будут. Думал, буду общаться только со своим лучшим другом и товарищем. А по итогу, столько, сколько я смеялся в своей комнате, я не смеялся никогда.

— Вы были оформлены по всем необходимым документам или все "в черную"? — По всем необходимым. Сан.книжка, трудовая, все было. Только нас не страховали, я за это очень переживал, учитывая то, что в прошлом году чел себе на двух пальцах по две фаланги отхуярил.

— Как это произошло? Много людей травмировалось вообще? Мы слышали несколько версий по этому поводу. Вроде как, он очень торопился, хотел сделать больше рыбы за смену, помогал на чужих процессах. А в прошлом году головотяпка была ручная. На педальку нажимаешь и лезвие рыбе башку отрубает, при этом рыбу ты держишь рукой. Вот он полез туда. И из-за невнимательности или случайности руку подвел дальше чем нужно, нажал на педальку и все, фаланги улетели.

Пальцы, насколько я знаю, не приживаются. Да и в больницу его долго везли. Завод находится в забытом богом месте, с одной стороны охотское море, с другой тундра. До ближайшего поселка 60 км по побережью через четыре реки. На лодке в шторм его вроде доставляли в больницу, пальцы свои в пакете держал.

Кстати, ему за это забашляли, чтобы он в суд не подавал. Вроде как заплатили кроме зп еще 150 косарей ему и его брату. То есть он оценил свои два пальца в 150 штук. Потом видимо понял, что протупил и в этом году работал уже на должности мастера. То, что мастера ему за пальцы дали я точно знаю, мне об этом мастер моей смены сказал. Один раз этот чел набухался и полную хуйню нам загонял. Обсирал всех, говорил, что не жалеет об этой ситуации и, если бы был выбор все вернуть, он бы так же поступил. А, еще он телку свою привез с собой, она работала в икорном цеху, чтобы туда попасть нужно три года на рыбе отработать. Платят там, конечно, больше.

— Какие отношения были с начальством? — Не уставные. Общались с мастерами «на ты», матерились с ними. С директором производства общались конечно по-другому. Мужик, он смешной, умеет пошутить и делает это не примитивно, но все равно на животное необразованное был похож. Обычные работяги и начальство там работают с апреля по середину сентября, яйца у них до пола висят, наверное. От этого зам подкатывал свои шары к одной телке из нашего отряда. Меня очень сильно это вымораживало, как он стоял обнимал ее, чуть ли не целовал на работе. А она позволяла, премию, наверное, так выпрашивала. Я думаю, что он ее выебал втихаря.

Были пацанчики, которые лимонили мастеру нашей смены, так как премию должен был он решать кому давать. Очень противно смотреть, когда человек работает только если рядом мастер ебалом торгует. Как только мастера нет, человеку сразу похуй. На работе сразу понятно, кто есть кто. Но мастеру многие вылизывали и очень сильно.

Кроме этого, начальство бухало почти каждый день. Если рыба есть, то от радости. Если нет, то с горя, наверное. Один раз мы затопили баню, но начальство хотело побухать и попариться, поэтому отправило нас замывать завод двумя сменами. Чтобы вы понимали, там всего три шланга и 10-15 щеток. А две смены - это около 40-50 человек.

— Что мешало тебе подзабить на работу? У меня были мысли по этому поводу. Чердак едет по полной, когда работаешь 12/4. Но подзабить нельзя.

Во-первых, ты подведешь своих товарищей, потому что если выпадает один человек из смены, работать становиться нереально. Там все носиться начинают и по три работы выполнять. Очень сильно хотелось загаситься, типа болею, но совесть не позволяла. Один раз проебался одну смену, но у меня тогда мозоль вылезла размером с пробку от бутылки.

Во-вторых, у тебя официальный договор заключен, по которому за невыполнения работы тебя уволить могут. Уволят и что ты будешь делать? Дорогу домой тебе никто не оплатит, за свой счет полетишь. Надо было терпеть, вопрос был сколько. Рыба не предсказуемая. Еще вчера тебе привозили 400 кг, а сегодня уже 60 тонн.

Я однажды работал в трюме (в холодильнике), брикеты с замороженной рыбой складывал. Вот тогда я думал на руку себе его уебать, может быть домой бы отправили. Тогда я понял, что кукушка у меня совсем слетела, и решил взять себя в руки

— Какая самая жесть происходила, на твоей памяти? Жесть почти каждый день происходила. Но самая лютая это, наверное, когда мы чуть не взорвались.

Один раз мы отгружали после смены рыбу в машины, все были заебанные, хотели скорей закончить и пойти спать. Загрузили один урал, ждем когда он отъедет. Но водила со стажем лет 15 решил не закрывать дверь кузова, прыгнул в урал и стартанул. Дверцей он зацепил шланг, который шел в холодильник, он порвался и из него начал хуярить фреон. Мы все порофлили над тем, что водиле пизда, но тут выбегает рефрежиратор, наш мастер по холодильникам, и говорит: "ебать, как жопой чуял, кислород перекрыл". Потом мастер нам сказал, что фреон в больших количествах при взаимодействии с кислородом и маслом может взорваться. Мы тогда все по три сигареты скурили. Не знаю насколько это правда, я даже гуглить не стал.

Еще однажды стал свидетелем того, как медведя водилы убили. Мы тогда работали, рыба кончилась, мы начали замываться, но тут движуха началась на улице какая-то, стрельба и шум. Нам мастер разрешил почекать, что там происходит. Мы вышли и наблюдали как водилы по берегу за мишкой гнались на урале. В итоге они его завалили, отрубили ему голову с лапами и сняли шкуру. Голову и лапы они поставили на урал, мы с ней все фоткались. Ходил слушок, что они эту атрибутику за лям продают.

— Ты говорил, что в отряде были девушки. Какую работу они выполняли? У них были свои процессы. У кого-то легче, у кого-то сложнее. Но я считаю, что девушкам там не место.

Они очень сильно подрывают твою мораль, так как им делают всякие поблажки на работе, разрешают раньше уходить, не замывать свои процессы. Плюс им всякие ништяки приносят - икру, рыбу вяленную, шоколадки, конфеты и прочие вкусняшки. Они с нами ни разу не делились. Напомню, что в столовке кормили ужасно, мы по десять кусков хлеба за раз съедали, лучше лоперамида, кстати, работает. И вот когда ты при какой-нибудь кобыле скажешь, что устал или "заебали говном кормить", то они сразу начнут гундеть, что мы знали куда едем или "че вы ноете?". Один раз командир нашего состава (девочка) сказала нам: "радуйтесь, что вообще кормят". Ну да, мы же ехали без еды 50 дней работать.

Опять же, на их процессы можно поставить парней, ничего не поменяется, зато на отгрузку прибавятся лишние руки, а это бы не помешало.

В конце сезона нам дарили часы. Было девять подарочных часов. Из 27-и парней часы получило всего четыре человека. Из восьми девочек — пять. При этом две девочки, которые остались без часов, получили их в прошлом году.

— Учитывая наличие девочек, как обстояли дела с сексом? — У зам.производства я думаю еще как обстояли. Да там такие девочки, как по мне, что если ты не находишься на камчатке полгода, то даже не посмотришь на них. Но, как говорится, на вкус и цвет...

Был один чел у нас в отряде, который подкатывал к одной девочке (она была командиром состава), у нее парень кстати был, а может и есть. Этот чел и сосался с ней и жамкал ее. Возможно у него тоже дела обстояли.

Да и негде там, будучи студентом, сексом заниматься. Баня разве что, ее можно запереть изнутри, но пока подождешь, когда все помоются, уже не до секса будет.

Бухать нам было запрещено, за это штраф в виде залога, который мы за билеты оставляли. А вот на счет секса я даже не знаю.

— Но все равно бухали? Как там было с наркотиками? У нас не было возможности. Нам бы просто водилы не привезли алкоголь. Все очень строго, относительно студентов. Кто-нибудь сдаст и все, головы полетят же потом. Да и желания не было бухать. Особенно когда работаешь. Вот когда рыбы нет, то да, можно было бы вечерочек скрасить, особенно когда в баню идешь. Все старались чем-то заменить тягу к алкоголю, если она была. Кто-то вейпил, кто-то снафф нюхал, самокрутки курили. Я снюс кидал, пока он не кончился.

Вообще, завод, где мы работали, можно смело можно назвать черным. Там можно было достать все, только за оверпрайс. Один работяга нам рассказывал, что трава стоит 2.5к, что потяжелее от четырех. Я думаю, что они туда и шлюх заказывают, когда нас нет

Сами работяги накуривались при нас раза два-три. Один залез на деревянный туалет, встал как прототип и искал медведя. Так он стоял минут тридцать. В основном они старались не палиться перед нами, но в семье не без урода.

— Что было самым сложным в итоге, а что понравилось? Самое сложное — работа. Очень тяжело работать без обеда с перерывом в 15 минут на покурить. Тяжело спать между сменами 4 часа. Я ненавидел утреннюю смену, никогда на нее не высыпался, а вот перед ночной хватало даже три часа поспать. Тяжело звонить родным раз в две недели по 5 минут, учитывая то, что отсчет начинается, как только ты в руки телефон взял. Мог даже не дозвониться, никого не ебет. Девушке вообще старался не звонить, чтобы еще больше грусть не нахлынула. Живешь в неведении, не знаешь, что дома происходит, все ли вообще нормально у близких. Засыпаешь и просыпаешься под одни и те же разговоры: когда домой отправят, сколько заплатят. Каждый день снилось, что домой на один день отпустили, ха-ха. Я четыре раза за все время от судороги просыпался. Однажды за ночь две судороги даже было. Пальцы как сардельки были, ноги оттекшие, спина погибала. В общем, если бог есть, то за это место он мне сильно задолжал. Домой мы, кстати, ехали шесть часов в открытом урале (в котором нам возили рыбу) под проливным дождем. Думал почки высру на следующий день.

Я нашел там очень много полезных для себя знакомств. Мы были как одно целое, все друг друга старались всячески поддерживать, это очень помогало. Клевые ребята были со мной. Я хочу назвать этих парней своими друзьями, но сейчас мы очень мало общаемся. Но если бы меня уговорили туда вернуться, то только с этими же людьми.

— Насладиться природой удалось или в голове был только сон и работа? Закаты бывают очень красивые. Стоишь на смене, смотришь в окно и думаешь, что и в аду бывает красиво. Кроме закатов там смотреть не на что, вокруг полная помойка.

Звезды пару раз было видно, в основном небо облачное было всегда. Когда погода была прям ясная-ясная, горы вдалеке было видно - тоже красиво.

Природа, конечно, временами захватывает. А иногда тебе вообще не до нее.

— Чем бы тебя смогли заманить на еще одну такую поездку? — Возможно, как я уже сказал, предложили бы поехать с теми же людьми, но за большие деньги. Все-таки те эмоции, которые я там пережил, я больше нигде не получу.

Сейчас, когда ты дома, это лето не кажется таким плохим. И временами ностальгируешь даже, скучаешь по товарищам. Но я прекрасно помню свое состояние, когда я находился там.

Дорога домой - самый теплый момент. Все вспомнили, что такое улыбка. Никогда не видел столько счастья и воодушевления в людях.

— Напоследок, можешь вспомнить еще несколько эпичных происшествий? — Один раз мы ждали, когда привезут рыбу. Стоим, значит, курим рядом с заводом. И тут видим, что на нас медведь идет метров в 30-ти. А всем так похуй на него уже, никто внимания даже не обращает. Чел один говорит: "вы посмотрите, у него лапы точно чужие, нахуй он так ходит?". И вот когда медведь был довольно близко, выбегает директор с перегаром и стреляет по нему из ракетницы. Мишка съебался сразу.

Помню сидим в столовой, кушаем, а я очень сильно уставший. И тут за окном садится вертолет и всем просто максимально на это похуй. Я вот ни разу не видел, как вертолет садиться в пяти метрах от меня, но в этот момент я думал, как поскорее бы доесть и сходить в душ.

Спали мы на тряпке, назвать это матрасом язык не повернется. Это максимально тонкая хуйня. На боку анриал лежать, только на спине или животе.

Однажды у нас должно было быть посвящение (второгодники посвящают первашей), оно планировалось ночью, мы об этом знали с заклеяли дверь. Заюзали три тюбика суперклея. А общага у нас вся из дсп была. Мы порофлили, а потом испугались, что эту дверь случайно выдернут вместе со стеной. И чел вылазил в окно, чтобы снаружи дверь ножиком отковыривать. Было смешно.