September 15, 2015

Платежки

Ситуация такая:
мы начали заниматься со студенткой, договорившись на том, что у нее сейчас нет пейпала (или какая-то проблема с ним?), она его быстро заведет и оплатит уроки
- про схему "платим за уроки вперед" и про условия отмен все в курсе
- мы отзанимались 2 урока, на 3 было недопонимание, оказалось, что студетка недопоняла момент про "мы фиксируем время урока в этот день и в это время, и если его не будет, надо предупреждать заранее" - она поняла это как "если я не сказала, что я приду, то значит, считается, что я не приду" - окей, разобрались
- студентка решила не продолжать заниматься
- оплата пройденных уроков тянется уже месяц - я ей написала уже 5 имейлов, она каждый раз отвечает "сорри, мне надо все пофиксить", называет какую-то дату через неделю и исчезает
- я понимаю, что есть какие-то проблемы, но меня поражает то, что можно исчезнуть и ничего не писать, и ждать, что напишу я - это как минимум странно, потому что я всегда считала, что тот, кто назначает дату и ей не следует, напишет, в чем дело и предложит другие варианты
- предложение вариантов может быть какое угодно - у меня было полно случаев, когда студенты пытались оплатить, но что-то не проходило, что-то задерживалось, и они все отписывались каждый день, дескать, вот сделал то-то и то-то, завтра еще сделаю то-то. Проблемы бывают везде, но быть на связи же надо как-то?
- человек жив и здоров
- сегодня на мой очень прямой имейл мне было отвечено то же самое сорри, и в ответ я написала еще прямее, что меня не устраивает это сорри и что это неправильно

Просто напомните мне больше не работать с людьми без соблюдения условий оплаты.
Одна преподавательница уже кинула меня на 20 уроков так, теперь вот будем еще сто лет гонять имейлы туда-сюда и доказывать то, что мне надо закрывать отчеты по налогам и все платежки.

Но какое-то разумное объяснение вообще тут возможно? Кому-то в 21 веке может быть еще непонятно, как работают любые бизнесы, будь то школа английского, фирма по продаже автобусов или киоск с мороженым? Вроде же прописные истины про то, что за товар или услугу мы все платим?