August 15, 2018

Не время

🕘На старте все запросы очень похожи. Формулировки и поставленные самому себе диагнозы. Несмотря на то, что уже в переписке пытаешься разглядеть нюансы и особенности ситуации, выясняется все только на встрече.

Аня была пятой, кто пришел ко мне в таком состоянии.

– Мне срочно надо найти работу. Я поняла, что совершенно не удовлетворена тем, что я делаю.

– Давайте поподробнее, кому и зачем надо найти работу”, сказала я и увидела Анину вскинутую бровь.

— Мне уже 30, на моем счету три места работы, и я понимаю, что дальше с этим “багажом” меня никуда не возьмут. И вообще я не понимаю, в чем хочу развиваться.

Аня мне продолжила рассказывать аспекты ситуации, в которую она попала и как теперь себя чувствует. Но дело было не в этом. Ее голос практически затих, тело “съехало” под стол и глаза потеряли первоначальный блеск. Ей было все равно, действительно было все равно, что я рассказывала дальше. Нет, ее внутреннему “надо”, конечно, было интересно и она прилежно все записывала. Но внутри ничего не откликалось.

– Аня, а Вы сама чего хотите?

Аня испугалась и “проснулась”.

– Я же вроде объяснила… Вот работу не могу найти. А надо!

– Аня, все, что Вы мне сейчас рассказывали, было про “надо” кому-то. Надо маме, надо мужу, надо рынку. Ведь рынок меняется, и Вы не успеваете за ним. Это не Вам надо! Хотите я скажу честно?

Я вижу, что у Ани появился в глазах огонек.

– Вы не хотите менять работу. У Вас нет сил и желания. И в первую очередь сил. Вот просто нет внутреннего ресурса на такой поиск. Понимаете? Генератор сдох. Чтобы запустить поиск работы, нужен огромный внутренний ресурс и устойчивость. А Вы себя внутри “пинаете”. На пинках пытаетесь сменить работу.

Отсутствие внутреннего ресурсы, а попросту сил, это одна из самых популярных причин того, почему человек не может найти работу. Что я объясняю таким клиентам (а это не только женщины, много мужчин в таком состоянии):

📌

Жизнь - это неделимая субстанция. Если проблема в одной области, она почти всегда будет влиять на другие. Пока человек сам с собой не договорится, куда он тратит свои силы, в том числе силы своего мозга, предпринимать действия бессмысленно. Если внутри сидит боль от того, что не получается, то новая работа не поможет этот вопрос решить.

📌

Бывает просто НЕ ВРЕМЯ. Можно как угодно для себя это понимать. Просто не пришло время, когда Вы будете готовы заявить о себе и “продать” себя как профессионала. В том числе это связано с именно Вашим “хочу”. Не рынок сказал, что он от Вас хочет, а Вы сформулировали запрос и потом уже ходите и анализируете, где его можно реализовать. Наоборот работает, но только через год этот внутренний конфликт зацветет опять. Что ждет работодатель помимо Вашего профессионализма? Он ждет, что Вы четко понимаете, в чем Вы, собственно, профессионал и чего Вы хотите. Если Вы не можете ответить на эти два вопроса, в поиске работы Вам будет сложно.

📌

“Все бегут, строят карьеру, а мне 30-40-45, а я непонятно кто и какие тенденции нужно ловить”. Единой скорости нет. Да, рынок меняется, да, тенденции приходят и уходят. Но в этой гонке можно упустить что-то действительно свое. Свою скорость. Свое понимание комфорта и радости от прихода на работу.

📌

“Мне скажут, куда идти и я там буду успешен”. Нет. И еще раз нет. Тот, кто говорит Вам, куда идти и дает еще и гарантии того, что Вы будете там реально успешны, явно берет на себя слишком много. Эта гарантия появляется тогда, когда Вы внутренне готовы затратить на это свой собственный ресурс, силы, время. Когда отдаете себе отчет, что можете и “проиграть”, но все равно готовы рискнуть. И тут мы опять возвращаемся к пресловутой внутренней готовности взять на себя ответственность и пойти анализировать в первую очередь себя, а потом уже сопоставлять это с рынком и объяснять ему, что без Вас ему точно не обойтись.