July 15, 2018

Интервью с Юрой.

Привет, Юра!

Расскажи немного о себе: сколько лет, где учился, в общем, начнем с твоей истории.

— Привет! Мне 26 лет, живу в городе миллионнике. Заканчивал строительный институт, имею техническое образование.

Насколько для тебя значимо было образование? Сейчас слишком часто у молодёжи возникает мысль, что "образование не имеет смысла, не буду работать на дядю".

— Естественно, отчасти это максимализм. На самом деле лично мне образование не пригодилось никак. Техническая составляющая, конечно, немного поставила мозги на место, но знания пригодились в минимальном объеме. Считаю, что большинство навыков и знаний приходят с опытом, а не в университете прививаются преподавателями. Максимально чему научился — находить решения из безвыходных ситуаций, а по специальности нигде не работал, хоть и нынешний заработок связан со строительством.

Неплохо. Чем занимался раньше? Где зарабатывал деньги, с какого возраста?

— Слушай, работать я начал вообще рано, лет в 11-12. Занимался абсолютно всем: промоутером раздавал листовки, работал грузчиком, делал коктейли "Мохито", долгое время пока учился в универе — развозил пиво и роллы доставщиком. Времени на отдых не было. Первые более-менее серьезные проекты пошли потом.

Какие первые "серьезные проекты" у тебя? Как к тебе это вообще пришло?

— Да обычное понимание, что не хочу нигде работать и выгребать надо самостоятельно. 20-21 год мне был, я интересовался кальянами. Тогда это еще не было уж мейнстримом, как это было в 2016-2017 году, было чуть проще. Знакомый пошел в ресторан работать, а он технику туда поставлял. Узнал, что хозяевам нужно "зал кальянами оборудовать", ну он им меня и посоветовал.

Так, а подробнее?

— Получается по рекомендации владелец выделил мне 100.000 рублей и я закупился на весь ресторан кальянами, табаком и всем необходимым оборудованием. Ушло буквально 2 дня, заработал 30.000р с одной сделки.

Неплохо, красавчик. Продолжение было?

— Не особо. По мелочи закупал табак и перепродавал с наценкой, приносило немного, но особой радости не испытывал от такого "бизнеса".

И ты начал работать на себя?

— Не совсем. Около двух лет я работал менеджером по продажам деревянных окон в самой крупной компании города. Был лучшим менеджером, полностью изучил нишу ОТ и ДО.

Сколько зарабатывал, если не секрет?

— Около 80.000 рублей на тот момент в месяц. Спустя 2 года не видел особого развития, да и я уже был специалист, а дальнейший рост не планировался. Уволился и на следующий день открылся сам. :)

На следующий день?!

— Ага. Готовился я, естественно, заранее, так как понимал к чему всё идет. И так получилось, что "сегодня" я уволился, а уже "завтра" был открыт офис, запущен трафик, сайт, сразу ТОП-ы поисковиком по нужным запросам.

Так. Давай еще раз, чем ты конкретно занимаешься сейчас, чтобы читателям было понятно? Какая маржа?

— Занимаюсь продажей деревянных окон, работаю напрямую от производителя, являюсь одним из ТОП-ов по нашей области, всё делаем эксклюзивно и под ключ. Маржа около 20%.

Как происходит процесс работы с клиентом?

— Как обычно. Звонит клиент, оставляет заявку на сайте, я с ним связываюсь, отправляю к нему монтажников или при необходимости выезжаю сам. Делаем замеры, составляем договор, работаем.

Неплохо. Какие были вложения?

— Около 300.000 рублей.

Трёхсот тысяч? То есть не с минимальных вложений? Откуда взял капитал?

— Заработал еще будучи менеджером. Откладывал, не прогуливал, вот и скопилось. Следовательно, вложился. Да и я ведь не сразу вот взял и триста тысяч потратил, постепенно. Офис, примеры-макеты, сайт, реклама.

Сколько зарабатываешь на данный момент? Сколько тратишь?

— На данный момент среднегодовой доход варьируется около 200-300 тысяч рублей в месяц. Бывает месяц на 150 тысяч, бывает на 400. Максимально получалось чуть больше 1млн. Трачу порядка 60.000 рублей в месяц. Семья, ребенок, сам понимаешь. :)

О, неплохо! А что на тему статусных маркеров? Квартира, машина, часы за полмиллиона?)

— Квартиру уже покупаю, оформляемся. Машину взял год назад за 2млн в кредит. Часы классические. :)

В кредит? Серьезно?

— Абсолютно. Не был готов сразу отдать полную суммы. За год заработал чуть больше 2 миллионов, за 2 млн взял машину. 1млн наличкой принес и 1млн в кредит, переплатил около 150к, немного вообще, зато машина однозначно своё отработала. Кредит – не всегда плохо, надо считать и просчитывать.

Тогда однозначно красавчик, что осознанно подошёл к делу.

— Спасибо.

Что думаешь на тему инвестиций? Куда вкладываешь?

— Пока никуда, но однозначно считаю что деньги должны на тебя работать. Откладываю я всегда, подушка безопасности есть всегда. А вот с инвестициями пока не определился, но это временно.

Какие ближайшие цели? Как себя мотивируешь?

— Да денег больше заработать, вот и вся мотивация! Хочу на полмиллиона в месяц выйти, а там посмотрим. А так – для чего еще деньги нужны, если их не тратить? Дачу обновить можно, катер, в общем, есть куда их вкладывать.

Катер? Нифига себе. Это ты так отдыхаешь? Как вообще время проводишь? Что скажешь о вредных привычках?

— Курю, могу выпить, но не вдрызг, конечно. Живу в удовольствие. Катер у меня на даче, да. Водные лыжи, пончики, очень крутое развлечение, рекомендую!) За активный отдых подобного плана, а так как сейчас лето, да и плюс есть возможность расслабляться подобным образом, то именно этим я и занимаюсь.

Юр, вот посмотрел на тебя и хочу начать делать бабки. Вижу, ты делаешь, а значит если я буду деревянные окна продавать, то всё у меня получится. Что нужно для начала?

— Как минимум стать экспертом в этой области. Вот возьмем две деревяшки, одну мне, другую тебе, рубанок. Я займусь одной, ты другой. У меня получится конфетка, а у тебя не совсем. Для начала надо понять как всё работает, какой нужен материал, под какие цели он предназначен, где лучше сэкономить, а где переплатить. Какие заводы могут поставлять качественный материал, а какие не совсем. Сэкономишь 200 рублей на клиенте и он останется недовольным, тут так нельзя.

В общем, отличный подход клиенту и ты этим берешь, не сомневался. Расскажи какую-нибудь занимательную историю про взаимоотношение с клиентами?

— Через рекламу в инстаграме на меня наткнулась жена одного "полковника". Позвонила, спросила сколько будет стоить "москитная сетка". Я говорю, что рублей 150, так как на сетках по сути не специализируюсь, она ответила что "сейчас заедет муж". Приехал взрослый дяденька с личным водителем, спрашивает "сколько с меня", я даже постеснялся деньги брать, да и копейки это тем более, отдал так. Он зашел посмотреть на примеры тех окон, которые мы ставим клиентам и заключил со мной договор на 600.000 рублей.

Ооо, прикольно!) Добавил бы 150 рублей к заказу))

— Думаю, этого было достаточно. :)

В общем, Юра, спасибо тебе за это небольшое интервью, которое получилось больше похожим на кейс. Надеюсь, мои читатели подчерпнут для себя что-нибудь полезного и накидают положительных отзывов. Что пожелаешь под конец? )

— Развивайтесь, зарабатывайте, верьте в себя и всё у вас получится. Успехов!