July 22, 2018

Интервью с Наташей.

Привет! Давай как и всегда с основ. Сколько лет, что заканчивала, насколько значимо оказалось образование.

— Привет. Мне на данный момент 27лет, заканчивала самый обычный Государственный Университет, имею высшее юридическое образование. Как ты понимаешь, образование оказалось достаточно значимым, так как работаю практически напрямую по специальности.

Так, то есть ты занимаешься юридическими услугами.

— Верно. У нас с мужем офис в городе-миллионнике и в области. Основная специализация – банкротство физических лиц, так же оказываем и другие юридические услуги.

Расскажи чем занималась в более ранних годах?) Как пришла к предпринимательству и поняла, что это твоё? Обычно девочки не идут в такие дела. :)

— Я работала по найму с 15 лет, начинала с того, что продавала газеты и работала официанткой. Далее уже устроилась работать в Макдональдс, работала продавцом мобильных телефонов до 2012 года. После этого просто уволилась с работы и ушла в никуда.

На самом деле всё произошло совершенно спонтанно, я не планировала заниматься юридической деятельность, никогда не думала, что буду работать юристом или иметь свою юридическую компанию, но на самом деле я всегда понимала и чувствовала внутри, что я не готова работать по найму, я не готова существовать в жёстких рамках и системе, для меня сложно соблюдать субординацию, какую-то пунктуальность и выполнять какие-то задачи, которые мне сверху ставят, потому что мне хотелось заниматься чем-то своим, творчески подходить к процессу, потому что я по своей натуре: "хочу сейчас делаю так, хочу – делаю по-другому", а именно в найме вам ставят жёсткие рамки. Собственно, я всегда понимала, что я не смогу долго работать по найму, хотя были периоды, когда я зарабатывала очень много, работая продавцом даже. Вот и всё.

То есть оборвать связь с "классической работой" ты решила просто спонтанно. Так, и куда ты ушла конкретно? Что делала?

— Да , я не думала, чем буду заниматься, но я точнее пробовала заниматься оптовой торговлей. Это моё первое начало. Продавала яйца и муку.

Яйцо и муку?)

— Угу. Яйца и мука оптом, вот так:) Я нашла курс, купила его, изучала, когда ещё работала по найму, стала применять полученные знания на практике, но как-то на самом деле сама понимала то, что здесь есть возможность много заработать. И в надежде на это я ушла, получается, в никуда, потому что не могла работать наёмным сотрудником, у меня был на этом фоне стресс, дискомфорт внутри. Я услышала, так скажем, свой внутренний голос.

А подробнее расскажешь, как выглядела твоя продажа яиц и муки оптом?) Где закупалась, через что продавала? Какая маржа? Сколько ты на этом заработала?

— Нисколько не заработала, прям вообще. Выступала в роли посредника, рекламировалась на площадках типа авито, до сих пор звонят. Это был не самый удачный проект, не вспомню многого.

В чем заключалась неудача? На этом нельзя заработать?

— Можно, но проблема была именно в моём страхе. Неготовность к самостоятельности, вот вроде заказы есть, а ты боишься не пойми чего! И всё тут.

Хорошо, тогда отойдем от "ужасных и неудачных проектов" и с удовольствием послушаю историю текущего бизнеса.

— Вот это интереснее будет, надеюсь:) Муж моей подруги предложил открыть офис как раз по решению проблем с долгами. Это был 2014-ый год.Тогда ещё закон о банкротстве не вступил в законную силу, мы просто работали посредниками через казанскую фирму. Наша была задача привлечь клиента и продать услуги по решению проблем с долгами. Это антиколлекторские услуги (защита от коллекторов), это снижение размера ежемесячных платежей, остановка роста долга и так далее. В связи с тем, что в теме мы были практически монополистами в городе – мы буквально одни из первых, кто зашли на эту тему, у нас был хороший старт. Однако, как мы открыли эту тему, очень интересно.

Так. И вспомни, пожалуйста, про вложения. :)

— У меня не было денег никаких, потому что я ушла с постоянной работы, у моего партнёра было 50 тысяч рублей, оставшихся со свадьбы. Мы сняли офис 15 квадратных метров, 2 стола купили, 4 стула и принтер, не было денег даже на жалюзи. Мы платили аренду двукратную – это обеспечение и аренда за месяц вперёд. Соответственно полтинник весь ушёл. Поэтому, собственно, о рекламе мы не думали, не думали и о том, как привлекать клиента. Мы думали, что самое важное – это открыть офис и купить принтер.)) На самом деле у нас возникла проблема с привлечением клиентов. Мы начали придумывать и использовать разные варианты.

Например?

— Один из них, бесплатный, это клеить объявления на остановках и на столбах. Мы сами ездили и вечером и утром и ночью и клеили объявления. Клеили и клеили, и клеили... Там что-то типа «Долги по кредитам, вам нечем платить? Вам помогут кредитные юристы, звоните, остановим рост долга и снизим платёж." Соответственно пошли первые звонки, клиенты стали записываться на консультацию, я провела свою первую консультацию и сразу заключила с клиентом договор на 21 тысячу.

Чистыми?

— Нет, так как мы были посредниками, мы зарабатывали с этого только процент. Я не помню, сколько он был, но в итоге он был не особо большой. В районе, может быть, 4-5 тысяч с 20.

Я так понимаю, что в итоге вы разошлись?

— Именно.

Почему?

— У нас были разные взгляды на развитие и разные позиции из-за этого. Кто-то делал меньше, кто-то больше. Совместная работа не пошла.
Я понимаю, что партнёрство — это возможно, это усиливает определенные аспекты, но пока что не особо понимаю, как максимально эффективно в нём развиваться.

Одна работаешь сейчас?

— С мужем. Хотя это тоже можно считать партнёрством.

Можешь рассказать подробнее, чем вы занимаетесь, чем вы можете быть полезны людям? У меня, условно, есть кредит на 120 тысяч, и я хочу его не платить, могу я к вам по этому поводу обратиться? Или надо обращаться в последний момент, когда у меня будет официальная зарплата в 12 тысяч и не на что жить?

— Очень интересный на самом деле вопрос. Мы занимаемся списанием долгов, в прямом смысле этого слова. По решению арбитражного суда гражданин может полностью освободиться от исполнения взятых на себя обязательств по кредитам, займам, ЖКХ, налоговым штрафам. Если вдруг у него возникла ситуация, в связи с которой он не может исполнять свои обязательства - да, мы можем списать его долги.

Какие это ситуации, например?

— К примеру, опять же, по процедуре банкротства освобождение от долгов подходят не все клиенты. К примеру, к твоим 120 тысяч рублей, мы не сможем освободить тебя от долгов, потому что сумма задолженности у тебя слишком маленькая и процедура банкротства нецелесообразна. То есть в процедуре банкротства сумма задолженности имеет значение. Имеет так же значение твой официальный доход, какое имущество в собственности, какие были сделки за последние 3 года и ещё ряд факторов, поэтому клиенты, которые к нам обращаются, мы их предварительно консультируем бесплатно, определяемся чего хочет клиент, какая у него ситуация и делаем довод о том, что целесообразно ли клиенту банкротиться, подходит ли он под процедуру.

Сколько это всё стоит?

— Стоимость процедуры банкротства стандартна. Составляет около 10-15% от суммы долга. Но тут скажу, что мы работаем только с теми, кто не может платить, а не не хочет.

На данный момент, сколько приносит тебе твоё дело?

— Около 500тыс. в месяц.

Неплохо. Какие цели ближайшие в плане развития?

— Отладить саму систему бизнеса, то есть оформить работу таким образом, чтобы компания функционировала автономно без моего участия и без участия супруга. Также у нас есть проблемы с отделом продаж, решаем их. Юридический бизнес — это такой же бизнес, который требует классического подхода к делу. Должен быть отдел продаж, руководитель отдела продаж, отдел исполнения, отдел контроля качества и маркетинга.

Что скажешь на тему конкуренции?

— Конкуренция на данный момент очень высока. Не сравнить с тем моментом, когда мы заходили на рынок...

Что для тебя главное в жизни? Семья и дети? Деньги? Собственное дело?

— Здоровье и наслаждение текущим моментом, вот главная ценность.

То есть в конечном счёте ты хочешь просто быть "здоровой и счастливой"?

— Ну да. И деньги чтобы были, конечно же.

Что важнее: семья или бизнес?

— Сложный вопрос. Умом говорю, что семья. На деле — бизнес.

Как сказывается на отношениях?

— Отрицательно, безусловно.

То есть если бы была возможность разделить семью и бизнес — ты бы это сделала?

— Однозначно.

Как себя мотивируешь?

— Мотивируюсь результатом и картиной светлого будущего. Визуализирую.

А медитируешь?

— Да, занимаюсь медитацией. Сейчас не так часто, как ранее, буквально 1-2 раза в неделю, но всё же.

Что посоветуешь прочесть?)

— "Жизнь, наполненная мощью" у Олега Тинькова. Именно про то, что, чтобы жить на полную мощность и иметь максимальную результативность и эффективность, нужно учитывать несколько аспектов жизни. Это физическое состояние – нужно заниматься спортом, духовно развиваться соответственно и постараться чередовать работу и отдых: 1,5 часа работать, 15 минут отдыхать. То есть всё соответственно в комплексе. Там разбираются примеры многих людей, которые, когда они взрослеют, становятся менее эффективными. Крутая книжка, мне очень зашла.

У Тинькова большинство книг хороши, часто слышу положительные отзывы. Так, давай поговорим о начинающих юристах. Я начинающий юрист: куда мне податься, чем заняться? Хочу делать бабки!

— Однозначно идти работать в найм, набираться опыта, получать практические знания. Юриспруденция — это такая система. где сегодня выходит закон, отменяющий вчерашний и надо быть всегда "в курсе" происходящих событий. Плюс однозначно заниматься маркетингом, учиться продавать свой продукт. Сейчас без этого никуда. Чтобы ты понимал, в России огромное количество действительно ТОПовых юристов, но которые не зарабатывают просто потому, что не могут свои услуги продать. Это более, чем важное умение.

Куда тратишь деньги? Инвестируешь?

— Сейчас формируем подушку, раньше просто тратили.

Какая была самая крупная покупка?)

— Лошадь, наверное..

Лошадь?))

— Да, у меня своя лошадь. Конным спортом занимаюсь :)

Сколько она стоила?)

— 100+.

Прикольно)

Вернёмся к теме и задам буквально последние вопросы: чем будешь заниматься, если вдруг твоя юридическая деятельность закончится и ты станешь банкротом?

— Ну во-первых я сама себя обанкрочу :) Во-вторых у меня достаточно навыков и компетенций, чтобы работать в продажах. Я больше 3 лет занимаюсь маркетингом, умею продавать. Вообще важно, чтобы было понимание рынка, а продавать можно всё, что угодно.

Что посоветуешь моим читателям?)

— Я бы посоветовала каждому читателю уделять внимание себе внутреннему и чувствовать то, что ты хочешь, возможно иногда уединяясь в одиночестве. И вообще определить свои истинные цели и двигаться к ним. Когда ты чувствуешь свои внутренние цели, у тебя идёт поток энергии, ты движешь, можешь быть многозадачным и достигать максимального результата. Но опять же нужно не забывать про спорт и питание. Это не менее важно.

От себя добавлю, что Наташа готова к вопросам по банкротству и если будет необходимо, то я свяжу желающих подписчиков.