August 1, 2014

Качковский заварной крем

Наверняка я не первая, кто додумался приготовить крем подобным образом. Но в данном случае я не пользовалась никакими сторонними источниками, а руководствовалась лишь своими мыслями и предпочтениями.
Все (ну, очень многие) любят заварной крем. Это действительно очень вкусная штука, которая одинаково хорошо и как крем для торта, и как десерт с ягодами/фруктами, и просто как что-то, что можно намазать на хлеб. В состав классического заварного крема входят молоко (или сливки), желтки, сахар и немного муки. Не критичный, но и не самый здоровый состав.
Я предлагаю вариацию, которая ничуть не проигрывает по вкусу старой доброй классике, а по нутриентам однозначно выигрывает. Серьезно. Это и десерт, и завтрак, и post-workout meal, и перекус перед сном, в зависимости от ваших предпочтений в питании.
Кстати, практически открытием для меня стал красный апельсин - я как-то подзабыла об их существовании, но именно красные дают яркий и интересный вкус. На фото как раз апельсиновая вариация, от базовой на вид отличается только оттенком.

Базовый вариант:
300 мл молока 0-1%
3 крупных белка
25 г казеина
сахарозаменитель (юзаю около 20 г фит-парада)

Вариация с апельсином
(выходит примерно 2 баночки по 400 мл):
500 мл молока 0-1%
сок двух красных апельсинов
цедра одного апельсина
4 белка
2 целых яйца (можно только белки, но, мне кажется, желтки смягчают апельсиновую кислинку и вообще неплохо вписываются)
50 г казеина
сахарозаменитель по вкусу (мне хотелось ультимативной сладости и я добавила около 40 г фит-парада, что эквивалентно 200 граммам сахара)
ароматизатор (опционально. Я, как юный химик, добавляю пару капель кексового ароматизатора, добавляет "сдобности")

Приготовление очень простое. Взбить блендером все ингредиенты (а можно просто тщательно перемешать), вылить в ковшик с толстым дном и антипригарным покрытием, постоянно помешивая, на небольшом огне довести до кипения и варить 10-20 минут, в зависимости от количества крема. Через некоторое время, скорее всего, белок свернется и крем начнет распадаться на фракции. Это нормально. С этого момента его можно поварить минут 10 (или больше, в зависимости от количества жидкости и желаемой густоты). Готовый крем немного остудить, пробить блендером до однородности, разложить по банкам и убрать в холодильник. Учитывая его состав, думаю, не стоит хранить его больше 3-х дней.
Как вариант - можно заморозить, как мороженое.
И, да, из указанных ингредиентов крем получается средней густоты. Хотите гуще - уменьшайте количество молока.

Есть ложкой из банки, холодным - офигенно.

Не менее офигенно с хрустящими хлебцами, которые так круто ломать и зачерпывать ими крем.