Blog
June 2, 2019

Интервью с художником Telegram и создателем проекта «Свободный от забот»

Дата интервью: 30 октября 2017

Подписчики Stickers Save любят стикеры и выражают респект создателям, но сами создатели остаются в тени, мы просто видим название набора, но не знаем даже имени автора, я постараюсь исправить это недоразумение. Представляю интервью с Константином Брилевским, художником официальных наборов для Телеграма, да-да, те что появляются во вкладке «Trendings», а также создателем замечательного проекта «Свободный от забот».

— Первый вопрос. Вы создали наборы Meme Police, Friendly Death, Criminal Raccoon и Свободный от забот? Может какие-то ещё?

— Еще Lazy Panda.

— Знаю этот набор, классный.

— Спасибо :)

— Вам бы хотелось, чтобы в Телеграме можно было бы указывать автора набора и писать небольшое описание к нему?

— Да, это было бы здорово.

— Первые три набора, о которых я писал, и Lazy Panda попадали во вкладку «Trendings», какие наборы и как туда попадают?

— Это наборы, сделанные непосредственно Телеграмом. То есть я тут выступаю как художник-исполнитель. Все наборы, попадающие туда, — это официальные наборы Телеграма.

— Это очень круто работать на такую платформу, думаю, многие бы хотели. Есть какие-то советы начинающим создателям наборов?

— Я советую всем начинать с набора «для себя», к счастью такой набор в Телеграме может сделать каждый с помощью стикер-бота. Если он будет годный, то вас заметят, и это увеличит ваш шанс, чтобы посотрудничать с крупными компаниями типа Телеграма или Вконтакте.

— Дельный совет. А кроме ваших паков, у вас есть какие-то любимые?

— Пожалуй эти. Я люблю простую рисовку. [Наборы: «PEPE Top», «Hey Capybara!», «Blobby»]

— Наборы классные. Теперь немного страный вопрос, что вас больше всего бесит в стикерах, вот меня, когда авторы забывают обезать изображения по высоте и остаётся очень много свободного места сверху и снизу, у вас есть что-то такое?

— Я не люблю слишком подробную рисовку (это отвлекает от эмоции), на остальное не особо обращаю внимание. Кстати, то, что я сказал, в основном присуще именно официальным наборам.

— Согласен, ведь хороший стикер должен выражать эмоцию, а не быть просто изображением. Следующий вопрос про @svbdn. Как вообще пришла идея такого замечательного персонажа?

— Есть две составляющие: во-первых хотелось сделать мило, просто и смешно, во-вторых привнести и некоторый социальный посыл. Свободный от забот — это протест против корпоративного рабства, образа жизни, где деньги являются для человека основной потребностью.

— Мне кажется, что у вас получился посыл, многие узнали себя в этом милом персонаже. Очень круто, когда набор — это не просто набор, но и какой-то социальный проект. Вы считате создание стикеров частью искусства?

— Само их создание — нет. Но если эти стикеры сделаны на основе какого-то проекта связанного с искусством, то да. То есть Свободный от Забот делался не для стикеров изначально. О том что я могу сделать стикерсет в Телеграме, я узнал после.

— Хороший ответ, спасибо. В наборе целых 120 стикеров, как вы нашли силы их все нарисовать или рисовать Ленивого в кайф?

— Я рисую иллюстрации для паблика ВК, стараюсь поддерживать активность, чтобы подписчики не скучали, и самые удавшиеся картинки потом вырезаю и добавляю в стикеры. Рисую уже полтора года, поэтому и стикеров столько накопилось. Первый залив был на 60 штук, потом он пополнялся несколько раз.

— Иногда жалеете, что лимит в 120 стикеров достигнут и для того, чтобы добавить новый, приходится убрать какой-то старый стикер?

— Да не особо :) Наоборот некоторые говорят, что там уже слишком много стикеров и нужно оставить только самые популярные, а часть убрать.

— А у вас есть любимчики, среди этих «много стикеров»?

— Да особо нет :) Мне все по своему нравятся. Люблю менее популярные. Их сложнее использовать, для этого нужна определенная ситуация, но когда выходит, то это более смешно (для меня).

С 10-го по 12-е октября прошёл «Pixel Battle VK», в котором участник мог ставить по одному пикселю в минуту на интерактивном полотне, чтобы нарисовать осмысленные картинки пользователи объединялись в группы. Чату Свободного от забот удалось отбить себе неплохой кусочек на этом полотне, чтобы изобразить ленивца. Советуем почитать рассказ об этом событии.

— Немного про «Pixel Battle VK», в котором и я сам с радостью защищал ленивца от вандалов. Вы рады, что вам удалось отвоевать достаточно большой кусок карты чатом, где всего 200 человек? И вообще, приятно, когда подписчики готовы пожертвовать своим временем, чтобы принять участие в таком перфомансе, ради любимого персонажа?

— Да, это было безумно приятно.

— Ну вы подарили майки самым активным, это тоже безумно приятно для них.

— Вам тоже спасибо за участие!

— Да не за что)

— И на последок. Что можете сказать всем тем, кто до сих пор не подписан на Свободного от забот в Телеграме?

— Подписываться! Все просто :) Будет много годноты еще! Тема лени неисчерпаема.