February 14, 2020

Texas-style beans alla obshague

Посмотрел я вот "Меня Зовут Троица" ("They Call Me Trinity" ("Lo chiamavano Trinità")) про пару придурковатых спагетти-вестерновых разбойников, и в фильме встретил следующую сцену:

Оголодавший Тринити наворачивает целую сковороду очевидно тушеных в томатном соусе бобов за обе щеки, да так что за ушами трещит, а я тут как полный лошара сижу в своей голимой общаге, ни коня, понимаешь, ни револьвера, ни бобов! Первое, собственно, мне и не нужно, второе противоречит законодательству РФ и моим финансовым возможностям, а вот над третьим я решил поработать.

Когда я полез гуглить рецепты американских блюд из фасоли, первым и самым широко распространенным оказались запеченные бобы по-Бостонски. Эта тема выглядит как-то не по-ковбойски вовсе, так как бобы там запекаются в духовке, а соус состоит из мелассы. Меласса в нашей культуре не прижилась как сладенький сироп для готовки, вместо этого из него делают комбикорм или самогон, а продают на фермерских рынках в пятилитровых бидонах. К сожалению, перегонного куба у меня нет, поэтому к чертовой матери эти Бостонские запеченные бобы, я у мамы сегодня ковбой.

Второй рецепт, который я нашел - барбекю-бобы по-Техасски. Вот это уже куда ближе к истине! Как и с любым нормальным рецептом, разные источники приводят разные его вариации. Выжимка следующая - варить фасоль в воде, кинуть в нее помидор с луком и беконом, тушить до загустения. Это звучит весьма приятно, но варить бекон? Зачем, если его можно сначала пожарить?

Сказано-сделано, хоть в этот раз получилось слегка более канцерогенно, чем мне хотелось бы. Как и в случае с карбонарой, я закинул свиные запчасти на холодную сковороду и вытопил из свиньи весь ее свинячий жир, в котором я затем зажарил мой сегодняшний заменитель мяса - копченые охотничьи колбаски из баранины, восемь штук.

Видите, какой гурмэ-рецепт? Уже два живых существа погибло, чтобы мне сегодня и завтра было вкусно. Колбаски эти я лично обожаю, они продаются в мясном отделе Глобуса, и имеют восхитительный копчено-солено-мясной вкус, который затыкает за пояс все остальные сосиски, колбаски, и прочие мясные продукты, что мне доводилось пробовать. Обжарить их до хрустящей корочки только добавит им замечательности. Первую вариацию этого рецепта я сделал с обыкновенным говяжьим фаршем, но вышло как-то невнятно и не очень вкусно. Колбаски же хрустят на зубах и пускают сок, прекрасно оттеняя остальное блюдо по части текстуры. Плюс, это куда более аутентично для нашей ковбойской тематики, так как на фронтире и на длинных пустынных трактах свежее мясо, скорее всего, было не так-то просто достать. Копчение, соление и вяление - прекрасные способы растянуть срок жизни мясных продуктов на несколько недель или даже месяцев.

Пока бекон вытапливается, а колбаски жарятся, режем где-то полкило свежих помидорок, как будто делаем мой фирменный чили. Что-что, зачем так много? Потому что вода для плебеев. Если есть возможность вытопить из томатов сок и использовать его как бульон, разбавлять вкусное блюдо водой нет никакого смысла.

Фасоль мне доступна лишь баночная. Во всех рецептах авторы настаивают, что сухая фасоль куда лучше, чем баночная, но у меня, если честно, нет времени ее вымачивать и варить восемь часов. Я обязательно попробую как-нибудь сделать это блюдо с сухой фасолью и сравнить, о находках забуду отчитаться, будьте уверены. Алсо, если кто-то скажет, где можно взять пинто, лиму или другой сорт помимо повседневного кидни - было бы здорово.

Пока я распинался про обскурные сорта фасоли, доступные лишь фасольным хипстерам, фасольным сомелье и экспертам фасольной индустрии, в кастрюле на масле самостоятельно зажарилась традиционная нарезанная луковица и небрежно разбитые зубчики чеснока, чем больше тем лучше. Пока это дело жарится, хуярьте на них специи, чтобы они лучше раскрылись в блюде за все время готовки, а не под самый конец, как я раньше делал, будучи несмышленым двадцатиодногодовасиком. Сегодня я выбрал розмарин, кумин, копченую паприку и копченый же халапеньо, также известный как чипотле. Чипотле придаст нашим техасским бобам текс-мексовый привкус и аромат. Это мой любимый перец, хули вы мне сделаете.

Помидорки жизнерадостно отправляются в кастрюлю к луку. В процессе варки я их обычно давлю лопаткой и накрываю крышкой, чтобы они побыстрее разлагались на плесень и липовый мед. В соседней сковороде колбаски держатся на среднем огне, чтобы не расслаблялись там.

После образования томатной жижи процесс приготовления довольно прост - вываливаете все (то есть, колбаски, бекон и фасоль) в кастрюлю и тушите на среднем огне под крышкой сколько хватит терпения.

Мне терпения хватило где-то на полчаса, в течение которых я добавил еще пару щепоток чипотле, потому что я не пидор.

Это чудесное месиво куда меньше напоминает батин жареный суп, а куда больше напоминает mah pappy's frah'd stew. Разваренная фасоль, бекон и густая жижа дают мягкую текстуру, которая прерывается плотными хрустящими колбасками, выступающими как фокальная точка блюда, выпуская совершенно иной вкус, чем окружающая среда. Это не значит, что жижа не такая вкусная, ведь в ней томат, специи, свиной жир и копченый перец. На этот раз я решил не изъебываться с соевыми и устричными соусами, уксусами и прочим подобным барахлом - сегодняшний рецепт посвящен слегка минималистичному духу Техаса. Всего одной тарелки на весьма голодный желудок мне хватило, чтобы обожраться до неподвижного состояния. Это самый что ни на есть hearty meal, который готовить проще простого.

Разве не это хочется видеть в котелке над костром, когда вы с конем смотрите на звезды широкого западного неба? Чистишь револьвер, жуешь фасоль с колбасками, планируешь набег на повозку с богатенькими друзьями местного майора-пропоицы и размышляешь вслух вместе с конем о романтизме Дикого Запада и американского фронтира в кинематографе, который совершенно не отражает отвратительную, опасную, голодную, нищую и рабскую действительность.

Я прекрасно осознаю, что современная кулинария куда более разнообразна, доступна и интересна, чем традиционные рецепты, которым уже сотни и сотни лет. Большая часть традиционных региональных блюд зародилась в нищих домах, которым приходилось перебиваться с хлеба на воду. Они пользовались сезонными ингредиентами, особой возможности хранить которые без закатывания в чан с рассолом не было. Торговля специями вряд ли сильно касалась таких вот бедных семей. Удивительное число уже давно примелькавшихся нам ингредиентов и специй на самом деле были завезены из Нового Света всего несколько веков назад, а верх европейской кулинарии представлял из себя жареного фазана на тарелке из хлеба и похлебку из лука и чечевицы. Несмотря на это, мне интересно было бы узнать традиционные рецепты (особенно не европейские) и адаптировать их под свои условия. Примерно это я, как мне кажется, успешно сделал с фасолью по-Техасски alla obshague.

Работа над ошибками, пункт один: рассчитывать количество банок фасоли в зависимости от объема кастрюли было бы хорошей идеей. Я обладаю, так сказать, fun-sized кастрюлей, в которую больше четырех банок никак не влезло. Внимательные из вас наверняка заметили пять банок фасоли на фотографии чуть раньше. Эта пятая банка теперь в открытом виде стоит у меня в холодильнике, занимает место, и хер его знает, что мне с ней теперь сделать. Frijoles refritos в целом неплохой вариант, но что мне, на хлеб их мазать?

Работа над ошибками, пункт два: в некоторых рецептах указано, что фасоль будет рада искупаться в некотором объеме плотного пива. Возможно, мне тоже не помешало бы искупаться в некотором объеме плотного пива. В следующий раз попробую добавить в кастрюлю еще и пиво, чтобы точно все за борт выварилось.

Работа над ошибками, пункт три: в некоторых рецептах также указано, что фасоль на медленном огне должна готовиться 6-8 часов. Я, к счастью, не ебанутый. Но что если я вдруг ебанутый? Можно попробовать, как раз успею проголодаться. Под такой расклад неплохо пойдет нарезанная говядина и какие-нибудь косточки для создания бульонообразной жижи. Но для этого мне нужна куда больших габаритов кастрюля, что тупо непрактично в условиях общаги.

As my pappy used to say: "Never cry over spilt milk. It could've been whiskey!"