December 22, 2020

Как без соуса!?

Вчера вечером я приехал к поставщику чуть раньше положенного времени. Чтобы скоротать время и подкрепиться, зашел в столовую на углу. В нем очень добродушный парень восточной внешности предложил мне шаурму. Я с радостью согласился и попросил его сделать обычную без соуса.

- Как это без соуса!? - удивился шаурмен, - это потому что ты наш не пробовал.

Он начал брать чистые ложки своими руками в одноразовых перчатках и капать мне обычный на мой вкус майонез, потом такую же обычную на вкус томатную пасту, от обычной горчицы мне удалось отказаться. На протяжении всего процесса приготовления обыкновенной шаурмы без соуса он всякий раз предлагал соус все таки добавить. Только после того как лаваш с мясом и овощами оказался на гриле осада с меня была снята. Скорее всего повар запомнит меня, хотя вроде ничего экстраординарного я не попросил.

Я не впервые сталкиваюсь с удивлением, когда прошу что-то нестандартное в разных заведениях. Порой даже отказ от льда в ресторанах быстрого питания вызывает недоумение. А с шаурмой все очень просто. Если в шаурме есть соус, то он вместе с соком самих продуктов стекает вниз: в лучшем случае в пакет, в худшем случае на едока. Поэтому ели я ем половину шаурмы, то я чувствую себя обычным человеком, но приближаясь к ее концу становлюсь какой-то скотиной, которая из корыта пытается съесть жижу. Порой для этого не нужно даже соуса, сок помидоров и других продуктов справляется самостоятельно.

С другой стороны, я с большим удовольствием почувствую вкус овощей чем вкус майонеза, который затмевает вкус других ингредиентов. Если бы соус был не таким жидким, а еще повар намазывал его не так обильно, то может быть я и ел шаурму и подобные ей изделия по стандартному рецепту.

Вчера же я получил свою шаурму, она была средненькой. Соус не смог скрыть ее недостатки. За 150 рублей я ожидал чуть большего. С другой стороны я наелся и шаурма выполнила свою основную функцию. Может быть когда-нибудь и я буду делать шаурму для других как для себя, и людям будет приятно есть и при этом чувствовать себя приятно.