December 20, 2019

Ненасильственное общение


Как найти понимание в семье и отношениях, когда так хочется быть услышанным.


В очередной раз друг спрашивает тебя - "Как дела?", и вне зависимости от того, как они на самом деле, мы всегда отвечаем обыкновенное "хорошо", хотя внутри бушует буря эмоций и этот вечный страх поделится переживаниями.

Ситуация 1:

Весь день послушная жена сидела дома, готовила еду, ухаживала за детьми и рассчитывала на внимание мужа вечером. Каждый день он все дольше и дольше стал задерживаться на работе, а любые разговоры по поводу того что жене хотелось бы большего либо игнорируются, либо сводятся к агрессии и конфликтам.

"Я ожидала от тебя что ты будешь другим". "Я думала, что достаточно много делаю чтобы получить это внимание от тебя".

Как правильно поступить в этой ситуации? Как сказать ему, не разжигая конфликта?

Ситуация 2:

У плиты может быть только одна хозяйка, но судя по-всему свекровь об этом не слышала. Муж никак не может отделится от нее. Каждый раз при разговоре с ней - я вечно виноватая во всем. То ребенка не так одела, то зеркало не там висит... и её не волнует то что мне так хочется. Её волнует только она сама.

Как защитить свои границы при подобных ситуациях? Что сделать чтобы сохранить хорошие отношения?

Ситуация 3:

Ребенок ничего не хочет делать. Сколько бы я ему не говорила, просто ноль внимания. Как только я захожу домой после тяжелой работы, так сразу же и начинается: игрушки разбросаны, одежда непонятно где, про посуду и вовсе молчу. Говорила спокойно, договаривалась, кричала, даже предлагала деньги платить - все без толку. А мужу вообще все равно - сидит он в телефоне и сидит. Куда деться - придется заводить еще один скандал.

Как правильно донести мысль до своих детей? Как можно научится разговаривать с ними по душам, чтобы они понимали?

Ситуация 4:

Есть один человек на работе, он постоянно меня задевает. Как бы я не выполняла свою работу, вечно придет и докопается до мелочей. Почему он это делает? Я не хочу увольняться, мне нужно чтобы уволили его, вот тогда я заживу. Или нет...

Что делать когда вокруг вас агрессивно настроенные люди? Как выйти из конфликтных ситуаций без осадка?


Ненасильственное общение - метод, который поможет раскрыть отношения "по-душам" а не по ролям, когда каждый кому-то что-то должен.

Еще с детства на нас набрасывали горы наших обязательств. Еще не успел родится, как уже сразу должен. Должен убираться, должен делать это, то...

Нам никогда не объясняли почему и зачем нам это. А если и объясняли то мы понимали это буквально - "чтобы папа не орал".
Выходит, что снова не для себя, а для кого-то.

Желание спасать и созависимость - от туда же.

Если понимаете что вечно спасаете всех и превратились в мамочку\папочку из контекста "лишь бы они не..." а про себя совершенно ничего...

Пора выходить из этого бесконечного круга.