April 24, 2021

№:4 Травля

ВОПРОС: На работе меня тихо травят женщины-коллеги. Часто оговаривают за спиной, в общении двойные послания, я чувствую, что они меня не принимают, а может и ненавидят. По жизни я не неудачница, а это первое место работы, где я столкнулась с таким явлением. Вроде бы мне должно быть все равно, они же просто чужие люди. А я очень нервничаю из-за этого и все время хочу оправдаться. Почему? И как справиться? Понимаю, что понравиться всем нельзя и имею ввиду как справиться со своими глупыми переживаниями по этому поводу?

Чтобы справиться, нужно, во-первых, принять тот факт, что это беспокойство нормально и оно обусловлено древним страхом оказаться отвергнутым сообществом.

Почти всю историю человечества изгои — те, кого оттолкнули от жизненно важных ресурсов, погибали от голода, холода, хищников, врагов и т.д., а мы с детства оповещены о разнице между бесславной мучительной жизнью изгнанника и подвигами одинокого воина, который сам ушел (готовый ко всему) и всех в итоге победил. В любой культуре и истории любых народов полно таких сюжетов. В глубине души мы боимся оказаться на месте изгнанника, боимся, что нас оттолкнут и мы останемся без ресурсов. Конечно, в своих переживаниях мы всё сильно утрируем, но у этого страха слишком длинные корни, поэтому счесть его глупым, просто плюнуть и забыть не получится.

Самый доступный способ справиться — стать типа одиноким воином ;))
В переложении на современность — повышать свою успешность. Укрепляться материально, множить ресурсы. Нужно, чтобы это получалось. Планируйте и постепенно стройте свой "бастион". Чем более независимой и крепкой вы будете, тем вам будет спокойнее.

Если ваши ущербные коллеги не могут помешать достичь этой цели, то когда вы серьезно пойдете вверх (на этой работе или параллельно начав свое дело), их отношение к вам станет для вас уже не важно. А сейчас, когда вы хотите оправдаться, вспоминайте, что от этих людей ничего в вашей жизни не зависит ровно до тех пор, пока вы не позволите им жрать ваши ресурсы, которые лучше потратить на укрепление собственных позиций или помощь кому-то рядом.

Но если вы точно понимаете, что действия коллег могут стать для вас серьезным препятствием, лучше как можно скорее поменять работу и не тратить свои силы и нервы на неисправимое.



Инструкция к этому блогу