July 13, 2018

День 1.

Вот и началось мое долгое путешествие в новую жизнь...

Никаких долгих проводов. Да и мало кто знал о том, что мне предстоит открыть новую книгу в своей жизни, совершенно пустую, без названия, просто КНИГУ!

По прибытию в Киев я сразу же отправилась в Борисполь. Эх, а в голове только лишь одна песня с переделанными словами:

«Сегодня в 1:22 я буду в Борисполе

Сидеть не в самолете, но думать о пилоте,

Чтобы он хорошо взлетел, а после удачно сел,

Не где-нибудь – в Варшаве, а там еще немного и...»

Нескладно малость, зато обо мне )))

Если учесть, что последний раз самолетом я летала лет эдак в 5, то со всеми прехитросте-премудростями «летательной» жизни я не сильно знакома. Максимум, что мне удалось выудить из Инета, так это то, что провозить багаж более 20 кг я не могу. Кстати, именно эта цифра стала отправной точкой в моих сборах. Весы с одной стороны, вещи с другой... В принципе, я уложилась: 18,5 кг багажа плюс ручной клади где-то 8 кг.

Когда еще ехала поездом в Киев, то в плацкарте познакомилась с одной парой (муж и жена). Как оказалось, они тоже ехали в Киев с целью вылета заграницу! Вот только они улетали в США, где они проживают около 3-4 лет с дочкой и ее семьей. Именно эта пара мне во многом помогла. Мы вместе добирались до Борисполя, вместе искали бесплатные весы для взвешивания багажа. Но самое главное, они мне показали и рассказали всю процедуру, которая меня ожидала... И вот подошло их время регистрации. Я осталась одна... Хотя нет! Я осталась с одной навязчивой мыслью: куда деть колбасу?! Вопрос очень важный, т.к. я не знала, можно ли с собой провозить еду (мои попутчики говорили, что нельзя), а у меня в сумке преспокойненько «отдыхало» пол-палки колбасы! Оно-то вроде как и выкинуть жалко, а с другой стороны кому нужны неприятности?

Итак, я пошла к информационному бюро. А что? Должны же они мне ответить на вопрос о колбасе!!! Я нашла информбюро.

- Скажите, а можно ли с собой провозить еду?

- Смотря что и сколько, – ответила мне тетенька из окошка.

- Ну, колбасу, например, - мне стало как-то дискомфортно, но не за себя, за колбасу, что она у меня такая «непутевая».

- Сколько? – спросил голос из окошка.

- Пол-палки где-то, - уверенность стала меня покидать и я быстро в уме начала искать варианты, куда «сплавить» колбасу. Может, где-то бегают бродячие собаки, или кто-то после долгого перелета нуждается в еде, ну хотя бы в половинке палки колбасы...

- Можете провозить, - ответил голос.

Ох! Я и колбаса! Мы снова вместе! Нам не придется расставаться!

Время шло, нет, ползло... И вот наконец-то пришла и моя очередь проходить регистрацию. И так как я немного была осведомлена о процедуре, то более уверенно пошла на регистрацию, где я сдала багаж (который взвесили) и получила свой посадочный билет. Тетенька с регистрации спросила меня стандартный вопрос:

- Колющее, режущее, жидкости есть?

Мои «поездатые» попутчики предупреждали меня, что в ручной клади ничего такого быть не должно, поэтому все лаки-крема-ножнички я переложила в багаж.

- Все в багаже! – радостно выпулила я. И только потом поняла, что ляпнула что-то не совсем то...

- Т.е. ничего запрещенного нет, а что не запрещенное, но жидкое, то в багаже... – мой монолог был как оправдательная речь перед приговором... Слава Богу, приговор был мягким:

- Можете проходить на второй этаж.

Фух! Первый этап пройден!

На втором этаже меня ожидал досмотр. Все вещи (и верхнюю одежду) нужно положить в специальную корзину, а самой войти в специальную кабинку (напомнило рентген-кабинет, только без задержки дыхания). Но процедура очень быстрая, т.к. ничего противозаконного (странно!) не нашли.

Третий этап – идентификация личности, проверка паспорта, и, наконец, всё! Все этапы пройдены. Остался только зал ожидания (ведь до посадки еще целых полтора часа!) и зона duty free. Я нашла себе укромное (насколько это было возможно) местечко и застыла в долгом ожидании...

О, боги! Это оказалась какая-то другая реальность! Русский, украинский, английский, турецкий, немецкий, итальянский, непонятнокакойтовый языки... Туда-сюда снуют люди, что-то рассказывают, показывают, доказывают... Люди изучают меня, я изучаю людей. Постоянно объявляют начало посадки то на один, то на другой рейсы. Пассажиры спешат, теряются. Некоторые не доходят до посадки, фамилии некоторых пассажиров звучат по громкоговорителю, типа, алле, найдитесь, самолет ждет!

Одна азербайджанка (ну мне так показалось) с ребенком обратилась ко мне и начала махать руками. Я подумала, что ей надо сесть на мое место, я уступила. Оказалось, она просила подержать ее ребенка, но я такая непонятливая оказалась...

И вот, наконец-то, объявили посадку и на мой самолет! Я быстренько позвонила (пока есть такая возможность) родственникам, еще раз подосвиданькалась и пошла на посадку.

Пока мы еще раз проходили паспортный контроль, я вновь увидела своих соседей по плацкарту. Их рейс до Нью-Йорка отложили, поэтому они все еще ждали вылет.

Мы сели в автобус, который довез нас до самолета. Нашим самолетом оказался Боинг-737 (нет, в самолетах я не разбираюсь, это просто капитан нам объявил, что мы находимся на борту именно этого самолета).

Восхождение по трапу (почувствуйте себя героем!). А потом дикое желание, чтобы мое место оказалось возле иллюминатора! Иииииии...... Да! Мое посадочное место у иллюминатора! Я смогу наслаждаться полетом, глядя в окошко!

Пришлось еще немного подождать, т.к. не хватало каких-то документов для полета (и это не удивительно! Когда в нашей стране было такое, чтобы все проходило вовремя и без заминок?).

И вот, наконец, мы начали выезжать на взлетную полосу! Процесс выезда занял минут 10. Наш самолет, словно легковушка, поворачивал то направо, то налево, снова направо, снова налево, снова, снова, снова... Я вижу, как взлетает другой самолет. Чудесно! Снова вправо, влево, вправо... И вот она: взлетная полоса... Разгон... Взлет!

Мы начинаем набирать высоту. Здания становятся все меньше и меньше. Горизонт иногда превращается в вертикаль... Мы постоянно меняем направление, ощущение, что мы возвращаемся в аэропорт... Но нет! Самолет выровнялся, и мы полетели...

Единственное, что мешало в полной мере наслаждаться полетом – назойливый запах колбасы! Хм... Кто это, интересно, с колбасой на борт прошел? ;)

Все-таки смотреть полеты над облаками по фото и видеть все это через иллюминатор – вещи просто-таки несравнимые! Такое ощущение, что плывешь по речке из облаков, точнее над этой рекой! Захотелось увидеть в небе другие самолеты. И, вдруг, где-то под нами (как по мановению волшебной палочки) прям-таки в пуче этой реки проплыл самолет! Нет, это надо только видеть! Я не смогу найти столько слов для описания всей этой красоты!

Невозможно описать эти ощущения, но единственное, что казалось на протяжении всего путешествия, что мы не летим, а медленно плывем. Я вообще удивилась, как такое возможно: под нами проплывают внизу ооооочень медленно реки, дома, луга и вдруг оп! И мы на месте! Посадка была не менее захватывающе-интересной, чем взлет! Снова мы кружим над аэродромом, снова горизонт превращается в вертикаль, и вот мы все ниже и ниже... Все на борту затаили дыхание... Все! Шасси коснулось земли, мы едем по полосе, замедляя скорость. До чего же волшебные ощущения! Ну здравствуй, Варшава!

Интересно в жизни получается – когда ты привыкаешь к чему-то в своей жизни, ты перестаешь это ценить настолько, чтобы наслаждаться и восхищаться. Поэтому люди, которые совершают по несколько перелетов в месяц, вряд ли смогут разделить мой восторг от полета в целом и от каждой детальки в частности. Но именно из таких моментов состоит наша жизнь, именно такие моменты интересно вспоминать по прошествии времени...

Трап подан. Снова автобус, который довозит нас до здания аэропорта. И я знаю, что мне надо бы поспешить, ведь вылет задержался, соответственно, прилет тоже. А мне еще предстоит найти автобусную остановку, нужный номер автобуса, доехать до железнодорожного вокзала, купить билет и успеть сесть на поезд. И на все про все у меня есть только 1,5 часа!

Мне повезло в том, что я оказалась первой, кто прошел паспортный контроль. Хотя я ожидала, что меня хоть что-нибудь спросят (ну хоть малепусенький вопросик, а?), но меня пропустили без единого вопроса и без единого слова. Хм, подозрительно, я вызываю доверие или сочувствие?

После контроля нужно бы забрать свой багаж. Ага! Это куда идти? И не спросишь-то ни у кого! Поддалась стадному инстинкту и попыталась пойти за толпой. После 30 секунд стадного путешествия поняла, что я «прибилась» к делегации из Чикаго. Хе! Но я быстренько сосредоточилась и включила внутренний навигатор (эх, только тут, в новой стране и в новых городах я поняла, насколько качественно и четко работает мой внутренний навигатор!). Место выдачи багажа нашлось быстро, собственно, как и сам багаж. Я даже удивилась скорости решения всех вопросов.

Итак, теперь осталось дело за малым: разменять деньги и найти нужный автобус. Деньги я разменяла по «ну очень выгодному» курсу. Ну да ладно, деньги – это дело такое, наживное.

Люди в Польше оказались очень милыми, так что я без проблем нашла и остановку, и автобус. Да и спросить, как оказалось, не так уж сложно: языки-то во многом похожи.

Итак, я как порядочная барышня, закативши все свои торбы в автобус, пошла к водителю, дабы купить билетик. Ну ведь не хочется в первый же день платить штраф за безбилетный проезд... Но водитель ясно изъяснился на языке жестов, что билетов у него нет! Ну что ж, хотелось как лучше, а получится, как дома. Ок!

На одной из остановок зашла девушка, которая сразу же подошла ко мне и начала что-то спрашивать на ломаном английском, типа, а не знаете ли вы, где тут такая-то гостиница. Моим первым вопросом в ответ было:

- Do you speak russian?

- Да, - прозвучало в ответ. Вот как-то так и состоялась моя первая встреча с соотечественницей 😊 Девушка оказалась из Украины, она старалась найти какую-то гостиницу, а добрый дядька-таксист вместо того, чтобы подзаработать, сказал, что это совсем недалеко: 15 минут пешком. Успехи в поисках гостиницы этой девушкой мне неизвестны по сей день.

Итак, через препятственные пробки на дорогах я все-таки добралась до вокзала! Вообще иногда чувство стадности очень удобно, т.к. помогает найти правильный путь без единого вопроса.

Сам вокзал (точнее та часть вокзала, куда я попала) показался мне странным. Подземелье, вот честно! Длинный коридор... Бегуще-идущие люди... Сбоку увидела две кассы. Вот как определить, что это за кассы? Одна из этих касс свободна, в другую стоит длинная очередь. Я подошла (логично) к свободной кассе. На своем ломаном польском языке я попыталась спросить, могут ли мне здесь продать билет до Гдыни, сколько это будет стоить и в какое время ближайшее отправление. Все эти вопросы я уместила в одно короткое предложение, что-то типа: «До Гдыни, сейчас, сколько?» Пару минут изъяснялась с кассиршей на пальцах, пытаясь выяснить детали (какой вагон, место). Подбежала какая-то тетенька, которая на ломаном русском, но с четко русским гонором проорала: «Девушка, быстрее! Я на поезд опаздываю!» Вот типа у меня времени вагончик и маленькая тележка! До отправления моего поезда 20-25 минут, а я понятия не имею, где выход из этого подземелья на перроны, какая у меня платформа, какой вагон и место!

Отойдя от касс, я увидела вывеску «Peron» и стрелочку. Ага! Наверное, будет логично пойти по стрелочке! По этой самой стрелочке меня ждали ступеньки наверх и неработающий эскалатор, ведущий туда же. Вот дай Бог здоровья тому, кто придумал ступеньки на вокзалах без наличия пандусов! Кое-как выпхав свои почти 30 кг багажа вверх по ступенькам, я обнаружила, что вышла совсем не к перронам, а на людную улицу возле вокзала. Перронов нет и в помине. И снова я пожелала всех благ тому, кто вешал табличку с указанием направления к перронам! Порадовало только одно обстоятельство: тетенька с русским гонором последовала за мной и тоже малость «обломалась». Хе-хе-хе, я не злорадная, но на душе немного полегчало 😊

Спуск по ступенькам (вот это зарядка для мышц!), включение внутреннего навигатора (а скорее, снова следование стадному инстинкту), и вот я уже вижу выходы к перронам. Наконец-то! Осталось только определиться с платформой. Недолгие поиски расписания (что ж у них все так сложно-то?), и вот я уже спускаюсь (в очередное подземелье) к нужной платформе. Ну, я не могу сказать, что это платформа. Скорее, это большая станция метро с несколькими путями.

У меня 2-й вагон. А вот и мой поезд! О, я сразу же на вагоне увидела большую двоечку! Мой вагон 😊 А вот и на следующем двоечка, и на следующем... Эм..... Все вагоны под номером 2??? Поезд остановился, люди быстро побежали по вагонам (сложилось такое впечатление, что на посадку у нас есть только 30 секунд, настолько все торопятся!). И только я стою вся такая в растерянности... Спасибо доброму парню с дредами, который указал на нужный мне вагон!

В вагоне располагались несколько стеклянных купе, каждое из которых состоит из 6-ти сидячих мест. В принципе, очень комфортно! Вещи можно закинуть на полочку (какие мужчинки учтительные в Польше!). У окошка небольшой столик, на котором уже расположились книжка одной из попутчиц и ноутбук другой из девушек. Еще со мной в купе 2 мужчины. И одно свободное место. Каждое место оснащено розеткой позади кресла (230 Вольт!). Над дверью громкоговоритель с иногда включающимся голосом нашего товарища-водителя, а также электронная табличка с датой, временем и температурой. Я сразу же отписалась Марте (это мой наставник), что я в поезде (позвонить попыталась, но меня почему-то не было слышно). Марта отписалась, что встретит меня через 5 минут после прибытия до пункта назначения.

И вот мы поехали. Мне предстоял еще один долгий путь длиною в 6 часов.

Мои попутчики между собой совсем не общались. Каждый занимался своими делами: читали книги и газеты, сидели в Инете, говорили по телефону, спали. Честно, это было самое нудное мое путешествие, т.к. сидеть молча 6 часов, нифига не делая, - это весьма сложный процесс!!!

Где-то через час после начала этой «нудной поездки» по купе стала ходить барышня-официантка, предлагая напитки и печеньки. Весь этот кушательный процесс мои попутчики между собой называли подвечорек (по логике, это скорее всего полдник). Ну подвечорек, так подвечорек. Если на халяву (ох уж наш менталитет!), то можно и кофейку бахнуть! Добрая девушка-официантка предложила несколько видов напитков, но я ведь кофеманка еще та! К кофе мне дали еще и печеньку. Мне нравится сервис в Польше! Определенно!

Итак, путешествие все продолжалось и продолжалось. Поезд мчался, а время ползло. Все, чего мне хотелось, это оказаться в своей новой квартире и бухнуться спать!

Описывать все 6 часов путешествия, думаю, бессмысленно, но было ООООООЧЕНЬ скучно!

И вот, (о чудо!) мы подъезжаем!!! Сначала мы проехали Гданьск, Сопот, и вот, наконец (ну, здравствуй!), Гдыня!!!

Я вышла на перрон. Время – 22.30. На перроне практически никого нет. И вот стою я вся такая одинокая, с кучей багажа... А Марты все нет и нет! Вот куда пойти, куда податься? Я стоически прождала минут 15, после чего решила написать смс. Но в это время из перехода послышались шаги. Ко мне навстречу шли 2 девчонки: Марта и Лиза (моя будущая соседка по комнате). Наконец-то, я теперь не одна! Домой! Домой! Домой!

Культурный шок у меня наступил практически в первые минуты общения. Нет, я конечно, знала, что мы будем общаться на английском, но мой английский – это обнять и плакать. И в таких ситуациях я чувствую себя обычно, как собака: все понимаю, а сказать ничего не могу. Да к тому же девчонки настолько быстро стали общаться на английском, что я понимала далеко не все. Ну а после того, как меня попытались о чем-то спросить, я вообще захотела взять вещи и вперед, пешком, до Варшавы. Я дала понять девчонкам, что мой английский хорош только для «послушать». Для «поговорить» он как-то не того... Поэтому оставшийся путь до квартиры я провела в молчании (мне не привыкать, после 6-то часов в поезде!).

И вот ура! Квартира!!! Небольшая, но уютная. Квартира, в которой я проведу очень много интересных моментов, которая станет моим домом. Квартира состоит из двух комнат (спальня и зал, переделанный под спальню), кухни и ванной. Жить мне предстояло с тремя ребятами: Лиза (из Германии), Уриел (из Италии) и Дениз (из Турции), который еще не приехал. Самым «радостным» моментом оказалось отсутствие каких-либо замков на дверях (кроме входной). Хм... Ну ладно, приспособимся. Где наша не пропадала? ;)

Итак, я наконец-то смогла «скинуть с себя» багаж и вздохнуть с облегчением! Мне сразу предложили чай. И пока я наслаждалась этим процессом (чаепительным), девчонки продолжали обсуждение какой-то вечеринки.

- Можно предложить ей поехать на вечеринку, - это они обо мне.

- Но ведь она только с дороги, устала, наверное!

Опа! Без меня меня женили! Нееее! Кто сказал, что я устала?

- Ты хочешь поехать со мной на вечеринку? – спросила Марта.

- Почему бы и нет? – выпулила я.

Как оказалось, девчонки до того, как встретить меня, были как раз на этой вечеринке и с которой им пришлось уйти, дабы успеть меня встретить. Лиза сказала, что на вечеринку она больше не вернется, т.к. завтра рано вставать, а мы с Мартой можем идти. Марта порадовалась тому, что она сможет вернуться на party не одна.

Я быстренько переоделась. И только когда я уже была готова к выходу, выяснилось, что домой придется возвращаться с моим соседом Уриелом, с которым я еще не знакома. Круть. Но еще больший шок ждал меня впереди! Как оказалось, вечеринка проходит не в Гдыне, а в Гданьске!!! И сейчас, выйдя из квартиры, мы направляемся в сторону электричек (у нас, как оказалось, недалеко от дома одна из остановок). О, боги! Я же хочу спать! Какие вечеринки? Какой Гданьск в 12 ночи??? А если еще учесть, что возвращаться придется с человеком, который живет в Гдыне аж 1 день, то это вообще весело! Хотела, попа, приключений? Получай!

Итак, мы дошли до станции (я включила все виды памяти, дабы потом отыскать путь домой), немного подождали и сели в подъехавшую электричку.

Если немного отойти от событий этого дня, то Гдыня, Сопот и Гданьск образуют так называемое Трымясто (Тригород). Т.е., вроде как три разных города, но настолько близко расположенных между собой, что проехать из одного города в другой – не есть большой проблемой. Да к тому же, не дорого. Вот эти самые электрички и являются одной из разновидностей транспорта, соединяющего эти города. Кроме того, каждый вид транспорта имеет строгое расписание. И на каждой остановке (будь то автобусная, трамвайная или «электричкинская» остановка) висит расписание для каждого городского (пригородного) транспорта. При этом расписание стабильное, лишь меняющееся в зависимости от дня недели (с понедельника до пятницы – это одно расписание, в субботу – второе, в воскресенье и праздничные дни – третье).

Так вот, сели мы, значится, в электричку и отправились навстречу «подвигам». Как только вошли в электричку, тут же направились к водителю электрички (ну или как там его называют?), чтобы купить билеты. Обычно билеты можно купить в кассе, но если касса закрыта, то билеты покупаются у водителя. Марта несколько раз повторила мне, как называется моя станция (на которой мы сели), ведь возвращаться будем самостоятельно, а водителю (чтобы оплатить строго тот путь, который необходимо преодолеть на электричке) нужно назвать станцию, до которой едешь (да и потом не забыть встать на ней). Я вообще поражаюсь способности моего мозга на тот момент все еще продолжать функционировать!

Итак, ехали мы минут 40, останавливаясь то на одной станции, то на другой (я насчитала 14 остановок). И вот мы приехали! Марта подвела меня к расписанию и попросила записать время электричек на ближайшие 2 часа, чтобы я могла ориентироваться, в какое время мы можем уехать. Далее был пешеходный маршрут длиной в 7-10 минут до пункта назначения. И, наконец-то, мы прибыли!!! Это было какое-то студенческое кафе, находящееся в здании общежития (насколько я смогла «перевести» изложенную мне информацию об этом месте). Все, чего мне хотелось, это, конечно же, СПАТЬ!!! Но мое «хочу» не котировалось в данных обстоятельствах. Ведь, кроме всего прочего, у меня даже ключей нет от дома и от квартиры.

Марта познакомила меня с несколькими ребятами, имена которых мне сразу не удалось запомнить, но зато удалось поговорить с ними по-украински (у ребят родители – эмигранты из Украины). Но самое главное, что я, наконец, познакомилась со своим соседом (Уриелом), с которым мне предстояло добираться домой. Компания была достаточно теплой и приветливой. Ребята пили пиво, шутили, смеялись. Я старалась настроиться на общую волну. Время тикало, и кафе объявило о своем закрытии. Это означало, что пора идти домой. Yahoo!!!!! Все те, кто были с нами, как оказалось, живут в Гданьске (вот же повезло!), поэтому очень быстро все разошлись, и только мы, два одиноких путника, отправились на станцию ожидать свою электричку (время прибытия которой врезалось в память надолго: 2.49). До прибытия электрички оставалось еще 20 минут. Поэтому мы немного поболтали с Уриелом (конечно, насколько это было возможно), рассказали свои истории прибытия в Польшу, и что-то еще обсуждали, чего уже и не помню. Подошла долгожданная электричка. Спать хотелось жутко, но сначала надо добраться домой, поэтому я снова начала считать станции, чтобы не пропустить нашу. В полчетвертого утра мы были дома (дорогу нашли без особого труда), и я, наконец-то, смогла завалиться спать!

Первый день долгого путешествия подошел к концу...