Путешествия
July 24, 2018

День 3.

Новый день принял меня в свои объятия. Утром всегда хочется учиться жить по-новому, жить так, чтобы было интересно! А еще вместе с пробуждением уходят все страхи, и появляется чувство ожидания новых открытий.

«Все будет отлично! А самое главное, что все будет!» – говорю сама себе. И улыбаюсь. Ведь действительно, мы можем все в этой жизни, нужно лишь правильно расставить приоритеты и распределить внутренние силы. А все препятствия, которые мы встречаем на своем пути, они даются не просто так, для чего-то. Для открытия себя, своих ресурсов. Для совершенствования.

День начался. Пора действовать. 😊

Первым делом я направилась в офис. Технический прогресс очень тесно вошел в наши жизни. И если раньше мы ждали весточку по почте, которую могли ждать день, неделю, месяц-другой, то сейчас все гораздо проще: в наличии у каждого есть телефон, Интернет. И если вдруг тебя нет онлайн чуть больше, чем день, а телефон отключен, то это уже повод для паники. Да и все больше времени мы стали проводить в сети, чем на свежем воздухе. Потому что здесь, в сетях, сосредоточена наша жизнь. Здесь наши мысли (так называемый внутренний мир, изложенный в дневниках, заметках, статусах и прочей ерунде), наши фото (интересные моменты жизни, которых все меньше и меньше, потому что мы все больше и больше сидим у экранов мониторов, оценивая фото друзей и завидуя им, их путешествиям, но не делая ничего для того, чтобы и наша жизнь стала красочнее), наши друзья («о, именно этого товарища я давно и безуспешно искал», но общение ограничивается только фразами в сети «Давно тебя не видел! Как дела? Что нового?», а поднять попу, а вместе с ней и телефон, позвонить, да выйти прогуляться с этим самым товарищем – это уже непосильное задание, потому что всегда есть 1000 отговорок и причин, всегда все отставляем «на потом». А ведь этого «потом» может никогда не наступить. Почему же не насладиться чем-то здесь и сейчас, а не когда-нибудь, в необозримом будущем?). Но тем не менее, наша жизнь уже безвозвратно связана с этими технологиями, и порой нужно (как же я не люблю это слово!) подстраиваться под это течение. Поэтому-то я и напросилась в офисе засесть в Интернет, ведь многие ждут от меня вестей. Немного «разобрав завалы» в почте и в соц.сетях, я направилась с Маритой снова в банк. Офис порадовал меня, что на моем счету уже «отдыхают» деньги. И, так как пока карточки у меня нет (она прибудет ко мне в скором времени по почте), при наличии паспорта я могу снять денежку через кассу.

В этот раз к нам с Маритой и Леа присоединились Уриел и Эстер. Эстер – это девушка из Исландии (!). Кто дружит с географией, тот знает, что это не самый ближний свет.

Девочка очень красивая. И очень хорошо говорящая по-английски (рядом с ней у меня просто-таки начинает вырабатываться комплекс!). В общем-то, на вчерашней вечеринке я ее видела, но мы так и не смогли познакомиться и пообщаться.

Итак, мы снова отправились в банк. Только на этот раз маршрут был малость другим (потому что мы сели на другой автобус), и не было больше этих запутанных лабиринтов.

Пока Марита вместе с Эстер открывали счет для последней, я успешно сняла со счета половину имеющейся суммы (ну чисто так, про запас. Я еще не знаю в пределах каких сумм я окажусь транжирой). Ну все, жизнь налаживается!

После банка Уриел куда-то улепетал, девчонки снова направились фотографироваться (на этот раз в этой процедуре нуждалась Эстер), а я самостоятельно (!) направилась пополнять свою bus card.

- Ты найдешь дорогу? – спросила Марита.

- Угу!

- Ты точно помнишь, куда надо идти? – Марита все еще сомневалась, что я способна на подвиги. Но, как мы уже знаем, мой внутренний навигатор работает безотказно, поэтому, кивнув Марите в ответ, я смело направилась в автобусный офис.

Возможно, в этой части рассказа от автора ожидается какой-то подвох: типа, повернула не туда, зашла не в тот офис... Но нет! Все сложилось наилучшим образом! Я даже смогла изъясниться, что мне нужно, оплатить месячный абонемент (76 злотых), взять фактуру (специальную бумажульку, по которой мне вернут на мой счет деньги за проезд, ведь проезд нам оплачивают!) и с гордостью направиться в офис.

Порешав все дела в офисе, я направилась домой. Я шла по дорожке, а по дороге, в другом направлении, катилась пивная жестяная банка, гонимая ветром. Она весело тарахтела и подскакивала, как будто радуясь жизни. И будто ей очень нравилось катиться по этой дороге, и она радовалась, что на нее обращают внимание. На мгновение останавливаясь, она снова продолжала свой путь в неизвестность. Но вдруг... Это банку переехала машина. Тишина. Исчезла радость... Банка замерла на дороге, она так и осталась лежать на одном месте. И уже не могла обратить на себя внимание, не могла потарахтеть. И кто его знает, куда она так торопилась, и почему ей так и не суждено было докатиться туда, куда она хотела?

Не знаю почему, но история этой одной банки меня очень зацепила. Потому что, пока она тарахтела, я улыбалась, а потом – стало грустно.

Порой в жизни с нами случается подобное: мы мечтаем, летим, спешим, радуемся, но в один момент случается что-то непредвиденное, что может оборвать радость, мечты раз и навсегда. Возможно, именно поэтому я так стараюсь насладиться каждым днем, каждой минуткой в своей жизни. Счастье – оно в каждой секунде, во вздохе, во взгляде, да просто в воздухе... Но мы умеем его ценить только тогда, когда оно остается где-то позади, в прошлом. А потом мы живем лишь воспоминанием, что оно, это самое счастье, было когда-то, не сейчас, и именно в тот момент (момент прошлого) мы были счастливы. Но почему же не сейчас? Где мы растеряли свою детскую непосредственность, чувство радости от переживаемых эмоций? Ведь однажды можно просто «не докатиться» до цели...

Да, порой я становлюсь философом. Но я очень рада, что жизнь подбрасывает такие, казалось бы, глупые ситуации, над которыми стОит и хочется задуматься и взять из них что-то полезное для себя.

Я вернулась домой. Что ж, теперь немножко о моем жилье. Я живу в пятиэтажке на втором этаже. Входная дверь оборудована домофоном (с номерами квартир), в подъезде на этажах растут цветочки. Все чистенько и цивильненько. Соседей я еще не видела, но я и цели-то себе такой не ставила. Да и райончик то, что надо. В общем, я довольна по самое «не могу».

Через какое-то время я впервые (!) отправилась за покупками. Ну конечно, деньги-то теперь есть! 😃 Недалеко от дома расположен небольшой супермаркет «LIDL». А если пройтись еще одну остановочку, то можно скупиться в супермаркете «KAUFLAND», который по размерам и количеству товара значительно больше. Но я направилась в тот, который расположен не так далеко: в «LIDL». Слава Богу, что я уже малость ознакомлена с европейскими супермаркетами! Вроде бы они такие же, как у нас, но есть свои тонкости и нюансы, не зная которых будешь выглядеть полным тюфяком.

К вечеру дома на кухне снова собралась вся элита квартиры, а также пришла Марита, потому что это был последний вечер Карлоса в Польше. Снова что-то готовили, а я опять грустила в своей комнате. Ну не знаю, почему! Потому что я чувствовала себя, как новичок, пришедший в новый, но сплоченный класс. Я пока еще чужая для них для всех, а они чужие для меня люди...

- Ты голодная? – постучавшись, зашел в комнату Карлос.

- Немножко, - неуверенно сказала я.

- Я там готовлю португальское блюдо. Скоро будет готово. Присоединяйся.

- Спасибо, - а внутри зажегся маленький огонек. Ведь это так важно осознавать, что эти самые «чужие люди» стараются найти точки соприкосновения и не оставляют наедине с самой собой. Нужно только время, снова только время все решит и расставит...

Португальским блюдом оказалась запеченная картошка со спаржей и еще какой-то фигней. Но вкус у этого всего был... Ну так себе... Но я стоически выдержала «испытание едой». После вкушения сего яства я снова вымыла посуду.

Находиться в квартире, где была своеобразная интимная атмосфера для волонтеров-старичков из-за отъезда Карлоса, я не могла, поэтому я решила начать налаживать мосты с волонтерами «моего поколения». Я отправилась на Командорскую, во вторую квартиру.

- Кто? – раздался голос из домофона.

- Это Эленка.

Дверь открылась.

- Привет. Я пришла с вами познакомиться, пообщаться, - сказала я, войдя в квартиру. - Можно?

- Да, проходи, - пригласила Эстер.

Мы прошли на кухню, где сидела Леа.

В принципе, общались мы в основном с Эстер, т.к. Леа – девушка не очень общительная. Мы поделились своими какими-то интересными историями, расспросили друг друга и постарались, как говорится, наладить контакт.

Через какое-то время, попрощавшись с девчонками, я, с более спокойной душой (что уже не так одинока), отправилась домой. Еще один день прожит. Еще одна маленькая история написана в большой книге Жизни. Что будет впереди – еще не знаю, но знаю точно, что сделаю все для того, чтобы прожить каждый день здесь интересно, насыщенно и незабываемо!