August 13, 2019

Заработок на игровом канале без вложений

Всем привет друзья, меня зовут Вячеслав, мне 27 лет, в свое время я закончил университет с красным дипломом (я нефтяник) и ни одного дня не проработал по профессии. Так как очень быстро понял, что какие то более менее вменяемые деньги работая на дядю не получишь НИКОГДА!

Поэтому последние 6 лет я работал в своем городе (Краснодаре) риелтором, однако мне всегда хотелось зарабатывать именно в интернете, так как возможностей в нем было гораздо больше. На данный момент я безработный) Из агентства недвижимости я ушел, открыл своё ИП, веду канал на ютубе, а так же занимаюсь автоматической торговлей валюты на форексе. Все мои источники дохода привязаны к компьютеру, поэтому в теории я могу работать где угодно, лишь бы был интернет. Путь который я прошел был непростым, у меня не было помощников или наставников, все знания я черпал из интернета, и самое главное - Я ПРОСТО БРАЛ И ДЕЛАЛ. Делал и верил в свою мечту и в то, что когда нибудь это сработает. И кстати канал я создавал исключительно ради денег, безусловно то что я делаю мне нравится, но изначальная цель была только заработать. Причем я думаю финансовая мотивация сильнее просто интереса. Так как интерес может и пропасть, а вот деньги это мой личный двигатель) Я люблю зарабатывать своей головой.

Немного истории о том, как я вообще стал зарабатывать в интернете. В 2017 году я создал паблик ВК - Your Story, который вел около года, ближе к осени 2018 я его довольно успешно продал, кстати продал благодаря этой приватной группе, одному из его участников, так как тратить свое время на этот паблик уже не особо хотелось. Поиск эксклюзивного контента занимало слишком много моего времени.

Дальше я думал что делать с деньгами и понял что в ВК возвращаться я не хочу. Инстаграм мне показался слишком сложным, и я решил что пора знакомится с ютубом. Идея была простая, снимать себя на камеру, делать реакции и обсуждать хайповые новости по принципу Николая Соболева). Камера у меня была хорошая на тот момент, покупал лично для себя, полупрофессиональная сони. В районе 50 к рублей стоила, картинку могла дать вполне качественную, а все остальное я купил на али экспресс. Стойки, хромокей (зеленый фон), штатив, софтбоксы (свет) и петличку. На все это я потратил где то тысяч сорок рублей.

Примерно в течении месяца я получил все свои гаджеты и появились первый трудности. Самой главной трудностью с которой я столкнулся оказалась сложность говорить на камеру. И сложным стал не сам факт разговора, это совершенно не сложно для меня. Я все таки риелтор по профессии, с приличным стажем, а сложным стало запоминание текста. Я не знаю как это делают другие, спросить мне было неоткуда, но все что я говорил выглядело ужасно. Сказав буквально пару фраз, я уже забывал что там дальше, а нарезать каждое предложение я не хотел, поэтому придумал своеобразный выход, я делил текст на абзацы, печатал их гигантским шрифтом и вешал прям на камеру. При этом читая текст я пытался выглядеть естественно, приходилось следить за глазами, короче говоря это был кошмар.

Техническую составляющую съемки я рассказывать не хочу, кому нужно все моменты есть в интернете. Главное что вы должны понять для себя. Не стоит учить сразу все. К примеру возьмем фотошоп. Допустим у вас возник вопрос - как стереть с картинки кусочек изображения и заменить его на что то другое. Попробуйте найти решение вопроса погуглив его. Лично я до сих пор нахожу все, что мне нужно. Гуглить это просто). Тоже самое касается и монтажа, нет смысла изучать кучу всего, изучайте все постепенно, не забивайте голову лишними знаниями. Все равно вы не будете скорее всего использовать все это. Я гуглил все, вплоть до того как правильно резать дорожки в видеоредакторе. Благо на ютубе есть огромное количество материалов для изучения во всех направлениях.

Постепенно, по мере роста дохода, можно уже вкладываться в качество и делать ролики лучше. А для тех кто считает что все должно быть идеально у меня есть личное правило, которого я всегда стараюсь придерживаться. Лучше сделать плохо, но сделать, чем пытаться сделать идеально и не выпустить ролик никогда. Постоянно придираясь к чему то. Я до съемок никогда не пользовался ни фотошопом, не адоб премьером, ни сони вегасом. Учил все с нуля.

Но вернемся к роликам. Поиздевавшись над собой пару месяцев я понял что тематика говорящей головы мне не по душе. На это было две причины. Первая - хайп, каждая тема разговора должна быть на слуху, иначе тебя не будут смотреть, ведь ты же маленький канал. Кому ты нужен. Однако хайповая тема требует моментальной съемки. И те каналы кто живут этим, у них все поставлено на поток, в отличии от меня. Я не мог все бросить и брать делать видео. Вторая проблема заключалась в том, что мне в принципе не очень нравилось сниматься на камеру. Слишком много нюансов нужно было соблюдать и в итоге я забил на канал, а позже вообще удалил его. Сколько у меня было живых подписчиков я сказать не могу, так как я по своей неопытности пытался их накрутить, думая что это как то поможет, но всего их было около пяти тысяч.

Кстати по поводу накрутки - как я ошибался. Мой вам совет, если у вас канал на ЮТУБЕ не пытайтесь крутить себе аудиторию. Вы сами себя закапываете. Алгоритмы ютуба поставлены таким образом что сначала ролик показывается твоим подписчикам, потом, если ютуб видит, что его с удовольствием смотрят, лайкаю и т.д. Его начинают рекомендовать людям, кто смотрел что то похожее на ваш контент. Это называется попасть в рекомендации и на мой взгляд это основа продвижения и роста канала. А если у вас накрученная аудитория, то уже на первом этапе все заканчивается. Ютуб видит, что ваше видео не интересно даже тем, кто подписан на канал и не обращает на него никакого внимания. Короче говоря я удалил тот канал и вообще решил просто отдохнуть.

Кстати об отдыхе, всю мою жизнь я обожаю играть в компьютерные игры. Доту, вов ну и так далее. Для меня это отличное хобби, кто то отдыхает с бутылкой пива в руке по пятницам, кто то любит природу, а я обожаю играть в комп. И летом 2017 года я решил себе его обновить, купил мощный ноутбук ради одной игры, которая мне безумно понравилась - PUBG. Эта игра была настоящей сенсацией в 2017 году и остается одной из самых популярных игр в 2019. Но переносимся обратно в то время, когда я удаляю канал с моей говорящей головой и просто отдыхаю.

Играю в игрушки и мне приходит идея - а что если я буду так же играть, только за деньги. Проще говоря попробую стать стримером. Говорить я умею, мозги есть, деньги на необходимое оборудование есть, надо попробовать. Площадок для этого всего две. Твич и ютуб. Но на твиче с нуля продвигаться нереально на мой взгляд. Там ты никому не нужен и стримеров с двумя зрителями сотни тысяч. Второй вариант мне понравился больше. Так как ютуб продвигает и помогает развиваться контенту. И я решил создать канал SI WEST PLAY. Где SI WEST, это мой игровой ник — https://vk.cc/9cUKaq

Как говорится название максимально банальное. Дальше я стал думать, как меня могут заметить. Сначала пробовал снимать челленджи, однако они не давали толком просмотров. Делал обзоры новостей по игре, что тоже не давало результата, да и вообще новости это одноразовый контент, от которого я очень быстро отказался. Также хочу добавить что очень важно на ютубе регулярность. Если вы делаете ролики реже чем один раз в неделю, при этом у вас канал маленький - шанс что вы взлетите близок к нулю. Либо ваш контент должен быть действительно уникален. Причем уникален в качественном смысле. К примеру есть канал Все Работы Хороши, там чувак делает обзоры на различных работодателей, я за ним наблюдал с пяти тысяч подписчиков, за год он вырос до 400 тысяч. А ролики у него выходят достаточно редко, где то раз в месяц. Но они уникальны. В моей же тематики игры я решил придерживаться графика 2 ролика в неделю.

Петличку которая у меня была я довольно быстро заменил на нормальный микрофон, которым пользуюсь до сих пор. Мой вам совет, микрофон это основа ютуб канала, все эти шипящие, пердящие петлички, все это не подойдет, даже на стартовом этапе. Так как плохую картинку еще будут смотреть, а вот слушать плохой звук врят ли. Вообще все примеряйте на себе. Сделали видео, посмотрите его и спросите себя - было бы вам это все интересно, и подписались ли вы, на самого себя. У меня довольно популярный микрофон Blue Yeti. Стоит он сейчас около 12 тысяч, не скажу что это дорого, но и не дешево. Считаю его золотой серединой.

В итоге начиная с 15 января 2018 года (дата создания канала) я каждые 3-4 дня делал новый ролик, который никто не смотрел) И это очень сильно билот по морали. Что бы вы понимали всю жесть, я полгода делал видео, которые практически никто не смотрел. Не потому что они были ужасны, на мой взгляд они были чуть выше среднего наверное, а просто мой канал был очень маленький и никому не нужный.

Но спустя шесть месяцев по чуть чуть я смог собрать свою первую аудиторию в тысячу человек. И даже отправил заявку на монетизацию канала. Хочу также добавить, что даже эту тысячу я смог собрать только благодаря тому что максимально качественно оптимизировал свои видео, прописывал теги, делал хорошее описание. Если вы этого не будете делать, шанс что вы соберете хоть кого то близок к нулю. Так как ютуб просто не поймет, кому рекомендовать ваш ролик. Кроме того я старался делать ролики под поисковые запросы. К примеру какой оружие самое сильное в PUBG, делал какие то гайды, советы, короче все то, что в теории мог искать человек прописывая свой поисковый запрос.

Ну и конечно же без терпения никуда. Вы не представляете каких усилий мне стоило создавать стабильно контент. Я мог делать видео до 4-5 утра, поспать пару часов и поехать на работу, я в принципе все свое свободное время тратил на изучение ютуба, искал материал для роликов, учился монтажу. Я прям через силу заставлял себя что то делать, даже когда это никто не смотрел. Главное график выхода - каждые 3-4 дня. После тысячи подписчиков мне стало уже немного легче набирать новых людей. Так как рост канала выглядел снежным комом. Чем он больше, тем быстрее вы можете набирать новых людей, однако все это только в теории. На практике я встречал огромное количество мертвых каналов, в сто двести тысяч человек и с десятью тысячами просмотров. Так что скатится можно так же быстро как и взлететь.

Что касается оптимизации попробую вам рассказать о ней более подробно на примере одного из моих роликов. Как вы видите, он смог набрать просмотров больше, чем подписчиком на моем канале, что довольно важно. Так как это значит, ютуб его рекомендует и в долгосроке на этом видео просмотры будут потихоньку расти дальше.

Начну с названия. Как вы можете видеть, в него я добавил ключевые фразыкоторые относятся к моей игре (PUBG и PUBG MOBILE).

Так же у меня добавлены максимальное количество тегов, которые крайне важны в поиске. Причем ютуб может выдать мой ролик даже если они не будут совпадать стопроцентно. Теги канала важно прописать еще в момент его создания. Причем не пытайтесь писать что-то банальное, лучше посидите, подумайте, какие лучше теги могли бы вам подойти, так же желательно что бы они были уникальны и состояли из нескольких слов. Т.е. я не пишу к примеру, pubg, пабг, а стараюсь добавлять что-то более осмысленное.

Описание так же важная составляющая ролика, я использую собственный шаблон, в котором меняю некоторые вещи, например, рекомендуемые к просмотру ролики.

А также я всегда пишу небольшой текст, который несет больше СЕО пользу, чем какое-то описание. В него я так же вставляю ключевые фразы из названия ролика, тегов и т.д. Важно, чтобы это был не просто набор слов, а именно какой-то более-менее осмысленный текст. Ну и в конце я добавляю 12 тегов. Теги всегда одни и те же, не знаю насколько сильно они помогают, но лучше использовать инструмент, чем не использовать).

Как итог по виджету я получил на ролик вот такую оценку -

Цифра не самое важное, главное что бы она была зеленой! Сам плагин называется vidIQ Vision for YouTube.

Ну а теперь давайте я попробую подвести итоги и резюмировать все вышесказанное, а также дать советы тем, кто или ведет или думает создать ютуб канал.

Выберете тематику которая была бы ИНТЕРЕСНА вам. Так как первое время, причем неопределенное, вы скорее всего не получите никакой отдачи.

1.У вас должен быть хороший звук, и более менее нормальная речь, уделите этим аспектам максимальное внимание. А еще рекомендую читать книги вслух. Лично я тренирую себя вместе со своим сыном, которому 2 года, читая ему сказки. Сыну весело, я учусь говорить)

2. Не покупайте рекламу у других каналов. Это абсолютно бессмысленно. Никто не будет подписываться на вас, если вы делаете неинтересный контент. А если он у вас хорош, то и подписчики сами вас найдут.

3. Проводить розыгрыши не самая лучшая идея. Лично я ничего не дарил своим подписчикам, так как быстро понял что это бесполезная затея. Мне важны люди которым интересен я, и то что я делаю, а халявщики, которые залетели ради приза и которые возможно больше никогда не откроют мои видео, мне не нужны. Таких людей можно сравнить с ботами, которые только убивают канал.

4. Делайте ролики регулярно. Хотя бы раз в неделю.

5. Следите за авторскими правами, ютуб очень жестко относится к АП, музыка, изображение и т.д. Об этом очень много есть информации в интернете, поэтому не вижу смысла сильно заострять внимание.

В итоге за год я смог набрать чуть больше 50 000 человек. На данный момент у меня на канале больше 70 тысяч подписчиков, более 10 миллионов просмотров и примерный рост по 500 человек в день, иногда чуть меньше иногда чуть больше. К концу весны планирую перешагнуть отметку в 100 000 подписчиков и получить свою серебряную кнопку.

В моем комьюнити я стал довольно популярным человеком. Обо мне знают многие русскоязычные игроки, стримеры и другие ютуберы. И тот результат который я получил я считаю очень даже хорошим. Что касается доходов, рекламодателей и всего прочего, то по просьбе Димы я расскажу об этом во второй части, которая выйдет чуть позже.

Самое забавное, что я до сих пор стримлю довольно редко, но это скорее из за нехватки времени. Потому что я считаю что в любом деле важна постоянность. нет смысла включать стрим один раз в месяц. Или регулярно или никак. Но опять таки это только моё личное мнение.

Что ж, друзья! Спасибо что дочитали мой длиннопост до конца. Ставьте лайки, пишите вопросы, постараюсь на них все ответить. Надеюсь моя история поможет кому то из вас. И помните главное - чтобы чего то достичь, нужно делать. Но при этом всегда думать, как двигаться дальше. К примеру за все время я много раз менял направления роликов, пытаясь понять. что больше будет нравится зрителям. Так что не стойте на месте, экспериментируйте. Всем пока!

Спасибо за внимание! 👍

💎 Подписывайтесь на каналы нашей "Сети Бизнес Каналов 2.0" и будьте в тренде Бизнеса!