November 18, 2019

Пять популярных ошибок в бизнесе

Сегодня мы будем говорить на такую тему, как 5 самых популярных ошибок, которые вы можете допустить при старте или развитии своего бизнеса, дела, или если вы вдруг, например, попали в кризис и вам нужны деньги.

Это ошибки, которые я прошла сама, мой практический опыт и в этой статье хочу поделиться своими выводами. Хочу призвать вас учиться на чужих ошибках, а не набивать их самостоятельно.

1. Запускать одновременно много проектов

Итак, одна из ошибок при старте и развитии своего бизнеса — это ваше желание запустить сразу несколько проектов параллельно.

Я помню, что в один из периодов своей жизни я хотела запустить три проекта параллельно.

И думала, чем больше проектов, тем больше денег я заработаю — это была большая ошибка. Потому что я бы не успела ни в одном проекте довести все до результата.
И после этого я пришла к выводу, что не нужно запускать больше двух проектов одновременно или параллельно, ведь это очень сложно. Лучше фокусироваться на одном мощном проекте и довести его до классного результата, сделать его мощным, крутым, и уже потом переключаться на следующие.

Если вы сфокусируетесь словно лазер на одном из проектов и сделаете это максимально хорошо, тогда будут очень крутые результаты. Не нужно пытаться прыгать на пять, семь, десять проектов параллельно. Вы в итоге нигде не преуспеете, понимаете? Я эту ошибку допускала и вам не советую.

2. Полагать, что проблемы исчезнут сами

Вы думаете, что можете решить ваши проблемы одним щелчком: сейчас ко мне придет один крутой клиент, закрою одну сделку … и все ваши проблемы решатся само собой. Ведь вы заработаете столько денег, что все проблемы будут закрыты. Но это очень большая ошибка, не бывает такого, особенно в бизнесе.

Ни один клиент, ни один проект не исправит плохую ситуацию, например, если ваш бизнес находится в кризисе. Важно продумывать систему, понимать, что именно и каким образом вам поможет решить проблему.

3. Постоянно работать

Я думал, что чем больше я работаю, тем больше, соответственно, буду зарабатывать. Но этого не произойдет, потому что работать много и работать эффективно – это две разные вещи. Вы должны фокусироваться на том, чтобы работать эффективно.

Но для того, чтобы работать эффективно, вы должны отдыхать. И поэтому один-два раза в неделю выделяйте себе время на отдых.

Выделите пару дней, слетайте в другой город, отдохните, переключитесь, потому что нужно периодически вытаскивать себя из рутины — это вам очень здорово поможет продвигаться к вашим целям.

Если не уделять время отдыху, то вы можете быстро слить вашу волевую энергию: заболеть, впасть в депрессию, или что-то еще с вами может случиться. Отдыхайте, наполняйте свои батарейки энергией, работайте эффективно.

4. Делать всё самостоятельно

И это тоже большая ошибка — пытаться все делать самому, особенно в моменты кризисов, когда у вас много обязательств.

Научитесь делегировать, отдавать на аутсорсинг какие-то дела, в которых вы не совершенны.

Например, я в свое время поняла, что хочу работать с лучшими подрядчиками. И начала их находить.
Да, это стоит дорого, да мне приходится платить за это очень большие деньги, но это дает свои плоды, потому что лучшие делают лучшие результаты. А когда вы пытаетесь сэкономить и берете не самых крутых подрядчиков, сотрудников, получается не очень хороший результат.

Поэтому мой призыв: делегируйте, не пытайтесь все сделать самостоятельно, работайте с лучшими на рынке.

5. Не делиться своим видением ситуации с командой, близкими людьми.

Если у вас в голове есть определенный путь, например, как выйти из кризиса в бизнесе, то важно этим видением делиться с вашими близкими, с сотрудниками, друзьями.

Держа все в себе, вы теряете поддержку близких, а без поддержки, особенно в кризис, очень тяжело. Поэтому покажите решение этой ситуации. Тогда люди поймут ваши мотивы, ваши намерения, и будут вас поддерживать. Потому что одному очень тяжело биться против всего мира.

Обязательно отслеживайте за собой подобные ошибки и корректируйте их в процессе. Очень важно проработать их в самом начале пути, чтобы не допустить ещё более серьезных ошибок.