August 12, 2019

Путь рыжего админа

Житие мое до админства было разнообразно: местами скучно, местами денежно, в чём-то успешно, в чём-то не очень - как у большинства, вобщем. И тут приключился со мной декрет... Свалился, как снег на голову, и лишил меня свободы действий, передвижений и заработка нормального.
Казалось бы, сиди себе дома, спи допозна, вари щи-борщи и вытирай сопельки дитяте... но нет, не испытываю я кайфа от этого, поняла я и начала думать, как бы мозг свой полу-мамский всколыхнуть, да деньжат подзаработать на штучки женские разные.
Зарегалась я в инстаграме, если честно, информацию нужную поискать, совета поспрашивать и в конкурсах поучаствовать (тоску развеять да с пользой, значит). На страничку Димы меня привёл какой-то гив. Посмотрела, почитала и решила остаться. Огненные эфиры с крепким словцом среди розовых сопелек, гламура и фотошопа - просто оазисом для меня стали! Купила книгу, зарегалась в бесплатных уроках и нырнула в изучение азов админских.
Клиент бесплатный мною был выбран неудачно, из знакомых, о чем я впоследствии и пожалела: подруга наивно полагала, что как только я возьмусь за мертвый профиль с 200ми подписчиков, среди которых живых людей около 50 человек, её кошелёк сразу будет наполняться баблом, а в салон выстроится очередь желающих. При этом присылать фото или снимать нужные сторис - это дело десятое, да и зачем, админ ж есть - путь разруливает! Вобщем помучившись месяцок-полтора расстались мы не в самых радужных отношениях, недовольные друг другом.
Поиски следующей "жертвы" привели ко мне первого платного клиента - небольшой цветочный магазинчик, с которым я работаю и по сей день (по цене, каюсь, ниже рекомендованной). Там были и успешные месяцы, и не очень. Но ценник свой я регулярно окупала и продолжаю это делать. На первом своём клиенте этом я научилась:
- выкладывать пост, если нет ни фото, ни обратной связи от клиента;
- проводить взаимопиары, бартерную рекламу и конкурсы;
- запускать посты в промо через "продвигать" и тестить аудитории;
- спасать репутацию клиента, когда он "вне зоны доступа", а вопрос горитЪ;
- перебрала кучу сервисов для бесплатной раскрутки и нашла свой идеальный;
- выстроила дружеские и доверительные отношения с клиентом. Она уже рекомендовала меня некоторым знакомым, но те не решились вкладываться в инсту (не забывая при этом часто спрашивать у неё, как продажи через инстаграм идут).
Сложности, с которыми столкнулась:
- фриланс, то бишь удалёнка, это не та райская жизнь под пальмой, которую частенько нам показывают блоггеры. Чтобы до такой жизни дойти, нужно поначалу работать, и работать, и работать!
- организовать себя дома сложнее, чем в привычной офисной атмосфере (тут тебе и холодильничек под боком, и дела домашние, и чадо любимое, на тебе висящее и отказывающееся понимать "чёй-то моя лошадка меня катать вдруг не хочет").
- нужно всё время держать руку на пульсе, ибо всё течёт и меняется, обновляется, блокируется и восстаёт из пепла;
- уметь преподнести себя клиенту так, чтобы он понял, что ему нужен именно ты.
Планы мои дальнейшие админские дополнились желанием грамотно настраивать таргетированную рекламу и научиться делать "деньги из денег", чем быть ещё более интересной потенциальному клиенту. Вобщем, я сейчас студент-перво-второкурсник, который пытается работать на свою "зачётку", дабы потом она начала работать на саму меня!
На этой неделе я пойду официально прощаться с додекретной работушкой и вступаю на путь фрилансера-безрабоничка. Но меня это не пугает, потому что я знаю, что свою офлайн-зарплату я могу заработать и из дома, работая в удобном для себя режиме и затрачивая меньше времени и сил, нежели раньше.
Я верю в себя, потому что я не одна! Нас много, но мы не секта! АдминЪ.