July 12, 2006

Плановость

Прислали сверху ( из ГУВД, а им соответственно из министерства) приказ – усилить раскрываемость преступлений, для чего привлечь к этой работе ВСЕ без исключения подразделения. Начальник ОВД на очередном совещании поставил каждому подразделению задачу – сколько преступлений кто должен раскрыть за неделю. А надо сказать, что тогда Пожарная охрана подчинялась не МЧС, а МВД и соответственно начальник нашей городской Пожарной части (СВПЧ) подчинялся начальнику ОВД и на совещании том присутствовал.

Через неделю. На совещании начальник ОВД поднимал каждого командира подразделения и выслушивал отчет о проделанной работе. Дошла очередь до  Нач.пожа.

-         За отчетный период личным составом потушено три возгорания, проведены проверки противопожарного состояния на 10 объектах, - привычно начал он.

-         Товарищ капитан, - перебивает его начальник ОВД, - меня не интересуют Ваши возгорания и состояния! Сколько преступлений раскрыли? Сколько агентов завербовали?

-         Товарищ полковник,  мы же пожарная охрана, наша задача – тушить…

-         Меня не интересует ваша задача. Еще раз спрашиваю – сколько преступлений? Как я понимаю ни одного? Если к следующей неделе не раскроете хотя  бы два преступления, получите выговор! Все ясно?!

-         Так точно.

Собрал Нач.пож своих пожарных офицеров и стали они думать как быть. Думали- думали и придумали. Отправились инспектора пожарной охраны по объектам – проверять наличие огнетушителей и состояние пожарной сигнализации. Проверили и  принесли в часть ящик водки и несколько пакетов с закуской.  Взял начальник этот «тормозок» и поехал в ОВД. Зашел к ребятам из уголовного розыска и предложил «бартер» - водка и закуска в обмен на раскрытые преступления. Ударили по рукам. Занесли коробку конфет в канцелярию, девочке, что все регистрирует, «галочки» и «палочки» выставляет.

На следующую неделю начпож. уверенно  докладывал о раскрытии двух преступлений. Так продолжалось какое-то время, потом кампания  постепенно заглохла и все стали заниматься своими делами – пожарные огонь тушить, уголовка – жуликов ловить да агентуру вербовать.

Еще про плановость.

ГАИшникам спустили план -  каждую неделю они должны оштрафовать за нарушение ПДД не менее одного…милиционера. Городок маленький, все друг друга знают, а уж в милиции тем более.  Вот и ходили бедные ГАИшники по  знакомым «ментам» из других подразделений:

-         Вась, а Вась, давай я тебя оштрафую…

-         Да пошел ты, и так денег нет!

-         Да я сам штраф заплачу, ты только протокол подпиши, что скорость превысил…

-         Ага, а мне потом выговор?

-         Да ничего не будет. А я тебе еще пузырь поставлю.

-         Да? Ну смотри…

Один наш ГАИшник поехал в областной центр. Ну и по привычке поставил машину под знак «Стоянка запрещена» . Ушел. Когда вернулся, возле его машины стоял коллега из обл.ГАИ и заполнял протокол.

-         Брат, я свой, -  наш показал удостоверение.

-         Вот и отлично! Мне как раз для плана «мент» нужен. А тут еще и свой, ГАИшник!

Инспектору по лицензионно-разрешительной работе спустили свой план – изъять каждую неделю не менее пяти охотничьих ружей за неправильное хранение. Замучившись ходить по квартирам  охотников и выискивать нарушения он пригласил к себе председателя Городского общества охотников.

-         Иван Иваныч. Мне надоело ходить по квартирам и  надоедать людям. Давай сделаем так… Сколько у тебя охотников в обществе?

-         Почти тысяча человек.

-         Вот и хорошо. Составь график – по пять человек в неделю. Пусть приходят ко мне, я составляю протокол, они платят штраф ( А штраф тогда был за это если не ошибаюсь 5 рублей при зарплатах 800-1000) и  я их два - три года не трогаю.

Система работала и всем было хорошо: инспектор выполнял план, охотники были гарантированы от его проверок, и начальство в Управлении отчитывалось об успехах наверх….

Слушать в формате аудио книги:https://yadi.sk/d/nRXG4RI-pvghU. Читает Андрей Мареев radist_chingiz
К полному списку баек