March 23, 2020

Главное правило самоучки

Как двигаться вперед, когда нет ориентиров

Иллюстрации для преподавателя английского языка Анны Меркурьевой

Делать.

На самом деле это - самое сложное. Просто продолжать. Keep trying. Потому что постоянно все идет не так и не туда. Например, нет идеально подходящих инструментов для работы. Хороших кистей для рисования, правильного коврика для йоги. А иллюстраторы из видео на ютубе все как один твердят, что писать акварелью нужно исключительно на качественной бумаге. А тренер по йоге из того же ютуба рассказывает, почему без специального коврика ничего у меня не выйдет. Однако я всегда руководствуюсь правилом «Лучше сделать хорошо в тех условиях, которые есть, чем не сделать вовсе». Да, внутренний перфекционист орет благим матом. Но что поделать, заставляю его терпеть.

Я начала рисовать обычной гелевой ручкой на самом обычном блокноте. Продолжила кистями за 300 рублей десять штук и акварелью «Медовая» на самой обычной акварельной бумаге Гознака (папочка - 90 рэ), потом вместо распиаренного ipad pro за 75к, на который денег не было, купила ipad 2018 за 25к, вместо ipencil за почти десятку - стилус Bamboo за 3500.

Нет, я не к тому, что нужно довольствоваться малым. А то были у меня уже комментарии о том, будто я призываю не париться из-за денег и вообще особенно не стремиться к тому, чтобы зарабатывать. 😏 Совершенно нет. НЕТ! Деньги - это прекрасно. Много зарабатывать - это отлично, и каждому полезно к этому стремиться. Речь о другом.

Речь о том, что когда ты начинаешь что-то делать сам, с нуля и без фундамента вроде мощной финансовой поддержки родителей, собственного сдающегося жилья или щедрого мужа/жены, у тебя скорее всего не будет ресурсов для первых вложений. И будет два варианта: сидеть на попе ровно и ждать, когда эти ресурсы появятся, иди делать. Первое проще, второе работает.