December 16, 2015

Мама говорила: "Дуй, сынок, за хлебом". И я дул, как ветер в паруса.

Спортивный сезон 2015 закрылся без всяких оговорок. Последней гонкой стал командный рогейн турклуба МАИ. Произошло это 28 ноября. Выпал небольшой пушистый снег и погода месяца за полтора первый раз сверкнула солнцем. Для московского региона это ценно.

Для меня очень примечательным стал факт, что рогейн был командным. Именно о командных чувствах, плече товарища, партнерской ответственности мне хочется в этом репортаже порассуждать.
Димка Лунин - мой друг, и собутыльник по предыдущим совместным рогейнам под брендом "Гараж Саши Грей" выбрал свой путь, который я уважаю и принимаю. Он решил гонять впредь на велике и в хорошую погоду. Поэтому пешеходные соревнования поздней осенью его не привлекали. Я же, наоборот, решил гонять всё что шевелится, и окунулся в бега.

На рогейн ТК МАИ я напарника нашел случайно. По объявлению, так сказать. На меня вышел Дима Иванов и предложил претендовать на золото партии. Отказать ему было невозможно, и он, и я очень хотели победитьстартовать. Правила соревнований таковы, что индивидуалам там не место. Он - ярко выраженный индивидуал, весь сезон отгонял на велике в однёху. А я - индивидуал по обстоятельствам. В тот день индивидуалы стали командой. Мне понравилось работать с ним в паре. Есть чему поучиться.

Я участвую в "рогейновой" тусе с сентября. И на каждом старте организаторы объявляют, что побит рекорд по количеству участников. Ситуация наталкивает на выводы, что без нас бы рекордов не состоялось. Поэтому сейчас хочу выразить свою лояльность и благодарность всем организаторам стартов! Вы молодцы в 2015 году. Это факт. Но вам есть к чему стремиться - за нашими спинами есть толпа людей, которые не знают куда пристроить свою энергию. А им всего лишь не хватает информации. И пусть они будут занимать предпоследние места в протоколах в 2016 году, но вы обязаны дать им шанс. Шанс, которым воспользовался я и мой друг Дима Лунин в 2015 году.
На этом я завершаю свою торжественную речь и приступаю к разбору командного рогейна и взаимоотношений на уровне маленького коллектива.

Music: Александр Розенбаум – Очередь за хлебом

Стратегия и тактика.
Сначала я предполагал, что планирование в командном рогейне должно выглядеть вот так:

Т.е. нитка узловых КП по-прямой и два кольца в стороны от этой линии.

Подъехал Дима Иванов и сказал, что разумнее делать петлю из ключевых КП и вокруг нее прокладывать пару условных синусоид:

После совместного планирования у нас получилось вот так:

Заложили по 22 км на брата по прямым. По времени было с запасом. Расслабились и пошли на старт.

Местность по факту.
Полностью зеленая карта нас не насторожила. Отнесли это на особенности дизайнеров маршрута. А ведь подвох должны были почувствовать. Ну ладно я, который полтора раза на рогейны выбирался. Но у моего партнёра должен был пробежать предательский холодок вдоль позвоночника! Сразу же было понятно, что местность будет не простая.

Фото Леры Максимович.
Посмотрите в эти мудрые глаза. Разве могут они ошибаться?

Ремарка: Огромная просьба к ТК МАИ, который на следующий год будет использовать ту же местность, выделить деревни на карте другим цветом, чтобы они не сливались с лесом. И жизнь заиграет новыми красками.

В лесу было очень сложно. Я так напрыгался по буреломам, что потом неделю ахиллы побаливали. Особенно выбивали из ровного темпа промоины и овраги. Даже холмистость Клинско-Дмитровской гряды до поры до времени не беспокоила. А вот ручьи с крутыми берегами - это главная особенность рогейна в Парамоново, на мой взгляд.

В общем, спустя пару часов, когда стало понятно, что я вообще не в графике, пришлось менять дистанцию. Концовка свелась к взятию ключевых КП, на которых Дима уже к тому времени побывал.

И финишный рывок 6 км, без взятия КП. После 200КП выскочил на дорогу и побежал под спуск к реке Волгуша. А вот после Волгуши был такой крутяк, что я в него вползал. Опоздал на 18 минут. И был этому рад, потому что 200КП оказался не совсем пустым. Жесточайшая концовка!

Получилось у нашей команды вот так:

Каждый сделал путь в 15 км по прямым. И это сильно шло вразрез с первоначальными 22 км.

Команда.
В командных взаимодействиях мы были не безупречны. С планированием, я считаю, вышло хорошо. А вот на дистанции наши коммуникации и ориентирование оставляют желать лучшего.
Если посмотреть на финальный трек, то можно обратить внимание, что мы вместе брали не только узловые КП, но и обычные. А они засчитывались только один раз.

Первый раз я накосячил с 63КП. После 151КП я неверно вышел на берег ручья (перепутал ручьи) и ушел вместо 30КП на 63КП, который Дима уже взял по своему плану.
Второй раз я вынужденно вышел на 81КП, который тоже уже командно был пройден. Дима по телефону предупредил. Но мне из этого глухого леса особо деваться было некуда. Проще было идти по натоптанной тропе.
А с 85КП некорректно поступил Дима. Он его взял, но не сообщил. А я в итоге около 40 минут потратил на общение с охраной посёлка. И, похоже, я был последним, кто его взял. Точнее, кому позволили его взять. Но на тот момент 85КП был уже не актуален. А времени очень не хватало. И вторую половину дистанции я шел практически след в след за своим партнером. У меня уже не было вариантов куда-то отворачивать в сторону.
Это были ключевые провтыки, которые позволили нам занять почётное предпоследнее место в ММ. А ведь могло быть и хуже! И только благодаря командным взаимодействиям мы оказались на топовой позиции.

Особенно выделю взятие 180КП, Дима чётко дал по нему ориентиры. Главное, что он предупредил не спускаться вниз промоины. КП на склоне сверху. И эта информация мне очень сэкономила сил.

Вывод: На командном рогейне разговаривать не только разрешается, но и рекомендуется. Выигрывают особо болтливые.

Также в пользу командных действий я заложу свой финишный рывок. Если бы на горизонте не маячил образ партнёра, который уже финишировал и ждёт, то я бы мог морально сломаться и дойти до финиша пешком. И за это моральное усилие над собой я благодарю Диму. У меня не было шанса сильно подвести.

Организация праздника.
ТК МАИ очень здорово устраивает послефинишную поляну. Костёр-нодья, вдоль которого спокойно располагаются все желающие. Разнообразное меню. Где вы видели кролика на культурно-массовых мероприятиях?! Огромная благодарность ребятам. Ваш труд очень ценен!
Я бы с большим удовольствием постоял пару часов у костра в хорошей компании. Но Дима на дистанции потерял ключи от машины и нам надо было срочно ехать в Москву решать проблему. Уже на следующее утро, когда он забрал свою машину с поляны, можно сказать, что все случилось удачно. Все целы и невредимы. Будьте внимательны к своим вещам. Не жаль терять компас в лесу, а вот ключи - это очень обидно.

Фото Ани Потылико.

Фото Леры Максимович.

Послесловие к сезону.
Я поздравляю всех с наступающим новым годом! Я точно знаю, что в новогоднюю ночь я этим заниматься не буду. Поэтому - сейчас.
Отдельно в своих поздравлениях отмечу тех, с кем живьём пересекался на дистанции и перекидывался парой фраз. Я точно знаю, что вы хорошие люди, и я ощущал теплоту общения. Оставайтесь и дальше такими же жизнелюбами!
Организаторам соревнований я желаю терпения, зрелости и удачи. Вы уже сейчас серьёзные мужички, а уж в 2016 году вообще будете на высоте! Сделайте хорошие старты, а мы их поддержим заявками. Девочкам-организаторам совершенствоваться не нужно, вы уже сейчас достигли максимума в приготовлении гречек-чаёв-консервов и обрезанию электронных браслетов. За каждый старт готов вам отвесить земной поклон! Без иронии.
Остальным я желаю здоровья в новом году и возможности быть поближе к природе.
Ваш "Гараж Саши Грей".