February 9, 2019

«ПУЛЬС ЕСТЬ» Х глава

Лакированный салатовый пол нашего длинного больничного коридора блестел под теплыми лучами энергосберегающих ламп. Запах хлора, после недавно проведенной влажной уборки, пьянил меня. Мне пришлось как в аркаде обходить, уставленные через каждые два метра, желтые таблички с надписью: «Осторожно! Мокрый пол!». Дверь четвертой палаты была открыта, и я со своей лучезарной улыбкой вошел внутрь.

- Сара, как вы себя чувствуете? – произнес я.

- Кайрат Болатович, доброе утро! Не ожидала вас увидеть в такую рань! – прозвучал терпкий, как мёд её голос.

Перед собой я увидел мужчину, который сидел рядом с кроватью Сары. Его немного волнистые, аккуратно уложенные черные волосы прекрасно сочетались с глубокими темными глазами. Двухдневная щетина на его лице и слегка помятая рубашка подтверждали его дальнее путешествие. Увидев меня, он привстал и вытянул свою руку, брови его слегка сошлись в недоумении, но он старался не подавать виду.

- Кайрат Болатович, это мой молодой человек Аскар, - произнесла она. – Аскар, это тот самый врач, о котором я тебе расказывала.

- С каких пор у нас врачи пациентам цветы носят? – раздражительно парировал Аскар, крепко сжимая мою ладонь.

- А кстати, это вам, – протягивая букет белых роз, сказал я. Я сейчас попрошу медсестру принести вазу для цветов.

- Спасибо, Кайрат Болатович! Это очень неожиданно! Мне очень приятно! Вы итак для меня так много сделали, - обхватив букет, произнесла она.

Следующие мгновения в этой палате мы провели в тишине. Обстановка нагнеталась и в этом была и моя вина.

- Хорошо, Сара! Я опаздываю! Реанимация ждет! – делая несколько шагов, назад произнес я. Выздоравливайте! Аскар, был рад с вами познакомиться! Теперь Сара в надежных руках, - сказал я и вышел из палаты.

Я вышел из отделения и уперся в стену, которая шла вдоль коридора, ведущего к лестничной площадке. На что я рассчитывал? – эта мысль съедала меня изнутри. Это же было так очевидно! Это мой молодой человек Аскар! – ее голос продолжал звучать в моей голове. Я в ярости несколько раз ударил кулаком об стену со всей дури, которая уже не помещалась во мне. Тонкая алая струя крови потекла из разбитого кулака правой руки и лишь звук приближающихся людей остановил меня, и я двинулся прочь.

Почему мы постоянно совершаем одни и те же ошибки? Почему не извлекаем урок, который нам преподносит жизнь? Что нами движет? Любовь? Глупость? Я сам не мог найти ответы на эти вопросы. Мы пытаемся снова и снова надеясь на то, что в этот раз обязательно получится. Ставим на алтарь всё – и гордость, и собственную свободу, и свои принципы, ради того, чтобы быть рядом с этим человеком. Строим планы, надеемся на совместное будущее, стараемся стать лучше, но этого, к сожалению, бывает мало. Для некоторых, ты хоть расшибись в лепешку, спаси ему жизнь, отдай за него свою, но все равно ты не будешь тем самым. Это правда. И с этим приходится мириться.

Я быстро зашел в ординаторскую, чтобы помыть и обработать окровавленные руки. Вода стала светло- красной, стоило мне только включить рычаг крана. Небольшой шкафчик, стоявший в углу комнаты, был полон всякой мелочи. Сумочка коричневого цвета, лежавшая за стопкой отчетов за прошлый месяц, заменяла нам аптечку. Я вытащил из нее бинт и перекись водорода. Бурное шипение нескольких капель перекиси на моей руке, забавляла меня, обернув руку бинтом, я сложил аптечку снова в шкафчик.

Способность отвлечь меня от любых мирских забот – одно из немногих за что я любил свою работу. Надев накрахмаленный белый халат, я выбежал из ординаторской.

Каждое отделение пахнет по-своему. Помню будучи студентом, я проходил практику в гнойной хирургии. Чудовищный едкий аромат пропитывал тебя и казалось, что он продолжает следовать за тобой до самого дома. Этот запах по прилипчивости не сравнится даже с формалином из анатомии. Например, ожоговое отделение всегда пахнет жирной желтой фурацилиновой мазью, которой обрабатывают пораженные участки кожи. Терапия всегда пахнет резким парфюмом пенсионерок, запах которого лишь сбивает крепкий аромат табака, исходящий от заядлых курильщиков. Гинекологическое отделение всегда пахнет едой, ведь беременные ни в чём себе не отказывают. Запахи запеченной курицы и клубники смешиваются в единой аромат заботы о будущем поколении. Мое же отделение пахло надеждой. Я не знаю, как описать этот запах, но он присутствовал везде. Он не покидал нас до самого последнего вздоха наших пациентов. Здесь смешивались все ароматы: и крови, и мочи, и пота – всего, чем нас одарила жизнь. Жизнь, за которую мы боремся.

- Кайрат Болатович, доброе утро! – прозвучал голос Вас Айнур.

- Доброе! – с сомнением после сегодняшних событий ответил я.

- Вас искала заведующая отделением, - произнесла Айнур.

- Меня? – переспосил я. Хорошо, я зайду к ней.

Конец первой части