September 25, 2019

5 книг, которые сделали «меня»

В последние лет 10 я совсем перестал читать книги, я даже не знаю с чем этом связано. Но тут я узнал о «флешмобе» ЖЖ про 5 книг и мне не составило труда вспомнить о том, какие же книги я считаю важнейшими для себя самого.

Как только я научился читать и понимать прочитанное, в руки мне попался учебник биологии для 9-го класса, моей старшей сестры. Он, скорее всего, и изменил моё восприятие мира и поставил меня на медицинскую стезю. Я больше не хотел быть пожарным, милиционером, крановщиком или о чём там ещё мечтали дети конца 80-х годов. Я твёрдо решил стать хирургом. Вот только этой мечте сбыться было не суждено, для этого множество нюансов сплелись воедино... Но то был просто учебник, а есть ещё 5 книг из художественной литературы, которые меняли моё подростковое сознание и всё больше вели меня к тому «я», которое сейчас существует.

1. Фёдор Углов. «Сердце хирурга» – мемуары хирурга, который работал ещё в время Великой Отечественной и на момент прочтения всё ещё продолжал оперировать. В 2008 году этот великий, для меня, человек умер. Но его книга не умрёт никогда. Это такое произведение, которое не может оставить человека равнодушным.

2. Халед Хоссейни. «Бегущий за ветром» – воспоминания подростка о жизни в мирном Афганистане. Интересная и захватывающая история о жизни без войн и политических раздоров, которая может рано или поздно закончиться и повлиять на это не возможно.

3. Чак Паланик. «Бойцовский клуб» – описание излишне. Я даже не помню как она попала в мои руки, но я прочитал её за долго до выхода одноимённого фильма, который сейчас уже стал культовым.

4. Михаил Булгаков. «Записки юного врача» – небольшие зарисовки о жизни юного выпускника императорской медицинской академии, которого закинули в сельскую больницу и оставили один на один с решениями, которые могут спасти или убить. Эта книга также укрепила моё стремление  – связать жизнь с медициной.

5. А вот пятое место в моём мозгу не могут поделить Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» и М. А. Булгаков «Собачье сердце». Мне больше по душе «Собачье сердце», но и Санкт-Петербург Достоевского тоже не на последнем месте. Именно тот серый и унылый Питер из «Преступления и наказания» что-то изменил во мне и я начал любить этот город всем сердцем. И, наконец, я в него переехал. Конечно, он уже давно не такой, каким его видел знаменитый прозаик, но тут всё ещё можно встретить места и людей из той самой книги.

Вот такой интересный и немного разноплановый список у меня получился.