November 23, 2020

SANRENMU 9201-GW

> SANRENMU 9201-GW <

Благодаря инициативе украинских камрадов, в нашем чате "Knife в Кайф" появилось занятное мероприятие под названием #passtheknife. К сожалению в Корее мне спасоваться не с кем, а вот нож, с которого всё началось, мне очень приглянулся и захотелось подержать его в руках. В общем пасанул я себе такой же ножик с AliExpress, только заблеквошенный вариант, и хочу просто, вне рамок passtheknife, поделиться своими впечалениями. Итак, в руках у меня нож компании Sanrenmu, модель 9201-GW.

Храктеристики Длинна клинка: 90 мм
Общая длинна: 205 мм
Толщина: 3,1 мм
Сталь: D2
Материал рукояти: G10
Вес: 96 гр

Твёрдость клинка производитель не указал, было бы интересно узнать. Финиш клинка на моём ноже блеквош, цвет рукояти коричневый (на варианте с чёрными накладками клинок сатинирован). Клипса глубокой посадки с возможностью пересадки право/лево. Клипса тоже завошена, что, я считаю, очень хорошо, в отличие от различных покрытий, которые рано или поздно имеют свойство некрасиво облазить.

Клипса удобная, в меру тугая, достаточно упругая.

Имеется бэкспейсер сделанный тоже, что и рукоять, из G10 чёрного цвета.

Насечки на рукояти выполнены аккуратно, приятные на ощупь, карман драть не будут.

В бэкспейсере сделано достаточно большое отверстие под темляк. Хорошее, на мой взгляд решение, которое позволяет продевать темляк таким образом как на фото.

Такое решение даёт возможность менять темляки не расплетая их, а также, при необходимости, оперативно снять темляк, если вдруг предстоит какая-то грязная работа, что избавит владельца от возни с его очищением и антисанитарии.

С другой стороны, клипса глубокой посадки может вполне простить отсутствие отверстия под темляк, его можно зацепить прямо на клипсу, ну это уже так, мои мысли в целом о наличие этого элемента на ноже, при достаточно глубокой клипсе. Если уж немного продолжить эту тему, именно поэтому я терпеть не могу, когда клипсу лепят в сторону "головы", а не на «хвост».

Клиночек по центру.

Лайнеры утоплены в плашки и облегчены, нож очень лёгкий, если сравнивать его, например, с тем же Ganzo G729, при практически идентичных габаритах.

Обработка лайнеров на вид хорошая.
Ganzo G729 vs Sanrenmu 9201-GW.

Нож сделан очень аккуратно, единственное, фаски на рукояти и насечки на бэкспейсере немного островатые, нужно будет пройтись наждачкой. А вот к клинку вопросов нет абсолютно. Везде всё гладенько, ничего нигде не цепляет, подводы равномерные, по сведению не скажу, мерить нечем, на вид довольно тонкое, бумагу режет прямо из коробки аки джедайский меч. Отверстие это вообще отдельная песня. Такое внимание к деталям прямо очень удивило, не на всех ножах более известных и дорогих брендов такое увидишь.

Спайдырка на моей «стрекозе» такой обработкой похвастаться не может. Я даже порезался разок об отверстие, а это вообще-то спай, и стоит он в 4 раза дороже.
Насечки под палец выполнены аккуратно, не врезаются, при этом достаточно цепкие.
Вот так выглядит осевой винт и, пожалуй, это единственная деталь, к которой есть маленькая претензия, не считая ещё шайбы, которую зачем-то сделали нелепым синим цветом. На мой взгляд, с цветом не совсем попали и, т.к. на функционал ножа это никак не влияет, просто спишу это на дизайнерский изыск, синий так синий.

Новый нож для ножемана, что новая игрушка для ребёнка. Сразу начинаешь играть им, носишься с ним несколько дней подряд, постоянно «стреляешь», пока не привыкаешь, успокаиваешься и начинаешь видеть/искать косяки, если таковые есть или выявляются уже в процессе поюза. Так вот, уже на второй день появился горизонтальный люфт, причиной которого стало ослабление осевого винта, т.е. он просто слегка подраскрутился. Этот момент, на самом деле, немного удивил, учитывая любовь китайцев к фиксаторам типа "а ну попробуй открутить". А тут получается фиксатора вообще не было, либо мне такой достался, я думаю первое. В принципе это не такая прямо беда, благо фиксатор найти не проблема, но вот есть такой момент, который следует учесть. Заказал ещё один нож от Sanrenmu, посмотрим как там дела с этим. В осевом перфорированные латунные и тефлоновые шайбы (узнал из обзоров, разбирать свой пока не вижу нужды), замок аксислок, очень приятный, опять же по сравнению с ганзовским, об который подушечки пальцев стереть можно. В целом нож очень хорош, хорошая эргономика, прекрасная механика, учитывая его стоимость очень достойное исполнение. О стали D2 пока сказать ничего не могу, у меня это первый нож с такой железякой, я не сильно искушён в этом вопросе, да и не особо разбираюсь, чтобы делать какие-то выводы, например, о качестве/разнице реза исходя из марки стали.

Конечно не самый лучший вариант для проверить как нож строгает/работает по дереву, но больше просто не на чём, да и скорее всего, в ближайшее будущее, подточить карандашик, это будет самая экстремальная задача, с которой ножу придётся справляться. Справился, справился хорошо.

Про сталь D2 не раз слышал, что она всё-таки немного питтингует, если не следить. Поэтому взял именно завошенный вариант, т.к. такой финиш, как мне кажется, проблему конечно же не решит, так чтобы совсем, но всё же может простить огрехи в обслуживание клинка.

SANRENMU 9201-GW со своим собратом 9202.

В общем отличный EDC нож, на который однозначно стоит обратить внимание. В этой линейке у Sanrenmu 2 модели, модель 9202 имеет немного другую геометрию клинка, в остальном ножи абсолютно идентичны.

Вот так нож сидит на кармане. 12 см в сложенном виде, довольно комфортно располагаются в кармане, а благодаря небольшому весу, нож почти не ощущается.

Что ж, компания Sanrenmu очень удивила и одновременно порадовала меня. Вывод о том, что за недорого, может быть очень даже хорошо, напрашивается сам собой. Молодцы Sanrenmuвцы, теперь я их поклонник, жду ещё один режик от них, надеюсь порадуют снова.

Острых всем ножей!

Статья подготовлена для канала "Knife в Кайф".
Душевный познавательный канал о холодном оружии.