Моя история
November 21, 2018

​​ Воспитание на экспорт

Личность формируется прежде всего в семье. В моей семье причудливо переплелись две противоположные идеологии – папина, руководящего работника и коммуниста, и мамина, совершенно диссидентская.

Я росла, впитывая мамину убежденность в том, что за границей ждет яркая, богатая и полная впечатлений жизнь – нужно только пересечь эту самую границу, и получишь все сразу. Мама воспитывала меня «на экспорт»: хорошая школа, занятия английским, постоянные разговоры о том, что будет, когда я уеду из Советского Союза. Я ни на секунду не сомневалась, что рано или поздно окажусь

за границей и проживу там абсолютно счастливую жизнь.

Разумеется, когда наша семья переехала в Голландию, нас встретило самое жестокое разочарование. Там действительно была жизнь, которая после Советского Союза конца восьмидесятых казалась роскошной: нарядные домики, красивые машины, завораживающие витрины магазинов, довольные, улыбающиеся люди. Все выглядело именно так, как я себе представляла. Вот только

жизнь эта была мне недоступна.

Сказкой мы могли только любоваться, потому что на деле столкнулись с кошмарной нищетой. Я даже вообразить не могла, что такое бывает. Причем за границей нищета особенно тяжела тем, что ощущается абсолютная ограниченность возможностей.

Я видела наших соотечественников, которые живут в крошечных клетушках без отопления. Выпускники советских вузов за гроши ухаживали за стариками в лечебницах и подметали улицы. Люди работали для того, чтобы оплачивать счета. Такая система даже не мотивирует на поиск работы – все равно вести такой же убогий образ жизни, только при этом еще и вкалывать по восемь часов в день. Классические «крысиные бега», как метко назвал это явление Роберт Кийосаки.

Многие опускали руки. Но благодаря настрою на непременный успех, который с самого моего детства создавала мама, я была уверена, что моя волшебная жизнь дожидается меня совсем рядом – просто я случайно оказалась не на своем месте, так что нужно срочно исправлять ситуацию. И я сделала ставку на карьеру.

Я стала фокусироваться на деньгах. Начала читать об успешных людях. Общаться с теми, чья жизнь мне нравилась. Я искала такую работу, где меня окружали бы состоявшиеся люди. Попав в крупную корпорацию в качестве переводчика, я быстро освоилась и вскоре стала правой рукой своего начальника. Командировки, деловые встречи с серьезными людьми – все это я воспринимала как возможность развить свои навыки и умения, я как губка впитывала новые знания. Я очень внимательно наблюдала за теми, на кого хотела быть похожей, и пыталась понять, как они добиваются своих целей.

Общаясь с успешными людьми, я почти всегда замечала, что их образ мыслей очень сильно отличается от образа мыслей человека среднего или низкого уровня достатка. Они по-другому принимали решения, по-другому покупали, они просто иначе относились к жизни.

Продолжение следует.