August 20, 2021

Опционная стратегия на акции Spirit AeroSystems Holdings ($SPR)

Недавно прошли слухи, что СПБ биржа планирует реализовать на своей площадке торговлю опционами на американские бумаги. Это всего лишь слухи, но очень любопытные для меня.

Во-первых — я учил опционы в университет, а применить эти знания из России и на американском рынке задача нетривиальная (можете не рассказывать, я прекрасно знаю про счета у иностранных брокеров, ну а вот без них?)

Во-вторых — их очень здорово торговать, когда линейные сделки "не идут", не понимаешь ты рынок или еще что-то (линейные - это когда купил-продал акцию да и все). А тут сплошь и рядом все говорят, что рынок не понимают, ждут коррекцию, или еще чего-то.

И вот я подумал как бы вам про опционы то рассказать доступно и потренироваться перед возможным запуском инструмента на СПБ бирже. Ну и придумал.

В телеграмме я пару дней назад грозился докупить $SPR, если он опустится к 34$, вот от этого и оттолкнемся.

Вот тот пост (если читали/видели, просто пролистайте вниз)

Предыстория

Будем строить бычий пут спред на акции Spirit AeroSystems Holdings ($SPR)

Посмотрев на цены сентябрьских опционов (точная дата исполнения - 17 сентября) и дельту, я решил чуть преобуться, и ориентироваться на 35$ на акцию (там премия повыше, при незначительной разнице в дельте)

Доска опционов выглядит как-то так

Что делаю:

Покупаю для страховки (таковы условия брокера, да и стратегии) пут опцион с ценой исполнения (страйком) 30$ за акцию SPR по 0.2$.

Продаю пут опционы с ценой исполнения 35$ за акцию SPR по цене 0.80$

Результат колдовства: продал по 0.8, купил по 0.2 — чистый приток денег на счет 0.6$ на акцию без учета комисса брокера. 1 опцион - это контракт на 100 акций. Т.е пришло мне на счет (0.6$ за акцию * 100 акций в 1 опционе)=60$, напомню - это без учета комиссий.

Обеспечения у меня должны взять 500$ увижу это на след. торговый день в отчете брокера. За эту сделку, получается, заработаю 12% от обеспечения. Но, забегу вперед, эти 500$ я могу потерять полностью в случае крайне негативного сценария и если я не буду управлять позицией. Правда с очень низкой вероятностью. В момент написания поста рынок (дельта) эту вероятность оценивает в 6%.

Теперь давайте посмотрим на график и оценим мое финансовое положение исходя из цены, которая будет на акции SPR к 17-му сентября.

Прошу прощения за почерк

Ждет нас 3 сценария:

Если в судный день (день экспирации/исполнения опциона. У нас это 17 сентября, на скриншоте выше этот день выделен синей вертикальной линией и фиолетовым текстом) цена закрытия торгов на акции SPR будет выше 35$ - я просто получу 60$ за этот пут-спред из 1го купленного и 1го проданного опциона . К слову, стратегия масштабируема, можно продать 10 опционов и купить 10, это кратно увеличит прибыль, но и риск. Вдобавок снизится влияние комиссионных на финальный результат.

Выше 35$, если посмотреть на график - это и небольшое падение возможно (до -9%), и боковик, и резкий рост. На скриншоте выше я эту всю зону выделил зеленым цветом. Надо сказать, довольно большой простор


Если цена акции в судный день закроется между 35$ долларами и 30$ - я буду обязан купить 100 акций SPR по цене 35$ за штуку. На самом деле это одна из целей реализации стратегии. Я совсем не против такого исхода событий. На графике выше выделил данную область желтым цветом.

Это происходит из-за реализации обязанности по проданному мною пут-опциону.

Для реализации этого сценария, цене акций SPR нужно упасть от текущих уровней еще минимум на 9% и максимум на 22%.

Да, безусловно будет неприятно, если цена упадет в, предположим, диапазон 31$, а я вынужден покупать по 35$. Фактически я теряю 400$ на ровном месте. Но если я и так собирался покупать по 34-35$, и купил бы. Так ли страшен получается исход, если его интерпретировать таким образом?


И третий исход, если цена падает больше чем на 22% с небольшим. Я просто теряю 500$ и все тут. На графике выше выделил эту область красным цветом

Это самый нежеланный исход событий. Как и писал выше, сейчас вероятность такого события к 17.09.2021 рынок оценивает в 6% (дельта -0.06)

Вот график моей позиции. По горизонтали - цена акции SPR. По вертикали - прибыль и убыток конструкции. Выделил цветовые зоны как и на графике акции, так может быть понятнее.

Вот как это выглядит в терминале сейчас:

Вывод:

Построив такую вот конструкцию, я гарантирую себе скромный заработок премии, если цена удержится в боковике, упадет не больше чем на 9% и неограниченно подрастет. Шансы на такой исход событий довольно велики, примерно около 75%. Этот исход событий меня устраивает.


Если же цена упадет чуть больше 9%, я покупаю нужный мне объем бумаг по цене, которую заранее определил для себя как приемлемую. Этот исход событий меня тоже абсолютно устраивает.

Не устраивает меня только падение на 22% и больше до 17 сентября включительно. Шансы на что весьма скромны.

Весьма интересная стратегия, не находите?

Дисклеймер и отказ от ответственности:

Данный материал не является инвестиционной рекомендацией, а только личным мнением автора и может не подходить Вам, Вашему портфелю и Вашему риск-профилю. Только Вы несете ответственность за свой финансовый результат. Работа на финансовых рынках сопряжена с рисками, а я, автор, вообще могу не понимать что делаю и что несу.

Всем удачных инвестиций и подписывайтесь на мой канал в телеграм!