September 27, 2018

Это случилось...

Это история случилась вчера. Утром я читал семинар в одном онкологическом центре города Киева. Когда он завершился, меня пригласил в свою палату человек, который после лекции с помощью медсестры на своей коляске добрался до койки, пахнущей человеческой не прикрытой естественностью. Мы немного поговорили еще с ним. Он уже 7 лет страдал от онкологии прямой кишки. Но сейчас его глаза светились тихой искрящейся радостью, в которых не отражался прошлый опыт. Знания о себе вместе с очертаниями фантомной формы разлетелись среди белил свежеокрашенного потолка больничной палаты. Устроившись удобнее на кровати он с нежной заботой взял мои руки и восторженно произнес, глядя вокруг себя: "Как можно ЭТО не видеть?! Прямой опыт своего собственного присутствия, где нет другого. Я понимаю о чем-ты говоришь. Я стал это Видеть! ". Он словно впервые дышал этой ясностью. Глаза светились жизнью. Затем он медленно перевел внимание на наши руки. «Где заканчиваются мои руки и начинаются твои?!» - С неподдельным вопросом и восторгом спросил он. Сперва могло показаться, что он заблудился своим взглядом в этом живом сплетении наших пальцев, которые он с восхищением рассматривал, любуясь не формой… а отсутствием границ. «… я не чувствую в этом незнании Страха..» — сказал он и посмотрел на себя словно ребенок, впервые увидевший свое тело вне контекста боли и вины. Ясность этого опыта обнаружило в нем свою собственную и изначальную Светимость, неограниченную ни чем. «Как ЭТО может уйти?! Оно Бессмертно!» -прошептал он…

Еще какое-то время он смотрел с интересом по сторонам и потом, улыбнувшись повернулся ко мне и почти что разом обмяк словно покрывало, брошенное в костер Варанаси. Что-то хотело притронуться к телу этого человека, но там уже не было Нас....