October 20, 2018

Наиболее выигрышный вариант

Наиболее выигрышным считается вариант, когда именно вас запоминают как значимую информацию. Для этого необходимо стать знаковой фигурой для окружающих, быть экспертом в определенной области. Согласитесь, если вам подвернулась возможность позавтракать с известным актером, политиком или бизнесменом, вряд ли вы об этом забудете на следующий же день.

Вторым вариантом является частота напоминания. Если вы открываете свою контактную базу раз в год, многие, возможно, не вспомнят вашего имени. Не допускайте такого исхода. Удерживать ценные связи не менее важно, чем привлекать их. Возьмите себе за правило поздравлять знакомых с личными и профессиональными праздниками. Простое следование такому принципу позволит поддерживать контакт.

Пользуясь только этими правилами, вы уже сможете значительно прибавить в своем нетворкинге. Да, скорее всего, Америку я этими заповедями не открыл, но и я не ставил перед собой такой цели. Если вы знали обо всех 10 заповедях, но хотя бы несколько из них до сих пор не выполняете, и не важно, по какой причине, эта статья вам даст дополнительный стимул к действию.

Сразу хотелось бы затронуть тему распространенных заблуждений о нетворкинге и развенчать некоторые мифы в начале книги.

1. Нетворкингу нужно уделять слишком много времени. У меня его нет.

Сказать о том, что нетворкингу не нужно уделять время и он сам по себе будет развиваться, у меня не повернется язык. Нетворкингу необходимо уделять время как любому процессу познания, личностного развития. Но вы это будете замечать только на первых этапах. Когда вы учитесь ходить в детстве, тоже не все получается. Но при этом же вы не говорите (хотя тогда еще и не умеете): «Нет, это отнимает у меня слишком много времени, а у меня его нет». Со временем, когда вы научились ходить, вы уже не обращаете на это фактического внимания и просто ходите так, как научились. То же самое и в нетворкинге. Если вы правильно задали себе вектор развития и пойдете по нему, дальше все будет куда легче.

2. Я всего смогу добиться сам, без посторонней помощи.

Да, возможно, если вы ставите перед собой цель «Сходить в супермаркет за продуктами». Но если же ваши цели являются более амбициозными, то в одиночку достичь их будет гораздо сложнее. Нет, я, конечно же, верю, что можно достигнуть целей самостоятельно. Но я также уверен, что это будет куда сложнее, а самое главное – дольше по времени. Нетворкинг помогает упростить и ускорить достижение ваших целей. А решать, с кем идти по этому пути, – только вам.

3. Я счастлив и богат, у меня все есть, мне ненужен нетворкинг.

Если вы счастливый и богатый человек, скорее всего, это проекция вашего высокого социального капитала. Ведь главное не запустить самолет. Главное, чтобы он как можно дольше пробыл на высоте. А без связей тут не обойтись. Чем выше ваш социальный статус – тем сильнее вы зависите от связей, просто формат связей меняется.

4. Нетворкингом занимаются люди, которым друг от друга что-то надо.

Возможно. Но я привык называть процесс бизнесом в том случае, когда людям друг от друга что-то надо. Если вы знакомитесь с новым человеком исключительно с целью продажи ему вашего продукта – это бизнес. Ошибочно полагать, что тем самым вы развиваете свой нетворкинг. Вы развиваете вашу компанию, но не нетворкинг. Фундаментальные принципы нетворкинга основываются на взаимоотношениях между людьми, а не на коммерческой составляющей. Иное мнение может сложиться из-за подмены понятий.

"Нетворкинг для предпринимателей"