January 23, 2021

Эмоциональное выгорание в работе и как его избежать

Среди продюсеров и блогеров, да и среди многих других профессий, часто встречается проблема выгорания.
Когда начинаешь 24/7 работать над контентом, проектами и запусками, рано или поздно наступает момент переработки.
Дело в том, что пытаясь все делать самостоятельно, мы часто забываем отдыхать и разгружаться морально и физически. А потом силы заканчиваются, пропадает мотивация и желание что-либо делать и в голову лезут мысли:

- "А вдруг это не моё... Зачем я этим занимаюсь?"

У меня такое было. В прошлом месяце я взяла на ведение сразу 3 запуска, взвалив на себя массу работы. Из помощников у меня были только ассистентка и технический специалист, остальное я делала сама. И тогда у меня случился настоящий перегруз...
А сейчас я веду параллельно пять запусков и отлично справляюсь😉

Вот несколько принципов, которые помогут всегда оставаться в ресурсе👇

1️⃣ Не беритесь за проекты, если не уверены, что справитесь или если не видите в них потенциала. А также всегда высоко цените свой труд!
Когда берешься за достойный проект и вкладываешься в него на 100%, то получаешь за это хорошую плату. Соответственно, выгорания не происходит, потому что твой труд оценивается по достоинству.

2️⃣ Делегирование и команда. Выпишите все, что вы делаете, а потом пометьте то, что вам не нравится/не успеваете(даже если это почти все, что вы делаете😅)
Ваша задача – найти людей, которые будут хорошо выполнять эти задачи под вашим руководством.
Будет круто, если один человек сможет выполнять сразу несколько задач. Ведь чем больше команда - тем больше расходы и дольше все делается.

3️⃣ Построение системы и командной работы 👥 Ответственность за запуск полностью лежит на плечах продюсера - одному нести эту ношу нелегко. Ведь если что-то с вами случится, то остановится весь процесс. Нужно так выстроить работу, чтобы в случае чего вас смогла подстраховать команда и запуск не остановился.
Например, я сейчас заболела, но работа продолжается, ведь у меня есть ассистентка, прожект и сценаристы.
Я спокойно восстанавливаюсь дома и радуюсь, что работа над проектами идёт своим ходом, даже без моего прямого участия.

4️⃣ Не работайте с людьми, которые вам НЕ нравятся! Вы просто потратите на них свою энергию, что точно приведёт к выгоранию. Работайте с теми, кто вам приятен, так вы точно будете с человеком на одной волне и сможете поддерживать внутреннее равновесие.

5️⃣ Сохраняйте баланс в работе. Не стоит погружаться в работу настолько, чтобы жить только ею. Даже если что-то пойдет не так, например, проект не оправдает ожиданий, помните, что у вас всегда есть вы сами и жизнь на этом не обрушится!
Поэтому не забывайте про колесо жизненного баланса и развивайте все его сферы ⚖️

Делегируйте свое время и обязанности, разумно распределяйте ресурсы и работайте в кайф, тогда вы всегда будете находиться в балансе и каждый месяц ставить новые планки 💫