November 9, 2019

Открываем пивной магазин.

Когда я приближался к отметке в 200 тысяч рублей в своей заначке, то всерьез стал волноваться за то, куда и во что мне их вложить. А всего год назад смело рассуждал, что нужно вложить сюда, или нет-нет, лучше туда. Короче, накоплю, там видно будет. Нет, накопил – не видно. Как вдруг я вспомнил про разделы на сайте объявлений, которые называются «Готовый бизнес» или «Бизнес под ключ». И там, среди разнообразия многомиллионных предприятий, коммерческих зданий и маленьких «ипэшек» в торговых домах, я обратил внимание на удивительно низкую стоимость магазина разливного пива.

В городе-миллионнике, стоимость одной такой точки, в зависимости от ассортимента и площади аренды, стоимость колебалась от 55 (!!!) до 300 тысяч рублей. Это вместе с товарным остатком и налаженными связями с поставщиками. Когда стал разбираться, выяснилось, что открыть точку с разливным пивом более, чем простая задача.

Погружаясь в тему, выяснилось следующее:

1. Себестоимость пива довольно низкая.

2. Никакой лицензии, кроме регистрации ИП, не нужно. Я ведь хотел магазин, а не кафе открыть.

3. Для нормальной работы вполне хватит площади 15-20 квадратов. При этом много не потеряешь, если прогоришь.

4. На оборудование денег тратить практически не надо. После этой информации, которая так скромно разместилась на сайте моего поставщика, все сомнения у меня рассеялись – хочу пивную точку. Дело в том, что если вы выбираете одного поставщика пива, то он берется вас снабдить всем необходимым оборудованием бесплатно. Вы просто покупаете у него пиво. Разумеется, если вы отказываетесь, или же просто сворачиваете дело – он у вас забирает его обратно. Поставщик не заинтересован в том, чтобы уже через два месяца ехать за своим оборудованием, поэтому довольно опытные менеджеры вам советуют где и в какое время лучше всего запускаться.


Правда, в скором времени я перестал слушать советы менеджера, ибо все они были стандарты: «где у вас хорошая проходимость?», «где люди отдыхают» и т.д. Будто об этом не подумали хозяева двадцати других точек, которые уже открыты и прекрасно работают. Я сделал проще. Открыл «2ГИС», выяснил где наименее занятые пивными точками районы, и стал выбирать из них наиболее пьющие, что не так уж и сложно, учитывая, что сам эти районы неплохо знаю.


Составив список я пошел на разведку. Много хороших вариантов отпало, т.к. «2ГИС» нельзя назвать исчерпывающим источником. Но все же за оставшимися четырьмя районами я понаблюдал и в конце концов выбрал тот, который всех ближе к моему дому. Первые месяцы я экономил на одном продавце, и работал почти 70 дней без выходных. Чуть не спился и не сошел с ума, но за это время я понял где нужно размещать камеры слежения за покупателями и персоналом. Район был не самый близкий географически, но самый близкий, где были дешевые первые этажи в 20-25 квадратов.

Итак, на что и сколько я потратил:

1. Аренда + коммуналка. 14 000 + 1800.

2. Холодильник (1шт/б.у). 10 000.

3. Пиво (10 кранов). 35 000.

4. Бутылки (1000 шт). 4000.

5. Закуска (рыба, чипсы, сухари). 15 000. Это много, но поверьте, магазин сильно преображается от разнообразия. В него приятно заходить.

6. Внутреннее оформление (печать плакатов, доска для записей, фигуры, кораблики и прочие сувениры). 7 000.

7. Вывеска (делал сам). Сосчитать сложно, ибо дерево, гвозди и фанера были уже в гараже. Ну плюс краска.

8. Плакаты на вход (2 шт) + штендер одинарный (1 шт). 6 300.

9. Продавцы (2 шт). 30 000.


Также налоги, мелочи, то-сё, в общем получилось не более 170 000 рублей. На рекламу я еще много тратился. Вот уже полгода работаю, окупился на рубеже 4 и 5 месяца. Доход не стабильный, очень сильно плавает. Пока не понял почему, но скоро разберусь. Вообще, конечно, на эту тему можно книгу отдельно написать. И если вы хотите сделать нечто подобное и точно знаете, что все остальные точки вокруг вас плохие, и вы сделаете лучше – делайте. Не будьте трусами.


Ещё больше топовых бизнес идей и схем на канале https://t.me/capitalismXXI