September 10, 2015

По Валдайскому озеру (часть первая)

26 августа 2015 года, я взял лодку и решил пройтись по Валдайскому озеру. А то что-то зачастил в последнее время по другим озёрам путешествовать. Пора бы и про своё вспомнить...
Вся эта округа расположена в Валдайском районе Новгородской области (не путать с Нижегородской), между Питером и Москвой. До Питера - более 300 км. До Москвы - более 400 км.

(В принципе, у меня есть схожий материал, только сделанный годом раньше - ВОТ ЗДЕСЬ.)

1) Начинаю, естественно, с Долгобородского залива (плёса)...

2) На берегах Валдайского озера теперь не разрешают ничего строить - Национальный парк. Но старые баньки и эллинги, построенные до запрета, не трогают.

3)

4) Впереди слева, проглядывает бывшая турбаза "Сосновый Бор".

5)

6)

7)

8) Долгобородский плёс, вначале не очень широкий. Поэтому берега хорошо видны.

9)

10) Территория бывшей турбазы "Сосновый Бор". Сейчас она закрыта, там идёт какая-то модернизация. Не исключено что потом эта территория войдёт в состав запретной зоны. Но пока подробностей я не знаю.

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22) Впереди проглядывают кой-какие строения на территории запретной зоны. Но я туда близко в этот раз не подходил.

23)

24)

25)

26)

27)

28)

29)

30)

31)

32)

33)

34) Но вот показался пролив, между островом Муравьиный (он же Тёмный), который лежит сейчас по левую сторону - и "материком" (справа). А впереди проступили очертания города Валдая, который расположен по другую сторону озера. Пролив поначалу кажется довольно узким...

35)

36)

37)

38)

39) Берега Муравьиного (Тёмного) острова...

40)

41)

42)

43) Иногда мне кажется, что озеро умеет ревновать. Каждый раз когда я возвращаюсь с каких-нибудь других озёр - оно открывается мне с какой-то неожиданной стороны и словно любящая жена, хочет сказать: "Ах ты засранец! Ну чего тебя к чужим-то тянет?! Посмотри что есть у любимой жены! Что ты там-то потерял!?.."
Я вполне понимаю некоторых... хм... не последних людей в России, которые прикипают сердцем к этой местности...

44) Пролив, по мере приближения, оказывается всё шире. А город Валдай словно отдаляется, как будто это мираж...

45) Муравьиный (Тёмный) остров.

46)

47) Бросаю взгляд назад. Теперь уже Долгобородский плёс - по другую сторону пролива...

48) Самое узкое место пролива. Впереди Муравьиный (Тёмный) остров.

49)

50) Ну вот, пролив пройден. На горизонте - город Валдай. Слева - Муравьиный остров. Он же Тёмный...

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ.