June 9, 2019

Налоговики и давка на klerk.ru

Околообн@ла

"Вчера мне передали, что сегодня со мной свяжется человек. Представится как Николай Николаевич. Пока я писал этот текст, мне уже четыре раза позвонили с незнакомого номера в вотсапе." — отмечает владелец сайта.

Но человек не поддался угрозам и решил опубликовать все происходящее.

Как вы думаете, какие новости и статьи не должен делать «Клерк»? Опять-таки, все идет по стандартной накатанной. Прямая цитата из заявления:

  1. Не размещать карикатуры на действующих государственных служащих, в том числе сотрудников налоговых органов, а также с использованием государственных символов, эмблем и официальных наименований органов государственной власти.
  2. Не размещать критику функционирования информационных систем ФНС России, в том числе АИС Налог 3, а также исключить констатацию фактов сбоев в работе данных информационных систем, за исключением ссылок на официальные пресс-релизы ФНС России.
  3. Не осуществлять действий, в том числе с помощью сайта, направленных на нанесение ущерба репутации государственных органов власти, Федеральной налоговой службы, дискредитацию законных действий, критику выполняемых функций и принятых решений государственными органами власти, в том числе в области налогового администрирования и контроля.

Практически уверен, что вы и сами читаете этот портал, ведь он самый крупный, имеет большую посещаемость и наилучшую подачу новостей. Как никак — самый крупный в России.

Клерк.ру является кладезю новостей для бухгалтеров на протяжении 18 лет. Только тут они могут высказаться и прочитать высказывания остальных.

Работа ФНС России создает одни проблемы, не было бы проблем — не было бы и новостей, неугодных статей. Единственный выход в этом случае, это создавать контент и получать угрозы от ФНС.

Вместо того, чтобы устранять проблемы в работе, ФНС борется со следствием — статьями и новостями.

Создатель блога заявляет, что заметил давление налоговиков еще 2 года назад, уже тогда он попал под их внимание. Начались налоговые проверки компаний, и каким-то образом закончились, но ненадолго.

"Через некоторое время началась новая волна проверок. Я узнал от контрагентов, что по моим компаниям налоговые запрашивают встречные проверки. Странно. Ведь только что проверяли. Ну ладно." — прямая цитата со слов владельца портала.

Для вашего понимания, создатель обьясняет структуру бизнеса, обслуживающую «Клерк»:

  • Я директор ООО «Аффини индекс». Эта компания обслуживает крупных клиентов «Клерка». Ее обслуживает ИФНС России № 3 по Краснодару.
  • Так же я зарегистрирован как ИП. ИП обслуживает ИФНС России № 3 по Краснодару.
  • Имею офис и сдаю под коворкинг партнеру, которого обслуживает ИФНС России № 5 по Краснодару.

Далее будет прямой рассказ от лица владельца сайта:

Одним днем три налоговые инспекции пришли по разным вопросам в офис владельца. Инспекция ФНС России № 2 по городу Краснодару проверила юрадрес. Представители Инспекции ФНС России № 5 по Краснодару провели допрос предпринимателя, которому я сдаю офис в этом же здании, где сижу сам.

А представители Инспекции ФНС России № 3 по Краснодару тоже пришли в офис и вручили уведомление. Причем, представители двух налоговых инспекций города были одновременно в моем офисе.

Вот это уведомление с малопонятной формулировкой «для пояснений по вопросу осуществления предпринимательской деятельности», врученное мне представителями Инспекции ФНС России № 3 по Краснодару:

На следующий день ровно в 15-00 я на месте. Каменные лица инспекторов в кабинете замначальника ФНС России № 3 по Краснодару. Сходу начали допрос меня как свидетеля.

Я подумал-подумал и отказался от него. Предложил прислать официальную повестку и подписал отказ.

Все присутствующие расслабились, обменялись несколькими словами и тут же нашли общих знакомых.

Так у меня появился контакт, через который на меня вышли через череду посредников в этот же день и сообщили, что на меня есть заказ. Дословно: «прикрыть на год».

Также мне передали, что про меня все известно и в принципе «на этот год я уже наработал». ИМ известно: дочь у меня учится в Германии, что я развелся, и моя бывшая жена работает где-то в администрации. И что меня посадят, а ей обязательно напишут на место работы про это. И чтобы все остановить, предложили удалить несколько коллажей к новостям. Кажется, четыре.

Как бы вы поступили на месте владельца? Да — пришлось удалить, ведь вероятно на этом все закончится. Но... Не тут-то было, процесс запущен.

Следующая просьба: удалите девяносто шесть коллажей и картинку в моем личном вконтакте.

В список коллажей, требуемых к удалению, вошли вот такие:

Ладно, коллажи были удалены, но на смену одной просьбе пришла другая — «Удалите статьи».

А потом, сразу не дождавшись реакции, прислали правила. Скриншот вы видели в начале.

Марина Снеговская, главный редактор «Клерка»:«За годы в журналистике я слышала много вариаций „отвали“. Пугали и корпорации, и чиновники, и кто только не пугал. На „Клерке“ мы пережили недовольство большинства банков, компаний по автоматизации бизнеса, аутсорсеров, Роскомнадзора.Пару лет назад, когда мы начали говорить о блокировках счетов из-за копеек, меня даже вызывали в ФНС к заместителю главы службы. Встреча прошла нормально, договорились, что я соберу всю информацию. И... Все, пресс-служба ушла в подполье. Видимо, мои вопросы показались неудобными.Когда мы начали рассказывать о факапе из-за перехода на АИС Налог-3, на „Клерке“ появился некий Дмитрий, который представился чиновником центрального аппарата ФНС. Как только мы не пытались выйти на контакт с ним, ничего не выходило.Недавно в комментарии пришли и рядовые инспекторы, которые говорят, что они не виноваты и сами стали заложниками беспощадной цифровизации от ФНС.Мы привыкли к критике. Это нормально. Все отстаивают свою позицию — мы транслируем обе.Но когда я увидела список требований про „не размещать критику функционирования ФНС“ и „исключить констатацию фактов сбоев“, от злости перехватило дыхание.Не буду сыпать ссылками на Конституцию и закон о СМИ. Все и так понятно.Просто предлагаю еще раз посмо��реть на скрин требований налоговой и почтить свободу слова минутой молчания.Ну, а то, что журналисты в России не защищены, тоже не новость. Вспомним недавнюю историю про уход отдела политики „Коммерсанта“ из-за статьи о Матвиенко».

Становится понятно, что владельцу предлагают уничтожить «Клерк» и работать с хм, куратором от ФНС. Возможно кто-то бы и согласился, но человек не стал убивать свой сайт.

Позже передают, что с владельцем свяжется человек. Представится как Николай Николаевич.

"Я конечно не святой и наверное пару тысяч налогов не доплатил и время сейчас непростое. Но разрешите карикатуры!!!Спасибо всем, кто был с нами все эти восемнадцать лет."