September 5, 2019

"Умное голосование" против Ходорковского

Телеканал Дождь # Здесь и сейчас, 4 сентября 2019, "Умное голосование" против Ходорковского

ВЕДУЩАЯ: Вокруг умного голосования который день полыхают ленты из соцсетей. Напомню, что эта стратегия Алексея Навального подразумевает голосование за любого сильного кандидата на выборах, лишь бы он не был кандидатом от ЕР. Таковыми в Москве он считает коммунистов. В его списке для умного голосования 35 из 45 кандидаты от КПРФ. Это вызвало недоумение даже у сторонников Навального. Многие считают, что лучше голосовать за умеренных либералов. А Михаил Ходорковский даже выпустил свой список для голосования, где призвал отдать голос за проректора вышки Валерию Касамару. Она должна была стать противником Ильи Яшина, которого, правда, на выборы не пустили и больше месяца держат в СИЗО. пока в оппозиции разногласия, бенефициарами умного голосования 8 сентября становятся московские коммунисты. Есть даже слухи, что они вступили с Навальным ради этого в тактический союз. С нами на связи Валерий Рашкин, глава московского отделения КПРФ. Валерий, здравствуйте!

Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ: Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Скажите, пож-та, ест тактический союз или нет?

Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ: Вы знаете, на выборной кампании она всегда разная. Алексей Навальный здесь просто... умное голосование - он умница. Стратег сам по себе. и видя, что сильных кандидатов от оппозиции просто не зарегистрировали, видя, что зарегистрировали абсолютно слабую команду спойлеров Коммунистов России и провластных кандидатов и зная его желание разрушить монополию ЕР, он абсолютно правильно, на мой взгляд, стратегически озвучил свое предложение: поддержать сильные команды, сильных кандидатов, которых набирают вторыми. Но в случае совмещения голосования иных кандидатов кроме ЕР, эти люди, эти кандидаты победят. Я очень благодарен Алексею в этой части. Тактически абсолютно верно. Давайте это реализуем. Есть шанс. На мой взгляд, есть прекрасный шанс сделать так, чтобы Мосгордума не была каким-то потусторонним органом, а выражала мнение. Тем более, что мы озвучили, все 45 кандидатов озвучили, что мы готовы создать координационный совет из тех кандидатов, кого не зарегистрировали, из тех штабов, которые работали на то, чтобы быть конкурентами настоящими ЕР, из партий и движений оппозиционных, и с этой площадки идти дальше. Потому что власть сегодня не слышит ни москвичей, ни оппозицию. Она не желает ее слышать. А на улицах то и дело бьют по животам женщин, и за это никто не отвечает. Тем более, что улицы стали не свободными, невозможно пройти, невозможно провести митинг, невозможно собраться мирно, хотя Конституция это гарантирует. Надо поправлять в т.ч. и законодательство московское в этой части. Это уже давно перезревшее. Я еще раз благодарю Алексея Навального за то, что он принял такое мудрое на сегодняшний день решение. я его поддерживаю.

ВЕДУЩАЯ: Скажите, пож-та, вы с ним встречались?

Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ: Нет. мы знакомы только по этим эфирным делам, соцсети. Я читаю его рассуждения, обсуждения. Я поддерживал, один, может быть, из депутатов ГД поддержал его расследование, которое касается премьер-министра Медведева, и сделал депутатский запрос на предмет расследования. И мы инициировали, единственная фракция Компартии именно ГД, инициировала создание комиссии по расследованию. Я многие его расследования, которые он озвучивает, публикует смотрю, беру, подкрепляю депутатскими запросами. Это делаю уже давно, в течение не менее 5 лет. и пытаюсь донести до населения и, самое главное, заставить силовиков расследовать те озвученные, на взгляд корреспондентов преступления, которые совершают чиновники, независимо от их должности. Я, н-р, благодарен и за это. И он знает мою позицию. Мы как бы видим друг друга. Он - политик, я - политик. Но в этой сфере не просто мы следим друг за друга, но там, где рационально, где я считаю, что он прав, а он, наверно, считает, что я прав, мы действуем, взявшись за руки и раскрывая, и не допуская коррупционных процессов, и заставляя власть сажать воров и жуликов. Я считаю это тоже очень позитивно и полезно обществу. Тем более, в инициировании законодательства у Алексея были прекрасные инициативы, в т.ч. о ратификации 20-й ст. Конвенции ООН по борьбе с коррупцией. Об обязательной конфискации имущества у тех, кто наворовал, кого поймали, посадили. Они смеются, через 3-5 лет выходят и пользуются этими богатствами, наворованными. Я знаю его расследование, касающееся Сердюкова. И у меня дело бело подкреплено, его инициатива, Навального, рядом депутатских запросов. После чего было следствие проведено и по Сердюкову, и по Васильевой, были судебные иски. К сожалению, правосудие таково, что они на свободе. И этого нельзя было допускать. Но сам процесс, сама идея, сами инициативы я всегда поддерживал, и не скрывал об этом. Это не только на сегодняшних выборах. Это было абсолютно давно. Другой вопрос, программные какие-то заявления. У нас есть споры и дискуссии, в т.ч. Но это другой вопрос. Вопрос сегодняшних выборов - есть шанс у москвичей разрушить эту единую монополию ЕР, кстати, они не идут под флагом ЕР, они бросили, они забоялись. ЕР ведь сегодня токсична. Они идут под "само-медвеженцами". Их сегодня так москвичи обозвали. И надо сделать, чтобы их там было меньше надо сделать, чтобы их там было меньшинство. И двигаться дальше. У нас очень много законодательных инициатив, которые совместно можно их продвигать, в т.ч. и в координационном совете, который будет создан при фракции Мосгордумы КПРФ.

ВЕДУЩАЯ: Скажите, а как Геннадий Андреевич Зюганов относится к тому, что вы рука об руку идете с Алексеем Навальным?

Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ: Да, нормально. Он недавно высказывался и говорил, то это очень разумное решение тех, кто видя сильных кандидатов, а у нас соперник у всех один - это ЕР, провластных кандидаты, слагаемая сила эта приведет к победе. Но это у нас не только здесь было. Мы слагали такие же составляющие силы в Новосибирске, когда впервые Локоть победил, как коммунист, мэр. Там даже представители СР сказали, давайте, мы снимаем свои кандидатуры и голосуем за Локоть. Такие же силы мы собрали в Иркутской области, когда побеждал Левченко. Он на 3-й раз победил. Но там тоже сложились силы и сказали, вот единый фронт оппозиции и у нас есть кандидат Левченко, и единый фронт власти в лице ЕР. Левченко победил. Причем победил с очень большим отрывом. У нас также и Коновалов победил, где сложили опять силы оппозиционные все. Не просто договориться. А видно, что сильный кандидат. Он занял второе место. Вышел во второй тур, и все оппозиционные силы сказали: все, вот он Коновалов, голосуем за него. И победим. И что ни делала власть, трижды переносила выбора, снимали с выборов даже действующего губернатора, а все равно (нрзб). Т.е., это очень тактически сильный ход. Я еще раз, может быть, в 3-й говорю, я благодарен Алексею Навальному, и наша команду благодарна за то, что он эту тактику сегодня претворяет. Но власть ведь смотрите, как задергалась. Власть, посмотрите, вд��рила из всех пушек. ТК, 1-й, 2-й, РЕН-ТВ. Все завизжали, запрыгали. Потому что поняли: они проиграют с этой тактикой. Проиграют. Бьют и Рашкина, бьют и Навального. Бьют и по башке и по всему, что попало. Грязь начали лить. Если бы не побеждали с этой тактикой, то они бы не визжали, не кричали. Не лили бы грязь, а равнодушно бы смотрели смеялись. Чего вы там, какие-то средненькие, никакой у вас силы нет. значит это сильно. Значит вдарили. Значит они почувствовали, что проигрывают и бьют по всей артиллерии. Впереди, я думаю, еще будет много грязи и провокаций. Но тактика абсолютно верная, потому что некоторые провокаторы сегодня вбрасывают идею бойкотировать. Т.е., ты недоволен - не ходи. Дальше: пришел, порви бюллетень. Пришел - вычеркни всех. Пришел - унеси бюллетень домой. Все эти технологии вброшены политтехнологами провластных кандидатов, промэрских кандидатов, или в администрации президента. Потому что, если ты не пришел, если ты порвал бюллетень, если ты испортил, твой голос ушел в урну, в сливную канаву. А ЕР только будет улыбаться и побеждать. Надо приходить, массово, всем, тем более, недовольным и голосовать за сильного кандидата, который выиграет. И здесь 100%-й выигрыш. Это и математически, и графически. Все это просчитано и сделана аналитика целая. Алексей сделал аналитику предыдущих голосований, где уже в прошлой, 5 лет назад Мосгордуме, было бы не 42 кандидата от ЕР, а минимум, на 20 меньше. Минимум, на 20 меньше. Это мы видим по результатам голосования. Поэтому это математически выверенная, логически выстроенная схема, которую надо претворять в жизнь.

ВЕДУЩАЯ: Валерий, вы сравниваете себя с Алексеем. Говорите, что и на него наезжают, и на вас в нынешней ситуации. А вы не боитесь, что вас при такой солидарности с оппозицией, с Навальным ждет судьба таких же политиков, как и он? Такой оппозиции, которая находится в диаметрально противоположной точке от современной власти. и поэтому сажают и задерживают, и преследуют, и замораживают счета, и т.д. Вы не боитесь, что может такое случиться и с вами?

Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ: Знаете, я с 93-го года в жесткой оппозиции. Я пытался и ходить на губернатора. И меня там схарчили. Караулов выпустил 2 фильма 40-минутных на 1 ТК тогда еще, в 99-м году. И боролись очень жестко. Меня пытались выкинуть с 3-го этажа, когда я сдавал подписные листы, тогда подписи тоже собирали. Меня били по дороге. Меня поджигали, мою машину. Пытались сажать моих друзей. Меня этим уже не запугать. Потому что без борьбы не бывает победы. И мы вот закаленные в этой борьбе, в этой войне, буквально закаленные принимаем соответствующие решения не потому, что у нас детей нет, у нас семьи нет, у нас друзей нет. моя мама тогда жива была еще. И она каждый раз плакала и говорит, Валерка, ну, чего ты ввязался. Умный человек, с высшим образованием, зачем тебе это надо? Смотри, сколько богатеньких. Давай, ты тоже сможешь. Нет. я выбрал свой путь. Мне этот путь указал мой отец тракторист, и мать моя доярка. И мое образование не позволяет сегодня, сложив руки, пожинать какие-то плоды. Воровать, жульничать и наживаться на тех бедных, а их 21 млн. нищих сегодня. Я не боялся, не боюсь, и не буду бояться. Тем более, за плечами у нас партия. Компартия РФ. У меня огромное количество друзей, в т.ч. в спорте. Я сам - альпинист, чемпион РСФСР в свое время. Хожу и сейчас занимаюсь спортом на Эльбрус уже в 14-й раз, сходил с командой. У меня огромное количество помощников, у меня огромное количество моих соратников. Вместе, тем более, в этой ситуации я глубоко убежден, когда ситуация уже изменилась, посмотрите по опросам, сегодня около 40% граждан РФ готовы выйти на улицу, чтобы отстаивать свои права. 7 лет назад их было всего 4%. Созрело и население, и народ созрел к тому, что этот беспредел когда-то надо завершать, заканчивать. Я считаю, что в Москве с выборами в Мосгордуму мы начнем реализовывать запрет на это хамство, запрет на фальсификации, запрет на черствость чиновников, запрет на воровство, в т.ч. и бюджетных средств. запрет на то, что не слушают москвичей, их просто не слышат. И я сейчас вижу во дворах, я хожу практически каждый день на встречи, приходит по 200-300 человек во двор на встречу с депутатом ГД встретиться, Рашкиным. Такого раньше не было. Ну, 5, 10, 15 приходило. А сегодня мы востребованы. Наша программа востребована. Люди хотят перемен. И они видят этот беспредел. И с нами они как раз и ассоциируют новое время, новые шаги, новую программу, и мы ее несем. Поэтому есть команда, боязни нет, и ее не будет.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое! Это был Валерий РАШКИН, депутат ГД от партии КПРФ, который теперь живет и работает рука об руку с Алексеем Навальным.