February 18, 2019

Как я преподавателем становилась

Свой первый вебинар я провела в январе 2013 года - шесть лет назад, прости-господи. Мне было 19, с Андреем мы встречались около 7 месяцев, экологического бизнеса ещё не существовало (он родится спустя пару месяцев), а о работе психологом я даже не думала. Эта вводная для того, чтобы вы понимали забавность ситуации - тема вебинара была озвучена следующая: "Как стать любимой и желанной женщиной, будучи успешной бизнес-леди", вроде того. Почему мне пришла на ум именно эта тема - не вспомню. Возможно, мы посчитали, что на неё был хороший отклик. И он был.

Точно помню, что на вебинар пришло около сотни человек, а может и двести. Мы с подругой Юлианой и экспертом Игорем были в его офисе в Ростове-на-Дону с видом на красивый храм. И было солнечно. Зима, солнце, храм - вот какие воспоминания остались у меня с того дня. Хотя нет, осталось ещё одно.

Я довольно успешно вела выступление, всё было в полном порядке, в чате вопросы сменяли друг друга, и среди них был один, повторявшийся много раз: "Оля, сколько Вам лет?". Много хороших слов, отзывов по теме, а этот вопрос... Я замешкалась, засомневалась, стоит ли говорить, и всё-таки произнесла: "Мне девятнадцать". И это убило мои продажи. Насколько я помню, никто не купил ничего. В тот день у меня появился комплекс, связанный с возрастом.

Он усугублялся в детском лагере, когда я, будучи вожатой и далее воспитателем, была вынуждена скрывать возраст или преувеличивать его - я никогда не обманывала, но в ситуации предположения: "Ольга Викторовна, Вам, наверное, лет тридцать?", я задорно улыбалась. К слову, свою карьеру воспитателя я закончила в двадцать. Авторитет своим умом и профессионализмом я завоевывала всегда, но оставалась одна задача - не разрушить всё оглаской своего возраста.

Тот самый случай, когда девушка не рада своим 16-18-20 годам - это мой случай. Потому что в сфере образования и психологии нужны "седины". Это такой внешний маркер мудрости: взрослый - можешь помочь, молодая - "да что она может мне сказать, я на свете дольше живу, начитаются книжек, тоже мне!"

И как же многие обманываются, обращаясь к тем, кто старше, но менее профессионален - не помогают ни годы, ни морщины, ни седины. Потому что важно другое - понимание.

Знаете, что самое смешное? Спустя почти 6 лет я нашла тот текст, по которому вела вебинар о "счастливой и желанной бизнес-леди" в тот солнечный зимний день. И сейчас могу сказать - смысл абсолютно верен, не убрала бы ни абзаца, разве что чуть сменила бы формулировки. Знание было у меня уже тогда, сейчас добавился опыт.

Поэтому, строго говоря, обучение по теме психологии отношений в моем исполнении стартовало 6 лет назад (я была на 2-м курсе университета). Работу с коллективами и командами я начала в 2009-м, почти 10 лет назад (до университета). Развитие бизнеса я преподаю с 2016-го: сначала в экологической тематике, затем в сфере косметики и функционального питания (моя партнерская сеть входила в ТОП-3 команд региона, вырастив оборот в 32 раза за полгода). Потом уже, переехав в Москву и пойдя дальше, я поняла, что могу консультировать предпринимателей в разных сферах, на разном уровне, с разными целями.

И всё бы хорошо, но возраст. Блок на то, чтобы произносить эту цифру сохранился у меня на годы. Чтобы написать в начале этой статьи "девятнадцать мне было шесть лет назад", мне опять потребовалось определенное мужество. "Это неважно, совсем неважно, главное - твой профессионализм" - вот, что я повторяю себе снова и снова. Но это всегда был рычаг для роста - наращивать экспертность, знания, умения, навыки, потому что это мой главный козырь.

Тем интереснее мне было приехать в Москву без диплома магистра психологии, который я просто не забрала из университета, чтобы проверить: смогу ли состояться в бизнесе как специалист, не тыча всем под нос "корочку"? Проверено - смогла, и ещё как.

Теперь я веду наставничество по развитию бизнеса индивидуально и в групповом формате, онлайн-курс по психологии отношений, годовую программу вебинаров "Понимание" для широкого круга слушателей и личные консультации по темам отношений, гармонии с собой и поиску своего призвания. Сейчас у меня не спрашивают о возрасте, но каждый раз, начиная работу с новым человеком, я проговариваю: "Пару слов про профессионализм - 6 лет образования, 9 лет опыта, я не просто девочка, которая начиталась книжек и решила, что может кого-то учить". Отголоски того самого комплекса.

На одном из моих любимых тренингов я запомнила один момент, благодаря которому я изменила своё отношение. Тренер спрашивает: "Если я скажу вам, что ваши волосы зеленые и буду вас в этом убеждать, что вы ответите?". Я как брюнетка, конечно, удивлюсь или посмеюсь, не более того. Тогда следующий вопрос: "Тогда если вы знаете, что вы, например, профессионал и эксперт, но кто-то в этом сомневается, зачем вам это доказывать? Волосы же не зеленые."

Мои волосы не зеленые. Я преподаю психологию. И делаю это хорошо, делаю это давно и с радостью. А потому я уже не доказываю очевидное.

И вам желаю не доказывать то, что вы и так знаете. Расслабьтесь и получайте удовольствие.

Подписывайтесь:

Телеграм-канал: https://t-do.ru/Lozina_psychology

Инстаграм: https://www.instagram.com/lozinaolga_psychology/

YouTube-канал "Ольга Лозина Психолог"