Путешествия
August 25, 2018

О ценах в ИТАЛИИ

Вот все твердят, что Италия - очень дорогая страна, но как хорошо, что у меня своя голова на плечах, которой я не только ем. Привык проверять информацию на местах в путешествиях.

Давайте не будем голословными, а я приведу вам конкретные примеры с ценами на еду и продукты (рублёвые цены по курсу евро на июль 2018 года).

Итак, поехали.

ЕДА

В Пизе, куда я прилетел, зашел по пути в исторический центр города в супермаркет EuroSpin, где купил нарезку сыра (200 г) за €0,75, мясную нарезку типа ветчины (150 г) за €0,99, воду (2 л) за €0,17 и четыре булочки в упаковке за €0,69.

Итого: на €2,6 (190 руб.) объелся просто.

Рим - столица Италии. И как любая столица она должна быть существенно дороже региональных городов.

А вот фигушки!

Неподалеку от Ватикана я заказал пасту, мороженое и капучино за €10 (730 руб.) и это еще дорого, потому что Ватикан рядом.

Обычный итальянский завтрак в виде латте и вкуснейшего круассана с кремом обходился мне в среднем всего за €2 (146 руб.)!

Комплексный ужин в кафе около дома в нетуристическом районе Рима обходился мне в среднем в €6-€8. Например, за пиццу "4 сыра" среднего размера (по нашему так она большая!), мясную тефтелинку и банку холодной колы (0,33 л) я заплатил €6 (440 руб.)!

В Неаполе я впервые в жизни попробовал настоящую аутентичную пиццу и это немудрено, потому что этот город является родиной итальянской лепешки с начинкой.

Самая дешевая, но очень вкусная "Маринара", обходилась мне в €3,5, (260 руб.) а классическая "Маргарита" - в €4 (300 руб.).

В приморском Бари, где в кафедральном соборе покоятся святые мощи всемирно известного угодника Божьего Святителя Николая, я питался в столовой самообслуживания со смешным названием El Pedro.

Комплексный очень сытный обед мне обходился в среднем в €7 (510 руб.), а с разливным домашним вином - в €10 (730 руб.).

ПРОДУКТЫ

Я раньше думал, что персики и абрикосы бывают только одного вкуса, обычного, но здешние - просто божественной нектар! Такого умопомрачительного вкуса я еще не встречал! Еще пробовал виноград и бананы. Тоже очень вкусные и недорогие.

Вина тут столько и разного, что рискуешь заработать косоглазие. А стоит оно реально как минимум в 2 раза дешевле, чем в российских магазинах. Даже меньше, чем за €2 (146 руб.) можно купить хорошее столовое вино из категории DOC (защищенное географическое наименование).

Я в Италии видел самое дешевое, но не значит плохое, вино за €1,29 (95 руб.) за бутылку 0,75 л.

Бодягу тут в принципе не продают, потому что уважают свои винодельческие традиции, как в Чехии пивные, где в любой захолустной забегаловке вам подадут отличное чешское пиво. Кстати, в Италии средняя мера объёма пива не 0,5 л, а 0,66 л.

Чек из супермаркета: бутылка отменного белого итальянского вина (0,75 л), бутылка холодного итальянского пива (0,66 л), упаковка бананов (4 шт), 3 персика, 4 йогурта, бутылка воды (0,75 л) стоят всего €7,96 (580 руб.)!

Сколько стоят овощи-фрукты за 1 кг: огурцы - 70 руб., помидоры - 110 руб., персики и абрикосы - 120 руб. И качество, и вкус просто изумительные!

Вода в магазинах копеечная, но ее вообще можно не покупать!

Достаточно носить с собой пустую бутылку и в любом фонтанчике, коих по всей Италии over дофига, набирать чистую и вкусную питьевую воду. Я с подачи местной жительницы даже скачал на смартфон специальное приложение Nasoni DItalia, которое показывает на карте страны все питьевые фонтанчики.

Еще что хотелось бы сказать вам, сограждане! (представил, что выступаю в древнеримском Сенате)

В этой "буржуйской прогнившей капиталистической" Италии похоже таки наступил коммунизЬм!

Прямо напротив Колизея, около входа в вестибюль одноименной станции метро, стоит невзрачный аппаратик, который бесплатно, т.е. безвозмездно, наливает всем страждущим чистую и вкусную питьевую водицу.

Да не просто наливает, а предлагает на выбор аж целых 2 варианта: хошь пей обычную питьевую, а хошь - газировочку. Я вот газировочку не жалую, а тут чуйка подсказала: "А попробуй итальянскую уличную!"

Ох, и права оказалась, зараза!

Такой вкуснейшей газированной воды я в магазинах не покупал, а тут диво-дивное: нажимаешь на кнопку, водичка льется сколь тебе надо, еще раз нажимаешь, литься прекращает.

Так что Италия во всех отношениях - комфортная страна и здесь вполне бюджетно и разнообразно можно питаться не в ущерб качеству.

© АЛЕКС БОГОЛЮБОВ aka Don Alessio


Подпишись на лучшие материалы про самостоятельные путешествия в Telegram прямо сейчас, чтобы не прощёлкать самое вкусное: https://t.me/russianonetraveller